Завершена разработка межгосударственного стандарта ГОСТ «Элементы оптические для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия». Документ создавали в Самарском государственном университете путей сообщения. Как сообщает сайт Федерального агентства железнодорожного транспорта, стандарт 34707–2021 будет действовать для всех стран Евразийского союза после утверждения в Росстандарте.
По словам заведующего кафедрой «Автоматика, телематика и связь» Евгения Тарасова, разработка велась с 2018 года. Новый стандарт унифицирует региональные правила и технические условия в части оптических элементов для световых сигнальных приборов. Пакет документации состоит из девяти документов и проекта самого стандарта.
Сотрудники вуза провели согласования с каждым производителем светофорной техники, получили порядка 400 отзывов и рекомендаций. Все замечания были учтены. Финальная редакция проекта успешно прошла техническую экспертизу и получила положительные отзывы как в России, так и в странах СНГ.
Раньше у каждой страны-участницы ЕАЭС были собственные правила изготовления и технические условия эксплуатации светофоров и другого сигналоного оборудования на железных дорогах. Из-за этого при перевозках возникали проблемы с организацией движения, различия в технических условиях отражались на качестве инфраструктуры. Но главное, что они влияли на безопасность. В частности, устанавливались разные сроки службы семафоров у каждой страны и изготовителя.
Стандарт будет применяться, в том числе, на участках движения высокоскоростных поездов.