С 2025 года российские железные дороги хотят полностью отказаться от приобретения дизельных локомотивов. Закупать станут только электровозы и подвижной состав, питающийся природным газом и другими альтернативными источниками энергии. Такое заявление сделал заместитель генерального директора, главный инженер РЖД Сергей Кобзев на заседании в комитете Совета Федерации по экономической политике.
«Мы планируем эксплуатировать в будущем локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями. Все это позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду».
Сергей Кобзев
До конца 2025 года предстоит заменить на линиях новыми 55 рельсовых автобусов, 1156 вагонов электропоездов и свыше 2,8 тысячи пассажирских вагонов. Расчётная потребность компании в локомотивах за этот период составляет 2522 единицы. РЖД с производителями подвижного состава сформулированы требования к перспективным моделям.
«Отправной точкой для задания основных параметров локомотива была принята эксплуатационная модель, в которой подробно описаны существующие и перспективные грузопотоки, «узкие места» на участках рассматриваемого полигона, варианты пропуска перспективного грузопотока», – пояснил Сергей Кобзев.
Добавим, что от закупок дизельных автобусов отказывается и Москва. Городской транспорт будет представлен электробусами и трамваями, машинами на газовом топливе. Экземпляры с дизелями не будут списываться досрочно. Они дослужат отведённый срок, после чего их заменят на экологически чистые.
Фото РЖД