Продолжается масштабная реконструкция северной части Большого московской окружной железной дороги (БМО). РЖД увеличивает его пропускную способность под возросшие потребности перевозок — как грузовых, так и пассажирских.
В минувшем году второй главный путь появился на перегонах Наугольный — Желтиково и Желтиково — Костино, всего — 25 километров трассы. Длину станционных путей нарастили до 1050 метров, так что теперь к ним смогут подходить длинносоставные поезда весом до 6000 тонн. Увеличится благодаря реконструкции и максимальная скорость: пассажирских поездов — с 85 до 120 км/ч, грузовых — с 70 до 90 км/ч.
Ранее реконструкцию прошли пассажирские станции Наугольная, Желтиково, Костино, Иванцево, Бубяково, платформы 40 км, 47 км и 62 км. На них теперь более удобные перроны с навесами.
Сейчас второй главный путь сооружают на перегоне Костино — Иванцево протяжённостью 17,2 километра. Реконструкция ждёт участки Иванцево — Яхрома, Икша — Белый Раст и Белый Раст — Поварово. На станции Белый Раст проведут модернизацию для максимально удобного использования подъездных путей одноименного транспортно-логистического центра.
Общая протяженность БМО составляет около 550 километров. Кольцо почти на всём протяжении проходит по Московской области, соединяя ключевые сортировочные станции — Орехово-Зуево и Бекасово. Часть дороги до сих пор остаётся однопутной.
Фото РЖД