Состоялось итоговое заседание коллегии Росжелдора
Результаты и основные направления деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2020 году и задачи на перспективу обсудили на расширенном заседании коллегии Росжелдора.
В мероприятии, которое прошло в формате видеоконференции, приняли участие заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, врио руководителя Росжелдора Александр Иванов, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев, и. о. генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» Геннадий Фролов, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители территориальных управлений агентства, ректоры подведомственных вузов.
Открывая заседание, Владимир Токарев отметил, что проделанная в течение года Росжелдором работа стала действенным инструментом поддержки и развития железнодорожной отрасли. Несмотря на ограничения, с которыми мир столкнулся в прошлом году из-за пандемии коронавируса, транспортной отрасли удалось быстро адаптироваться к новым форматам работы. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение всего года продолжало своевременно и качественно оказывать услуги, а по отдельным направлениям агентство сократило время работы за счет внедрения дистанционных технологий.
«За отчетный период на сети железных дорог для выполнения грузовых и пассажирских операций открыты 266 железнодорожных станций, а также для постоянной эксплуатации — новые железнодорожные пути общего пользования на 23 объектах (протяженностью 60 км). В рамках КПМИ все запланированные показатели достигнуты в полном объеме».
Врио руководителя Росжелдора Александр Иванов
В прошлом году при непосредственном участии Росжелдора оперативно приняты меры по установлению срока ограничения погрузки и перевозки грузов для ликвидации последствий обрушения моста через реку Кола в Мурманской области. Это позволило ОАО «РЖД» принять соответствующие меры по восстановлению железнодорожной инфраструктуры и возобновлению движения поездов: за 105 дней был введен в эксплуатацию новый мост через реку Кола.
В прошлом году Росжелдор активно участвовал в работе по развитию ключевых нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасной эксплуатации объектов железнодорожного транспорта общего пользования.
Планируя задачи на текущий год, Росжелдор ориентируется на цели, которые поставили Правительство РФ и Минтранс России перед железнодорожной отраслью. В числе приоритетных задач на 2021 год — достижение целевых показателей федеральных проектов КПМИ и ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года».
В 2020 году в рамках выполнения поручения Президента РФ организовано движение грузовых и пассажирских поездов по Крымскому мосту, что значительно повысило транспортную доступность Крыма и дало толчок социально-экономическому развитию региона. С открытием грузового движения по мосту через Керченский пролив объем перевозок грузов на Крымской железной дороге составил 2,5 млн тонн, что на 3,3% больше, чем в 2019 году (2,4 млн тонн). В результате открытия движения по мосту частота движения пригородных поездов в Крыму увеличилась в 1,6 раза.
Не остались без внимания в Крыму и пригородные перевозки. В настоящий момент на полуострове курсируют 42 пары поездов АО «Южная пригородная пассажирская компания». В парке подвижного состава ЮППК используются электропоезда серии ЭП2Д и ЭД4М, они курсируют по электрифицированным участкам. Рельсовые автобусы серии РА-2 и РА-3 эксплуатируются на участках без электрификации.
Масштабная модернизация инфраструктуры КЖД будет продолжена в 2021-2025 годах. На этот период запланирован следующий объем работ: строительство однопутного электрифицированного участка от международного аэропорта Симферополь, реконструкция 25 пассажирских платформ, строительство железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря, оборудование железнодорожных переездов на 1537 км и станции Азовская и организация движения «городской электрички» в Севастополе.
Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»
Полностью статью «Инструмент поддержки» можно прочитать в №14 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.