Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вирус притормозил электричку

Генеральный директор АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК) Константин Воронцов о направлениях развития отрасли

Само железнодорожное путешествие можно сделать частью уникальной туристической программы. У нас, к примеру, это реализовано на заповедном маршруте Бологое — Осташков.

В прошлом году пригородные железнодорожные перевозки были включены в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате принятия мер, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции. Но в 2021 году ситуация меняется: постепенное снятие ограничений дает надежду на восстановление пассажиропотока в пригородном сообщении в полном объеме. Об этом рассказал генеральный директор АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК) Константин ВОРОНЦОВ.

— Константин Владимирович, пандемия стала серьезным вызовом для всей отрасли пассажирских перевозок, в том числе и железнодорожной. Какие меры безопасности на транспорте обеспечивает ваша компания в рамках профилактики распространения COVID-19?

— С марта прошлого года МТППК реализует целый комплекс профилактических мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией. Ежедневно дезинфицируется более 400 вагонов пригородных поездов МТППК. Перед выходом из депо специалисты проводят полную влажную уборку и обеззараживание салона: протирают поручни, обрабатывают сиденья, откидные столики и полки для багажа. В месяц на обработку поездов уходит более 15 тыс. литров дезинфицирующих средств.

Дважды в день в каждой кассе проводят влажную уборку и проветривание. Кроме того, мы регулярно тестируем работников на наличие коронавирусной инфекции и антител и выполнили уже почти 1,5 тыс. таких исследований.

— Недавно Минтранс России опубликовал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Этот документ направлен также и на совершенствование взаимоотношений ППК с субъектами РФ?

— Безусловно, мы поддерживаем инициативу Министерства транспорта РФ по совершенствованию законодательства в части взаимоотношений пригородных железнодорожных перевозчиков и субъектов РФ.

Новый законопроект определяет модель организации перевозок на территории субъекта на основании правил, утвержденных Правительством РФ, и типовой формы договора на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Минтранс России направил нам и другим ППК на рассмотрение проекты этих документов. Мы считаем, что отдельные положения нормативных актов нуждаются в уточнении. К примеру, условия взаимодействия сторон типового договора на транспортное обслуживание должны быть определены с учетом специфики и региональных особенностей организации перевозок в конкретном субъекте страны.

С нашей стороны в Министерство транспорта РФ направлены предложения по совершенствованию модели взаимодействия, взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон договора. В настоящий момент продолжается доработка рассматриваемых проектов нормативных актов на основе предложений, поступивших от перевозчиков и органов исполнительной власти субъектов РФ.

— Как вы оцениваете потенциал развития железнодорожного туризма?

— Удивительным образом в этом контексте можно увидеть положительную сторону пандемии 2020 года. В условиях закрытых международных границ многие начали открывать для себя новые туристические маршруты внутри России. И у этих маршрутов, безусловно, существует колоссальный потенциал. Во многие замечательные места нашей страны можно добраться по железной дороге. Более того, само железнодорожное путешествие можно сделать частью уникальной туристической программы.

У нас, к примеру, это реализовано на заповедном маршруте Бологое — Осташков. Здесь пассажиры могут отправиться в уникальную поездку на ретропоезде с настоящим паровозом. В пути у нас организована экскурсия по станционному комплексу Куженкино начала XX века, а конечной точкой путешествия станет озеро Селигер.

Есть и другие интересные направления: Клин, Тверь, Конаково, Углич. МТППК развивает мультимодальные перевозки «электричка+автобус» в Торжок, Старицу, Рамешки, Бежецк, Весьегонск, Кашин, Кувшиново, Осташков, Удомлю. У каждого из этих русских городов своя притягательность и аутентичность, это точки культурного притяжения для жителей нашей страны. Уверен, что благодаря появлению новых туристических проектов поток железнодорожных пассажиров в такие места обязательно будет расти.

— Какие новые сервисы и услуги внедряются вашей компанией в последнее время?

— Современный пассажир уже не мыслит своего существования без функционирующей в электричках Wi-Fi-сети или возможности перевозить велосипеды. Но МТППК также делает акцент на развитии услуг, направленных на то, чтобы повысить доступность пригородного транспорта и пассажирской инфраструктуры для маломобильных групп граждан.

Сегодня нашей компанией активно внедряются цифровые технологии. В частности, уже в этом году мы планируем реализовать оформление платных билетов на наши поезда через популярные сервисы онлайн-расписаний. Коллеги из ОАО «РЖД» продолжают работу над внедрением возможности оформления льготных билетов в приложении «РЖД Пассажирам». Это позволит еще больше расширить охват безлюдных продаж и сделает покупку билета удобнее и доступнее для многих пассажиров.

Также расскажу о перспективах внедрения услуги, связанной с оформлением и приобретением проездного документа на основе работы с биометрическими данными. Помимо уже ставшей привычной для пассажиров покупки билетов в мобильном приложении или повсеместного внедрения бесконтактной оплаты, в ближайшее время мы планируем запустить для пассажиров скоростных поездов «Ласточка» технологию Fast Track. Она позволит оплачивать проезд банковской картой или любым устройством с NFC прямо на турникетах — без посещения кассы и билетного автомата. Система сама вычислит нужный тариф и автоматически спишет его со счета пассажира после валидации на начальной и конечной станции маршрута.

Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Вирус притормозил электричку» можно прочитать в №16 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться