Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Задумано – сделано

Трансмашхолдинг работает над «Иволгой» нового поколения

Трансмашхолдинг работает над концептом следующей модификации поезда «Иволга» – так называемой «Иволгой 3.0», рассказали РИА Новости в компании. В обновленном составе планируют улучшить технические характеристики, а также уделить внимание развитию пассажирских сервисов.

СДЕЛАНО В РОССИИ

«Иволгу» спроектировали на Тверском вагоностроительном заводе. Этот поезд, как отмечает производитель, на 90% состоит из комплектующих российского производства, что позволяет заводу обеспечивать заказами 360 российских предприятий–смежников из различных регионов страны. По оценкам ТМХ, в 2019 году поставщики ТВЗ произвели для выпуска «Иволги» комплектующие на сумму 15,3 млрд руб.

Инженеры изначально задумали «Иволгу» как базовую многофункциональную платформу. Это значит, что она может представлять собой не только электропоезд для городских перевозок, но и пригородный или межрегиональный поезд. Все зависит от пожеланий заказчика.

Эксперты отмечают, что «Иволги» задали новое направление развитию электропоездов. В них нет привычных тамбуров, за счет чего посадка и высадка пассажиров проходит быстрее, а перемещаться из вагона в вагон можно беспрепятственно по всему поезду. Это позволяет избегать скопления людей в концах вагонов.

«По комфорту «Иволги» приятные, особенно с учетом маршрутов, на которых они эксплуатируются: это большой пассажиропоток, большое количество входящих и выходящих пассажиров на каждой станции».

Заместитель директора научно–образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта Александр Чекмарев

В приоритете – комфорт и безопасность

Первые «Иволги» начали работу на Московской железной дороге в 2017 году, а с конца 2019 года стали курсировать на Московских центральных диаметрах (МЦД).

С учетом пассажирского трафика по диаметрам запущены 11–вагонные составы, приспособленные для проезда различных категорий пассажиров.

При этом в каждом вагоне поезда размещены по две установки обеззараживания воздуха. Оценить российский электропоезд в 2020 году попросили самих пассажиров МЦД. Многим понравился внешний и внутренний дизайн «Иволги». Ее назвали аэродинамичным, современным и молодежным поездом.

СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

После поставки поездов на МЦД ТМХ продолжает следить за эффективностью работы всех систем своей продукции на основе информации, полученной от специализированного сервисного центра, специалисты которого круглосуточно контролируют работу всех составов, работающих на этих маршрутах. В центр поступает информация от диспетчерской службы перевозчика МЦД – Центральной пригородной пассажирской компании, а также с управляющих систем самих электропоездов. Таким образом, у ТМХ появляется возможность развивать и совершенствовать продукт.

При этом Москва, активно обновляющая транспортный комплекс и внедряющая современные технические решения, применяет и эффективные механизмы взаимодействия с поставщиками – например, работу по контракту жизненного цикла.

И в целом опыт Москвы может стать примером для развития транспортной сети других городов–миллионников.

Полностью статью «Задумано – сделано» можно прочитать в №23 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться