В Госдуме состоялось заседание внутрифракционной группы фракции «Единая Россия», на котором генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал об итогах работы компании в прошлом году и планах на 2021 год, а также ответил на вопросы депутатов.
Олег Белозеров отметил, что в 2020 году поступили 229 запросов от депутатов, из которых 20 запросов – от членов внутрифракционной группы. Обращения депутатов касались, в частности, развития пассажирских перевозок, строительства путепроводов и пешеходных переходов, предоставления социальных гарантий сотрудникам РЖД, повышения скоростей движения поездов и других тем.
Глава компании поблагодарил парламентариев за поступившие вопросы, которые отражают чаяния людей в регионах, и заверил, что критика воспринимается компанией позитивно, поскольку она дает возможность нам меняться.
«Прошлый год показал, что в условиях пандемии коронавируса система работает устойчиво, намного лучше, чем в других странах, были приняты законы и нормативные акты, которые идут на пользу нашим гражданам. В связи со значительным сокращением объемов перевозок в прошлом году компания не смогла направить 600 млрд руб. из инвестиционного бюджета, а инвестиции РЖД – это прежде всего загрузка экономики РФ».
Олег Белозеров
По его словам, больше всего «просело» пассажирское движение, тем не менее был закуплен уникальный объем подвижного состава, сохранены локомотивы, не снижалась загрузка заводов, чтобы не разрушать кооперационные связи.
Благодаря цифровизации в 2020 году более 110 тыс. человек в течение двух недель были переведены на удаленный режим работы. «Это уникальный результат, мы не потеряли ни одного клиента. За счет удобных цифровых сервисов более 300 предприятий, которые раньше никогда не сотрудничали с РЖД, стали нашими новыми клиентами», – сказал глава РЖД.
Он особо обратил внимание на работу малого и среднего бизнеса, доля которого составляет 16%, но дает доходы в размере 46%.
Большое внимание уделялось развитию медицины, которая не только обслуживала железнодорожников, но активно была задействована в общей системе здравоохранения как в регионах, так и в Москве. Больницы, обслуживающие железнодорожников, были переведены под нужды ковидных больных.
Убытки компании в 2020 году составили более 50 млрд руб., из них более 30 млрд руб. – это убытки по пассажирским перевозкам, которые были нивелированы внутри холдинга за счет грузовых перевозок.
В 2020 году в сегменте грузовых перевозок снижение по погрузке составило 2,7%, при этом железная дорога была единственным видом транспорта, который не прекращал работу. «С учетом цифровизации мы еще и приросли, по ряду транзитных направлений помогали нашим западным партнерам. Существенно вырос транзит из Китая – 850 тыс. контейнеров в 2020 году, что также произошло благодаря внедрению современных технологий и цифровизации», – подчеркнул Олег Белозеров.
В 2020 году очень тяжелая ситуация сложилась в сегменте пассажирских перевозок как в дальнем следовании, так и в пригороде. В мае объем перевозок снизился в 4 раза. Тем не менее, несмотря на сокращение пассажиропотока в пригороде, весь подвижной состав ходил с прежней интенсивностью.
Говоря о планах на 2021 год, глава РЖД отметил восстановление объемов перевозок грузов к допандемийному 2019 году, рассказал о масштабных проектах по развитию железных дорог Восточного направления: БАМа и Транссиба, особо подчеркнув усилия компании по соблюдению экологических норм. При строительстве в районе Байкала компания создала уникальную систему экологического мониторинга во взаимодействии с общественными организациями и субъектами Федерации – Иркутской областью и Республикой Бурятия.
Фото arhangelsk.fas.gov.ru