Дан старт движению поездов по второму Байкальскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали. Он проходит через Байкальский хребет и выходит на два субъекта: западный въезд расположен на территории Иркутской области, восточный — в Бурятии. Об этом информирует Минтранс.
«Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание — это большое, безусловно, важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики. Ввод тоннеля обеспечивает существенный рост пропускной способности одной из ключевых железнодорожных магистралей. В свою очередь, это откроет новые возможности для бизнеса, увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, реализации транзитного потенциала России».
Президент России Владимир Путин
Длина прохода, сделанного в сложных геологических условиях, составила 6682 метра. Строители проходили до 300 метров в месяц. Глубина тоннеля доходит до 300 метров. Строили Байкальский тоннель 1500 человек и более 100 единиц техники.
Строительство тоннеля началось в 2014 году. Он стал частью проекта по модернизации БАМа и Транссиба. Старый Байкальский тоннель был запущен в 1985 году. Из-за всего одного пути он оставался «узким» местом на магистрали. Теперь пропускная способность перегона значительно увеличена.
Фото ampravda.ru