Городская электричка как полноценный вид транспорта в черте города и всей агломерации с успехом появилась в Москве. Удачный пример побудил обсуждение аналогичных решений для других крупных образований страны. Их могут внедрить ещё в 22 агломерациях, пишет «Гудок».
Проекты уже начаты в 13 региона. В РЖД полагают, что ещё около десяти городов также могут перенять этот опыт. Это Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Самара, Новосибирск, Минеральные Воды, Саратов, Челябинск, Екатеринбург и Белгород. Помимо удобств пассажирам городская электричка повышает привлекательность города для бизнеса в части развития инфраструктуры и даёт заказы отечественным производителям.
Эксперты отмечают, что внедрение городской электрички значительно увеличивает поток пассажиров. Уровень пригородных перевозок превысил показатели допандемийного 2019 года в тех регионах, где начали работать составы нового поколения. Так, в Ивановской области с минувшей весны заработали современные рельсовые автобусы вместо старых электричек, вдвое увеличилось число маршрутов, введена единая тарифная сетка. И это дало рост по сравнению с 2019 годом на 43%.
В идеале транспортная система должна быть бесшовной, чего добились в Москве. За счёт фиксированного расписания, единой системы оплаты и удобных пересадок легко прогнозировать время поездки, а сама она становится более комфортной. Кроме того, эффективный общественный транспорт разгружает дороги от личных машин.
Фото saroavto2.blogspot.com