Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Open top – это эффективно

Новые виды контейнерной упаковки задают тренд развития на сети РЖД

Объем контейнерных перевозок по железной дороге страны во всех видах сообщения за первые шесть месяцев 2021 года увеличился на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная причина роста показателя – расширение номенклатуры перевозимых грузов.

В ОАО «РЖД» считают, что спрос на контейнерные перевозки будет расти.

ОТКРЫТЫЙ КУЗОВ

Перевозка грузов в контейнерах становится все более популярной. В том числе в контейнерах с открытым верхом – open top. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», за шесть месяцев 2021 года по сети проследовало более 15 тыс. контейнеров типа open top с углем, объем перевозок превысил 0,5 млн т. В июне темпы погрузки достигли рекордных месячных показателей – 138 тыс. т.

Перевозка угля в контейнерах позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки. Отсутствие необходимости перевалки груза в подвижной состав узкой колеи решает проблему смерзшегося угля, вагоны с которым в зимний период могут простаивать на станциях по нескольку суток в ожидании перегрузки.

Первый вице–президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков отмечает, что в контейнерах open top в прошлом году компания перевезла порядка 1,7 тыс. ДФЭ, а в этом году только за квартал – более 2 тыс. ДФЭ.

Но развитие перевозок в контейнерах open top упирается прежде всего в дефицит подвижного состава, предупреждает ряд экспертов. В России существует нехватка таких контейнеров. Директор отдела инвестиций и рынков капитала сектора транспорта и инфраструктуры КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов отмечает и следующую проблему: несмотря на то, что со всеми скидками в контейнере везти дешевле, это положение актуально только для массовых поездных формирований. Для некоторых других грузов, которые можно было бы контейнеризировать, такая перевозка не является эффективной. Но главный ограничивающий фактор – недостаточная развитость инфраструктуры для обработки контейнеров.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Хахулин рассказал о том, какие технологические решения способствуют росту контейнеризации и привлечению новых номенклатур грузов на железнодорожную сеть. Два года назад был запущен контейнерный маршрут со станции Безымянка (Самарская область) на Дальний Восток. Поезд следует 9 суток по согласованному расписанию, скорость доставки играет ключевую роль. Услуга востребована на рынке: раньше это был один поезд в месяц, сейчас их два, запускается третий. Данный сервис рассчитан на компании малого и среднего бизнеса, которые не могут в одиночку организовать погрузку целого контейнерного поезда. Железнодорожники предоставляют отправителям отдельные контейнеры, а также ряд скидок на перевозку и хранение грузов.

Выступая на конференции «PRO//Движение.Поволжье», начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Вячеслав Дмитриев отметил, что специалисты прогнозируют рост отправок контейнеров по КбшЖД в объемах 10–12% в год. Перспективы контейнеризации нарастают, по этой причине в текущем году уже открыты пять станций для контейнерных перевозок. Серьезный потенциал развития, добавляет Вячеслав Дмитриев, есть и у контейнерных терминалов региона.

Контейнеризация перевозок зерновых культур в последнее время становится чуть ли не основной темой, освещаемой на профильных конференциях. Какими преимуществами обладает перевозка аграрных грузов в контейнерах? Во–первых, транспортировка во флекситанках и вкладышах в контейнере позволяет выйти на международный рынок любым производственным компаниям, независимо от их географического расположения и масштаба бизнеса. Во–вторых, погрузка насыпных грузов в контейнер не требует специализированного, дорогостоящего оборудования.

Для привлечения новых клиентов Центральная дирекция по управлению терминально–складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» развивает услуги для участников зернового рынка. Это особенно актуально с учетом роста потребности трейдеров и сельхозпроизводителей в переработке зерновых грузов. Результатом этой работы стало увеличение объемов переработки зерновых – на 43% по итогам шести месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

В первой половине этого года ЦМ реализовала несколько новых проектов. К примеру, Забайкальская дирекция по управлению терминально–складским комплексом начала выполнять погрузку зерна в мягкие контейнеры. Горьковская ДМ организовала погрузку зерна с использованием бункер–перегружателя на территории контейнерной площадки для переработки большегрузных контейнеров. Отправлять контейнерные поезда с зерном с этого года начала дирекция на Красноярской дороге. Разрабатываются сквозные услуги, когда в процессе участвуют несколько региональных дирекций ЦМ. Так, при переработке зерновых грузов, следующих в порт Новороссийск, погрузка выполняется силами Красноярской дирекции, а выгрузкой и перевалкой груза в автомобиль занимается Северо–Кавказская дирекция.

Полностью статью «Open top – это эффективно» можно прочитать в №35 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

1406

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться