Угольщики формируют колоссальный спрос на полувагоны, в результате чего ставки аренды полувагонов с начала 2021 года выросли в два-три раза. Но есть объективные факторы, мешающие наращивать экспорт угля: с одной стороны, это ограничение по пропускной способности Восточного полигона (БАМа и Транссиба), с другой – ограничения по вагонному парку
Состоялся круглый стол организованный каналом «Россия 24» и компанией SAP. Его участники стола — топ-менеджеры ведущих российских транспортно-логистических компаний — обсудили широкий круг вопросов, актуальных для отрасли.
Особый интерес вызвала тема спроса на энергетический уголь. Кратный рост мировых цен привел к очередному буму его экспорта из России через порты Северо-Запада и Дальнего Востока. Как отмечают участники рынка, это, в свою очередь, усиливает нагрузку на операторов и инфраструктуру железнодорожных перевозок.
По мнению генерального директора ПГК, для интенсивного развития всей транспортной системы России необходимо ориентироваться на ключевые цели Транспортной стратегии РФ до 2030 года, принятой на заседании Президиума Госсовета 19 октября.