Прогноз ИПЕМ: объем выпуска грузовых вагонов в 2021 году вырастет на 7%
По данным ИПЕМ, существенное удорожание металла не приведет к сокращению производства грузовых вагонов в 2021 году. Опасения вагоностроителей о снижении спроса на подорожавшие вагоны не подтверждаются. По итогам года объем выпуска достигнет 59–61 тыс. вагонов, а годовой прирост составит 7% — такой прогноз дал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в ходе выступления на XII международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
За 8 месяцев 2021 года было выпущено 39,9 тыс. вагонов, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом сами вагоностроители прогнозировали на 2021 год значительно меньшие объемы производства, ссылаясь на серьезный рост стоимости металла, из которого эти вагоны делают. Тем не менее благодаря рекордному спросу на грузовые вагоны ИПЕМ прогнозирует прирост объема выпуска на 7% по итогам 2021 года.
По словам Владимира Савчука, положительная динамика объемов выпуска грузовых вагонов пока просматривается только в краткосрочном периоде. Это связано с заменой парка на инновационные полувагоны, срок службы которых почти в полтора раза дольше обычных (32 года вместо 22 лет). Вагоностроители, производя вагоны с увеличенным сроком службы, «самостоятельно» сокращают спрос на них в будущих периодах.
В структуре выпуска грузовых вагонов за январь — август 2021 года лидером роста (+16 п.п.) стал сегмент фитинговых платформ 32,8%. Полувагоны занимают 35,4% (–3,3 п.п.), 10,4% — цистерны, 6,4% — хопперы-зерновозы. По итогам 2021 года ИПЕМ ожидает рекордный для России объем производства фитинговых платформ — около 20 тыс. ед. Перегрев рынка, по мнению Владимира Савчука, должен привести к профициту платформ уже в конце 2022 — 2023 году.
Пресс-служба ИПЕМ