Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Конструктивное взаимодействие

Российских железных дорог и Совета Федерации позволяет эффективно решать все поставленные задачи

В верхней палате парламента прошел День российских железных дорог.

Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая перед сенаторами, сделал акцент на особенностях работы железных дорог в условиях непростой эпидемиологической ситуации, рассказал об инициативах компании в пассажирском и грузовом сообщении, экологических и инвестиционных проектах, модернизации Восточного полигона.

Олег Белозеров проинформировал о результатах деятельности компании в 2020–2021 годах и основных задачах, стоящих перед РЖД в ближайшей перспективе.

По его словам, благодаря сохранению динамики инновационного развития и обновления инфраструктуры удалось обеспечить высокий уровень надежности и безопасности перевозок.

«Для пассажирского комплекса прошедший период стал одним из самых сложных за всю историю. После четырехкратного падения перевозок мы вышли на траекторию восстановления. Результаты 10 месяцев текущего года показывают, что мы уверенно превышаем показатели 2020-го и идем к восстановлению рубежей 2019 года, — сказал Олег Белозеров. — Основная работа нацелена на защиту здоровья пассажиров. Все мероприятия выполняются по согласованию с субъектами Федерации. Наш общий подход состоит в минимизации рисков появления на транспорте заболевших пассажиров и исключении условий заболевания при совершении поездок».

В 2019 году была решена задача финансовой устойчивости пригородных перевозок. В условиях ограничений, вызванных пандемией коронавируса, удалось сохранить пригородную маршрутную сеть на уровне, обеспечивающем транспортную доступность населения. Компания неукоснительно выполняет требования президента и правительства по обеспечению стабильности работы пригородного комплекса, которая обеспечивается за счет механизмов развития.

Так, в 2020–2021 годах по просьбе субъектов Федерации запущены 34 новых пригородных маршрута в 17 регионах, включая Амурскую, Псковскую, Волгоградскую, Иркутскую, Сахалинскую области, Забайкальский и Краснодарский края.

Новый современный подвижной состав начал курсировать на территории 27 субъектов РФ, включая Удмуртию, Башкортостан, Карелию, Кировскую, Ярославскую, Костромскую, Ивановскую, Новгородскую области, Алтайский и Приморский края.

В целом закуплены более 1700 вагонов. Поступление нового парка позволило в соответствии с потребностями субъектов РФ открыть новые маршруты: Нижний Бестях — Тында, Нижний Бестях — Иркутск, Тюмень — Омск, Нижний Новгород — Кисловодск. Организовано движение двухэтажных поездов из Санкт-Петербурга до Анапы и Ярославля, из Москвы до Чебоксар. Совместно с машиностроителями представлена новая линейка вагонов.

Продолжается системная работа по модернизации пассажирской инфраструктуры. Только в текущем году завершено обновление 18 вокзалов в 8 субъектах. Построен новый остановочный пункт Ржевский мемориал в Тверской области — вклад компании в увековечивание памяти защитников Родины.

Многое делается для создания безбарьерной среды. Теперь 100% вокзалов и остановочных пунктов РЖД предоставляют бесплатную услугу сопровождения и помощи людям с ограниченными возможностями. С 20 мая этого года приобретение билетов этой категорией пассажиров на специальные места вагонов поездов дальнего следования возможно без предъявления бумажных справок. До конца 2021 года данная технология будет распространена на пассажиров — федеральных льготников для проезда в пригородном сообщении.

Качественное развитие получил ключевой клиентский сервис — электронная продажа билетов. Сегодня электронные продажи билетов на поезда дальнего следования достигли 70%.

Хороший импульс развития получил внутренний туризм. Это направление в 2021 году показало самую высокую динамику. В текущем году пассажирам предложены более 20 туристических маршрутов. Флагманом стала Республика Карелия. Железная дорога организовала уникальный тур «Байкальская сказка». Большой популярностью пользуется круиз по республикам Северного Кавказа «Жемчужина Кавказа».

Особое внимание уделяется перевозкам детей и школьников. Шестой год подряд РЖД предоставляет на летний сезон скидки в размере 50% для детей от 10 до 17 лет. За все это время перевезены более 14 млн юных пассажиров.

Олег Белозеров выразил признательность сенаторам за принятые решения по льготному проезду школьников старше 10 лет (скидка в размере 50% от установленного государством тарифа в поездах дальнего следования всех категорий). Сегодня прорабатывается вопрос законодательного регулирования бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения для детей в возрасте до 7 лет.

Несмотря на то, что впервые за пять лет компания завершила 2020 год со снижением погрузки к предыдущему году, за 10 месяцев текущего года удалось выйти на показатели 2019 года. Этому в значительной степени способствовала цифровизация. Сегодня основной инструмент взаимодействия с клиентами — оформление перевозок онлайн через цифровые сервисы, практически 97% заявок оформляются в электронном виде. Цифровые сервисы привлекли более 2 тыс. новых клиентов.

«Мы получили уникальные результаты в сегменте контейнерных перевозок. В последние три года отмечаются устойчивые ежегодные темпы роста. За 10 месяцев 2021 года рост составил 13%. По итогам 2021 года ожидаем более 6,5 млн ДФЭ. В январе — октябре 2021 года на сети ежемесячно находились в движении порядка 570 контейнерных поездов, сейчас — 700 поездов», — пояснил глава РЖД.

В течение 2020-2021 годов в компании осуществлялись самые масштабные инвестиции в строительство. Только в 2020 году инвестпрограмма реализована на сумму более 717 млрд руб., в 2021 году — почти 776 млрд руб.

Несмотря на ограничения, строительный комплекс выполняет исторически максимальные за последние пять лет годовые объемы работ. В 2020 году выполнены работы на сумму 310 млрд руб., построены около 420 новых путей и 170 линий электропередачи.

В 2020 году превышены все исторические показатели по перевозкам в восточном направлении. Тарифный грузооборот к уровню 2019 года возрос на 2,5%, достигнут рекордный объем вывоза грузов в адрес портов Дальнего Востока — 144 млн тонн грузов.

В рамках II этапа развития Восточного полигона к 2024 году будет обеспечена провозная мощность БАМа и Транссиба в объеме 180 млн тонн. По сравнению с 2020 годом объем инвестиций в текущем году вырос почти в два раза и достиг 134 млрд руб.

Олег Белозеров обратился к сенаторам с просьбой поддержать предложение об освобождении отдельных категорий работников железнодорожного транспорта от уплаты НДФЛ стоимости питания. Это касается специалистов, работающих на удаленных объектах. В целом по компании речь идет о нескольких десятках млн руб., но, скажем, для монтера второго разряда, заработная плата которого порядка 30 тыс. руб., сумма налога в размере 1 665руб. — существенная.

В заключение глава РЖД подчеркнул, что конструктивное взаимодействие с СФ позволяет эффективно решать все поставленные задачи, и ответил на вопросы сенаторов, касающиеся обеспечения сотовой связью вдоль железных дорог; продления перронов на железнодорожных станциях; реализации программы по строительству автомобильных путепроводов и пешеходных мостов через железнодорожные пути, особенно на территории ДФО; стратегии развития скоростного пассажирского сообщения; проблемы отсутствия заказов у заводов путевого машиностроения.

Председатель СФ Валентина Матвиенко и Олег Белозеров дали старт движению поездов по второму пути на участке Тыя — Северобайкальск Байкало-Амурской магистрали. Мероприятие прошло в формате телемоста, соединившего железнодорожную станцию Северобайкальск в Республике Бурятия и Совет Федерации в Москве. Первым по новому участку отправился грузовой состав с контейнерами, ведомый электровозом 3ЭС5К.

Протяженность линии Тыя — Северобайкальск почти 9 км. Чтобы сделать ее полностью двупутной, строители обустроили земляное полотно, уложили бесстыковой путь, сети связи и управления движением, обустроили контактную сеть, мост и путепровод. Также здесь появились посадочные платформы и энергокомплекс.

Таким образом, протяженность двухпутных участков увеличилась от станции Лена (Иркутская область) до Северобайкальска, благодаря чему пропускная способность в этом месте возрастет вдвое: с 20 до 41 поезда в сутки в восточном направлении и с 16 до 36 — в западном.

Также в рамках Дня российских железных дорог в Совете Федерации прошла выставка, где были представлены проекты развития железных дорог, реализуемые ОАО «РЖД» в регионах России, а также экологические и социальные инициативы компании.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»


просмотры:

1836

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться