Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Генеральный директор АО «Пермская пригородная компания» Сергей Канцур:

Бюрократическая машина региональных министерств зачастую не позволяет оперативно решать задачи улучшения транспортной доступности. Мы, пригородные компании, сталкиваемся с этим в каждом регионе. В этом вопросе назрели изменения, причем изменения через депутатов Государственной думы — принятие поправок в нормативные акты.

В ноябре в Москве прошел XV Международный форум и выставка «Транспорт России» в рамках «Транспортной недели-2021» — главное деловое событие транспортной отрасли Российской Федерации.

Крупные инфраструктурные проекты, а также разработки региональных компаний были представлены на объединенном стенде Пермского края. Речь идет, например, о проекте «Компактный город» — создании в Пермской городской агломерации железнодорожного каркаса, который станет еще одним видом общественного транспорта для горожан. Это совместный проект властей Прикамья с ОАО «РЖД».

Основная роль в реализации этого проекта отводится АО «Пермская пригородная компания». О сегодняшнем и завтрашнем дне компании мы беседуем с ее генеральным директором Сергеем КАНЦУРОМ.

— Сергей Александрович, давайте начнем со дня сегодняшнего. Для всех хозяйствующих субъектов большим испытанием стала пандемия коронавируса СOVID-19. Как компания преодолела связанные с этим трудности?

— Безусловно, на транспортную сферу пандемия повлияла значительно и продолжает влиять. В нашей компании свыше 80% сотрудников, а это почти четверть тысячи человек, уже проходят курс ревакцинации. К счастью, мы преодолеваем этот сложный период без потерь.

Беспрецедентное снижение пассажиропотока, знаю, произошло у всех пригородных компаний: кто-то на изоляции, кто-то перешел на удаленную работу, кто-то старается передвигаться пешком в черте города. Конечно, еще есть те, кто опасается заразиться. Поэтому мы с коллегами из прессы регулярно показываем, как проходит дезинфекция мест общего пользования в вагонах, просим носить маски, наши кассиры-контролеры регулируют наполняемость в вагонах, направляя пассажиров в менее занятые салоны поездов.

Сейчас мы вновь выходим на уровень пассажиропотока 2019 года. И при особой поддержке правительства Пермского края и Свердловской железной дороги начинаем новые проекты. Любой кризис — это, если быть оптимистом, возможность перестроиться, пересмотреть свои планы. В период ужесточения противоэпидемических мер мы открыли новый маршрут до Краснокамска, города-спутника Перми. Разработаны схема проекта «Компактный город» с увеличением подвижного состава для перевозки пассажиров в черте города и расширение маршрутной сети городской электрички. Рассчитан проект на увеличение пассажиропотока в 15 раз, до 40 тыс. человек в день.

— Компания обслуживает территорию нескольких субъектов РФ. Как складываются отношения с властями регионов при решении проблем пригородных пассажирских перевозок?

— Пермская пригородная компания работает на территории трех регионов: Республики Удмуртия, Свердловской области и в большей степени — Пермского края, который является нашим соучредителем. Отношения конструктивные, и с каждым годом, знаете, внимание к пригородным перевозкам становится пристальнее: совместно разрабатываем новые маршруты, занимаемся их продвижением, планово сменяем подвижной состав на новые «Ласточки» или рельсовые автобусы. Нужно понимать, что без особого внимания правительства позитивные изменения не могут быть столь оперативными.

— Как вы оцениваете уровень конкуренции на пригородных маршрутах с автомобильным транспортом? Насколько, на ваш взгляд, серьезна эта конкуренция?

— Не думаю, что можно говорить о каком-то соревновании с автомобилистами. По крайней мере, в АО «ППК» такая задача никогда не стояла. Мы всего лишь создаем максимально удобные условия для пассажира, для его передвижения. Скажу, что в некоторых направлениях нам удалось открыть окно возможностей для отказа от регулярного использования других видов транспорта в пользу электропоездов. К примеру, с запуском проекта «Горнолыжный экспресс» порядка 10 тыс. человек отказались от личного транспорта при посещении наших зимних курортов. При реализации первого этапа проекта «Компактный город» около тысячи человек отказались от других видов транспорта в пользу городской электрички по маршруту Краснокамск — Левшино. Маршрут, к слову, соединяет город-спутник краевой столицы и проходит вдоль реки через весь город до отдаленного района.

Насколько серьезна конкуренция между нашим видом транспорта и автомобильным? Тут нужно говорить о комфорте пассажира. Жизнь набирает постковидную динамику. Пассажиру порой нужно оперативно оказаться в нескольких местах за день. А электропоезд не может петлять по городу. Если маршрут не подходит пассажиру, то он выбирает личное авто, такси, автобус или трамвай. Другой вопрос, как мы можем предоставить пассажиру относительно недорогой и максимально удобный вариант перемещения. Для этого опять же в содружестве с правительством региона и властями краевой столицы мы разрабатываем в черте города систему для обеспечения комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой в очень сжатые временные отрезки. Свердловская магистраль включила наш регион в процесс обустройства новых остановочных пунктов. Губернатор предложил проект «Компактный город», при реализации которого наши городские электропоезда, словно метро, будут курсировать с высокой частотой.

— Вы не раз заявляли, что компания намерена активно использовать туристический потенциал регионов. Что конкретно сделано в этом направлении?

— Для примера расскажу про проект «Горнолыжный экспресс». Первый такой поезд впервые был запущен 7 декабря 2019 года от ст. Пермь-1 до ст. Углеуральской, откуда до горнолыжного центра «Губаха» пассажиров довозит специальный автобус. Время в пути около трех часов. Эта опция доступна для любителей активного отдыха в выходные и праздничные дни. В первый сезон экспрессом воспользовались 4368 человек, во второй сезон до марта этого года — 7900. Кроме того, с января этого года запущен аналогичный экспресс до Чусового, на комплекс горы Такман. За сезон в экспрессе проехали 5500 пассажиров.

Пермский край — регион, где немало туристических объектов как для активного отдыха, так и для культурологических экскурсий. Регулярно, к примеру, мы обеспечиваем проезд гостей Международного фестиваля воздухоплавателей в Кунгуре, не говоря уже о традиционных маршрутах к Кунгурской пещере, объектах, связанных с известными династиями, и прочем.

Как все видели в фильме «Географ глобус пропил», у нас в крае красивая природа, реки, пригодные для сплава. Группы из других регионов на наших электропоездах доезжают до рек Вишера, Вижай и других.

— Перед многими пригородными компаниями остро стоит вопрос обновления подвижного состава. Как обстоит дело с этим в Пермской пригородной компании?

— Не могу сказать, что это такая уж серьезная и актуальная для нас проблема. Из интервью вообще получается какая-то благостная картина, но, к нашему счастью, так оно и есть. Об одном негативном моменте скажу чуть позже. Что касается обновления электричек, то у нас есть план смены подвижного состава, и мы ему четко следуем. Благодаря поддержке правительства региона и поддержке Свердловской дороги у нас уже курсируют четыре состава «Ласточек», которые перевезли почти 2 млн пассажиров. Сейчас ведется работа по привлечению еще двух «Ласточек». И мы начнем обслуживать порядка 50 маршрутов этими поездами. Остальные составы также планово со временем будем заменять.

— Вы возглавляете компанию более десяти лет  с момента ее основания, накопили богатый опыт работы в этой сфере. Какие изменения, на ваш взгляд, назрели в области организации и финансирования пригородных железнодорожных перевозок, чтобы избежать многих существующих сегодня проблем?

— Вот тут про один негативный момент и стоит сказать. Думаю, коллеги в этом меня поддержат. Бюрократическая машина региональных министерств зачастую не позволяет оперативно решать задачи улучшения транспортной доступности. Мы, пригородные компании, сталкиваемся с этим в каждом регионе. Причем и специалисты региональных министерств понимают, что какие-то документы вполне могут пройти все стадии согласования в ограниченные сроки, но законодательные параметры не позволяют выполнить ускорение. В этом вопросе назрели изменения, причем изменения через депутатов Государственной думы — принятие поправок в нормативные акты.

По другим параметрам вопросов у нас нет. Власти Пермского края активно отзываются на наши предложения, Свердловская дорога проводит свою эффективную работу по взаимодействию с регионом. Мы видим результаты этой совместной работы, а главное — результаты ее видят наши пассажиры.

Беседу вел Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР», Пермь



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться