К лету вагоны-бистро появятся еще в 9 поездах дальнего следования
К летнему сезону текущего года холдинг «РЖД» расширит полигон курсирования поездов дальнего следования с вагонами-бистро, где услуги питания пассажирам предоставляются в соответствии с новой концепцией, сообщает пресс-служба холдинга.
Вагоны-бистро появятся в составах следующих поездов:
№№ 737/738, 739/740, 741/742 «Иван Паристый» сообщением Москва – Брянск;
№ 71/72 «Белогорье» сообщением Белгород – Москва;
№ 59/60 «Волга» сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород;
№№ 737/738, 740/739 сообщением Москва – Воронеж;
№ 35/36 «Северная Пальмира» сообщением Санкт-Петербург – Адлер;
№ 21/22 сообщением Санкт-Петербург – Мурманск.
Решение о масштабировании новой концепции питания было принято по результатам анализа обратной связи от пассажиров: в каждом вагоне-бистро размещен QR-код для онлайн-опроса, с помощью которого можно поделиться своими впечатлениями о новом меню и высказать свои пожелания о расширении маршрутной сети вагонов-бистро и линейки предлагаемых в них блюд.
Новую концепцию питания начали тестировать год назад. Первые вагоны-бистро появились в составах поездов № 1/2 Москва – Волгоград, № 23/24 Москва – Казань, № 25/26 Москва – Воронеж и № 103/104 Москва – Адлер. За это время услугами вагонов-бистро воспользовались порядка 100 тыс. пассажиров.
Из единого меню (линейка блюд высокой степени готовности, в которую включены супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты) наибольшей популярностью у посетителей пользуются сырники со сметаной и ягодным конфитюром, салат «Цезарь», куриный бульон с домашней лапшой и котлета по-киевски. Для маленьких пассажиров чаще всего заказывают сосиски с макаронами из специального детского меню.
В ближайшее время ассортимент пополнится новыми блюдами, которые хотят видеть в меню пассажиры. Например, появится омлет-ролл со свежими овощами, итальянская паста тальятелле с курицей в сливочном соусе и сыром пармезан и многое другое.
Все блюда готовят профессиональные повара на специализированных фабриках-кухнях. В пути еду только разогревают и сервируют для подачи. Это позволяет ускорить процесс приготовления заказа, гарантировать пассажиру высокое качество и свежесть продуктов. Кроме того, внедрение такой концепции делает питание в поездах более доступным: комплексный обед (салат, горячее блюдо, десерт и напиток) в вагоне-бистро обойдется примерно в 1,5 раза дешевле, чем аналогичное питание в вагоне-ресторане. Стоит отметить, что еду могут подать как в вагоне-бистро, так и принести пассажиру в вагон, где он проезжает.