ФПК продолжает обеспечивать интенсивные перевозки пассажиров на юг России
Наблюдаемое в период пандемии снижение объемов пассажирских железнодорожных перевозок сменилось значительным ростом пассажиропотока летом 2022 года. Особое внимание при подготовке к высокому сезону железнодорожники уделили детским поездам, в которых в летние оздоровительные лагеря отправились организованные группы детей и подростков. В составе таких организованных детских групп за лето будет перевезено свыше 500 тыс. детей. Об этом и многом другом в интервью нашей газете рассказал генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов.
– Владимир Геннадьевич, из–за временных ограничений в работе аэропортов на южном направлении основная нагрузка по перевозкам пассажиров к местам отдыха легла на плечи железнодорожников. Насколько сильно осложнилась ваша работа?
– Действительно, по традиции пассажиропоток на сети железных дорог значительно увеличивается летом. Это время пиковых перевозок, особенно в сообщении с южными регионами, черноморским побережьем, Северным Кавказом. Только с начала летнего сезона (с 15 мая) по июль мы перевезли 5,5 млн пассажиров в поездах на юг. Это на 21% больше результатов прошлого года. При этом, если говорить об общей продаже проездных документов, то до 15 сентября она уже составляет более 9,5 млн билетов. Чаще всего пассажиры выбирают для поездок Анапу, Адлер, Сочи, Новороссийск, Кисловодск, Минеральные Воды, а также Краснодар, Ростов–на–Дону и Воронеж.
Всего на время летних перевозок для удовлетворения постоянно растущего спроса произведено более 1 тыс. дополнительных поездоназначений, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом.
В период летних отпусков на южных направлениях мы предоставили пассажирам порядка 11 млн мест в поездах АО «ФПК». Задачу обеспечить перевозку населения в южном направлении в необходимом объеме и без сбоев поставил перед нами Президент России Владимир Путин. И она выполняется. Для этого мы задействовали все наши ресурсы в части персонала и подвижного состава.
Летом 2022 года ФПК планирует перевезти более 41 млн пассажиров, из которых более 10 млн – только в южном направлении. Это на треть выше уровня 2021 года. И даже превышает летние объемы перевозок 2019 года, когда наша страна еще не столкнулась с ковидными ограничениями.
– Недавно «Аэрофлот» и Федеральная пассажирская компания подписали меморандум, в рамках которого стороны договорились о развитии программы совместных перевозок. Обсуждает ли ФПК и с другими транспортными перевозчиками вопросы создания комбинированных мультимодальных маршрутов?
– Конкуренция железнодорожников с другими видами транспорта отошла на задний план, сменившись поиском совместных эффективных решений, направленных на удовлетворение повышенного спроса в пассажирских перевозках в условиях продления режима временного ограничения полетов в аэропорты юга страны. Вопросы создания комплексных мультимодальных маршрутов в принципе всегда являются актуальными для такой огромной страны, как Россия.
В настоящий момент нами разработан целый ряд маршрутов, которые позволяют повышать транспортную доступность регионов РФ. Наши поезда удобно стыкуются с другими видами транспорта, например, автомобильным. На ряде направлений пассажиры теперь могут в рамках одного заказа оформить так называемый единый билет для проезда в смешанном сообщении, он будет включать в себя билет не только на поезд, но и на автобус.
Системная работа в части развития мультимодальных перевозок ведется с АНО «Единая транспортная дирекция». Для пассажиров разработаны удобные маршруты, которые связывают различные объекты в Калининградской области, в Домбае (Карачаево–Черкесская Республика), Приэльбрусье, на Дальнем Востоке, в Вологодской области и других регионах страны.
В настоящее время прорабатываются вопросы сотрудничества АО «ФПК» и ПАО «Аэрофлот», что, безусловно, имеет позитивный результат для пассажира, поскольку планирование путешествий для россиян становится еще более удобным. Организация комбинированных маршрутов с использованием железнодорожного и воздушного транспорта повышает связанность, транспортную доступность регионов.
Первым результатом развития перевозок «самолет + поезд» стала организация железнодорожного пассажирского сообщения из аэропорта Сочи: с 1 августа для удобства пассажиров электропоезд «Ласточка», который ранее курсировал по маршруту Адлер – Анапа, теперь отправляется от станции Аэропорт Сочи. Это позволяет пассажирам, прибывающим авиатранспортом, без дополнительных пересадок комфортно продолжить путь, в частности, до Краснодара и Анапы, где сегодня сохраняются ограничения на полеты гражданских самолетов.
Мы видим растущий спрос на комбинированную перевозку с использованием самолетов и поездов со стороны населения, и вместе с коллегами прорабатываем взаимодействие по ряду других маршрутов, находим точки соприкосновения, разрабатываем графики стыковочных рейсов.
– Как известно, АО «ФПК» – социально ориентированная компания, она в рамках государственного заказа решает задачи по обеспечению доступности массового передвижения людей железнодорожным транспортом, в том числе детей. Как выстраивается тарифная политика компании с учетом данных обстоятельств?
– В этом году АО «ФПК» продолжит проводить различные маркетинговые акции, направленные на снижение стоимости проезда и повышение доступности железнодорожного транспорта для всех категорий граждан. Особый акцент мы делаем на семейные путешествия с детьми.
Мы уже много лет подряд предоставляем скидки и различные льготы для маленьких пассажиров, а с 2016 года холдинг «РЖД» за счет собственных средств предоставляет скидки школьникам и в летний период. До этого времени дети от 10 до 17 лет могли путешествовать в поездах за половину стоимости только во время учебного года. За шесть лет скидкой во время каникул воспользовались более 14 млн школьников.
В течение года льготы на проезд также предоставляются малышам до 5 лет: без занятия отдельных мест они совершают поездки бесплатно. Детям от 5 до 10 лет предоставляется детский тариф, где стоимость билета составляет 35% от стоимости взрослого. Подростки от 10 до 17 лет путешествуют в плацкарте и купе двухэтажных поездов за половину стоимости взрослого билета.
В 2022 году в рамках программы лояльности «РЖД Бонус» мы предоставили новые льготы для детей с инвалидностью. Теперь они могут путешествовать с комфортом в вагонах купе и СВ со скидками от 50% до 55% соответственно. Такую же льготу получают и их сопровождающие. Для получения скидки нужно зарегистрироваться в программе лояльности «РЖД Бонус» и предоставить в кассе необходимые подтверждающие документы. Обратиться в кассу достаточно один раз, а потом можно самостоятельно оформлять льготные билеты на ребенка и сопровождающего онлайн.
В рамках программы лояльности мы возобновили проведение акции «Большая семья»: семьи с тремя и более детьми, младший ребенок из которых не достиг 18–летнего возраста, могут оформить билеты со скидкой 15%. Предложением можно воспользоваться и для индивидуальных поездок каждого из членов многодетных семей.
Для получения скидки одному из членов многодетной семьи необходимо прийти в любую кассу АО «ФПК» и получить статус «Большая семья» в программе лояльности «РЖД Бонус». Для этого необходимо предъявить кассиру документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, свидетельства о рождении детей или документы об их усыновлении, а также свидетельства о браке при необходимости регистрации супруга.
Мы также продолжили действие акции «В День рождения лучше поездом», в рамках которой пассажиры смогут совершать поездки со скидкой 10% при оформлении билетов для поездок на любых поездах, отправляющихся за неделю до или после дня рождения пассажира, а также непосредственно в праздничную для пассажира дату. В зависимости от типа вагона вместе с пассажиром поездку по более выгодной цене могут совершить не более трех попутчиков при условии единовременного оформления проездных документов в одном заказе.
Ну и, конечно, продолжат действовать другие акции и специальные тарифы, в том числе невозвратные, скидки по «Деловому проездному», предложения для поездок больших компаний, акции для выкупа целиком купе и СВ.
– Расскажите, пожалуйста, о новых сервисах и услугах, которые внедряются специалистами вашей компании.
– Сервис на железнодорожном транспорте, как известно, не стоит на месте, он постоянно развивается, подстраивается под потребности современных людей. Наша компания всегда идет навстречу пассажирам, получая от них тысячи обращений ежедневно. Именно наши пассажиры помогают нам совершенствоваться, за что я хочу сказать им отдельное спасибо.
С учетом того, что одной из приоритетных задач Правительства РФ является поддержка семей с детьми, железнодорожники специально для комфорта семейных путешествий расширяют полигон курсирования поездов с детскими купе.
В двухэтажных вагонах нового поколения на первом этаже есть специальное купе для путешествий родителей с маленькими детьми. Мы придумали для него несколько вариантов дизайна – космический и фантазийный. Купе имеет яркую расцветку и украшено изображениями планет, а также рыцарей и драконов. Его мы отметили на сайте специальным значком – «мама с ребенком». Первый поезд с такими купе начал курсировать в конце прошлого года из Оренбурга в Москву. Этим летом пассажиры с детьми могут совершать поездки в таких купе в Адлер и Казань в составе поездов № 103/104 и № 23/24 из Москвы. Новый сервис оказался достаточно востребован, поэтому наша компания взяла курс на то, чтобы каждый вагон, приобретаемый у Тверского вагоностроительного завода, оснащался подобными детскими купе.
В этом году мы также планируем расширять полигон работы сервиса доставки еды к поезду из городских ресторанов и кафе. Сейчас пассажиры наших поездов могут заказать еду из 86 предприятий общественного питания на 60 станциях. Сервис постоянно расширяется, в том числе за счет привлечения крупных и известных сетей быстрого питания, которые работают в России.
Для удобства наших пассажиров до конца года мы также хотим ввести безналичную оплату во всех поездах компании, которые курсируют по внутрироссийским направлениям.
АО «ФПК» развивает сервисы для пассажиров, которые будут доступны им не только в пути следования, но и на этапе покупки билетов. Так, в наших планах до конца года расширить сервис электронных очередей на вокзалах и станциях. Это позволит комфортно совершать покупку билетов в кассе и грамотно распределить нагрузку на персонал.
Из последних новшеств для пассажиров отмечу, что теперь совсем необязательно покупать билеты в кассах, а также распечатывать электронные бланки проездных документов. Билеты с электронной регистрацией, купленные онлайн, также не нужно показывать при посадке в поезд. Достаточно предъявить документ, на основании которого был оформлен билет. Сегодня мы единственный в нашей стране и в Европе перевозчик, который реализовал подобную технологию посадки в поезд.
Беседовал Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.