Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

В интересах бизнеса, в интересах людей

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексеем Дружининым

На встрече обсуждались вопросы работы агентства, в том числе развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности перевозок, а также увеличение объемов перевозок с использованием Крымской железной дороги.

Глава правительства отметил, что Росжелдор выполняет важнейшие задачи по повышению доступности железнодорожного транспорта и для бизнеса, и для людей. От его работы во многом зависит экономическое благополучие страны, потому что важнейший элемент, связанный с перевозкой грузов, как раз приходится на долю железнодорожного транспорта. К тому же железнодорожный транспорт связывает регионы нашей огромной страны в надежную сеть. Агентству выделяются значительные финансовые ресурсы.

Михаил Мишустин поинтересовался, как идет в целом работа агентства и как, в частности, развивается инфраструктура.

Глава Росжелдора доложил, что по итогам работы в 2021–2022 годах агентство достигло основных плановых показателей.

– Мы обеспечиваем реализацию 24 государственных услуг и функций, по которым в результате структурной реформы железнодорожного транспорта было принято решение оставить их в ведении государства. В 2021 году и первой половине 2022 года агентством были оказаны свыше 74,5 тыс. государственных услуг по различным видам деятельности, – сказал Алексей Дружинин. – Бюджет агентства в прошлом, 2021 году составил 339 млрд руб., исполнение – 99,6%. Это самый высокий показатель за все время существования этого федерального органа исполнительной власти. По состоянию на сегодняшний день исполнение бюджета на 2022 год уже превысило 65%, и мы уверены, что выполним запланированные показатели.

Руководитель Росжелдора рассказал, что в ведении агентства находятся восемь крупнейших железнодорожных вузов страны со всей системой техникумов, то есть среднего профессионального образования, объединенных в университетские комплексы. В этом году общий выпуск составил 27 тыс. человек. В преддверии нового учебного года в подведомственные вузы и техникумы поступили более 20 тыс. человек. Более 90% выпускников остаются работать именно на железной дороге. Это очень важно. 100% целевиков работают на железной дороге. Более того, в этом году 100% железнодорожных вузов подключилось к суперсервису «Поступление в вуз онлайн», то есть появилась возможность поступить с использованием современных электронных средств.

Далее Алексей Дружинин рассказал о цифровизации ведомства.

– Мы переводим все наши услуги в цифровой формат. Кроме того, создается единая информационная система агентства по полномерному учету железнодорожного состава, которая работает на 100% на российском оборудовании, – сказал он.

– У Росжелдора есть еще одна очень важная функция – это обеспечение безопасности перевозок. Сейчас, в непростое время, усиление мер обеспечения безопасности, особенно в приграничных районах нашей огромной страны, является важнейшим функционалом вашего ведомства. Как обстоят дела здесь? Какие меры принимаются? И какова в целом обстановка? – поинтересовался премьер–министр.

– С февраля введены повышенные уровни безопасности в отношении объектов железнодорожного транспорта. Наша работа здесь строится по двум направлениям, – доложил Алексей Дружинин. – В частности, в ведении агентства находится федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта». Это 69 тыс. обученных, профессиональных людей, силами которых осуществляется охрана критически важных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это, в частности, мосты, тоннели, охрана железнодорожной части Крымского моста также находится в нашем ведении. Обеспечивается охрана наиболее важных грузов: опасные грузы, грузы специального назначения. В ведении охраны находятся также 313 поездов. И с конца февраля мы провели значительную перегруппировку сил именно в западном, южном и юго–восточном направлениях. Были выставлены дополнительные посты более чем на 200 объектах инфраструктуры. В целом могу сказать, что объекты транспортной инфраструктуры находятся под достаточно надежной защитой.

Второе направление нашей работы – это аттестация сил транспортной безопасности организаций. В прошлом году мы выдали 30 тыс. соответствующих свидетельств. То есть это те люди, которые задействованы в работе по обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры.

Качественно новым для нас направлением является обеспечение безопасности новых транспортных коридоров. Это, в частности, коридор «Север – Юг», который до этого не был охвачен так плотно, как остальная сеть.

Михаил Мишустин поинтересовался, какова в целом ситуация с Крымской железной дорогой, отметив, что с учетом текущих ограничений в авиасообщении это основной способ для граждан добираться до крымских здравниц. И сейчас, в самый пик отдыха, очень важно сделать этот путь и безопасным, и комфортным. «Как обстоят здесь дела с учетом увеличения пассажиропотока?» – спросил он.

– У нас на этом направлении работает «Гранд Сервис Экспресс», – доложил глава агентства. – За шесть месяцев уже перевезены в направлении Крыма 1,4 млн пассажиров, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего в летний период планируем перевезти более 2,5 млн пассажиров. Существующая инфраструктура крымских железных дорог максимально задействована для перевозок именно пассажиров, именно в сезон. Поэтому мы, помимо традиционных, ищем и нестандартные решения, которые позволили бы еще увеличить объемы перевозок наших граждан в Крым. В частности, открыты перевозки из Анапы, то есть Краснодарского края, автобусами в направлении Крыма – то есть такое смешанное железнодорожно–автобусное сообщение. Также пошли первые смешанные перевозки до станции Керчь, а дальше автобусы идут непосредственно уже до Южного берега, то есть до Ялты, Алушты. Все эти меры позволят перевезти в этом году порядка 4 млн пассажиров.

Что касается крымских железных дорог по грузовому движению, – считаем, что, особенно в межсезонный период, перевод грузов для нужд Республики Крым на железную дорогу поможет снизить нагрузку на автодорожную сеть Крыма. Это позволит людям, которые ездят на машинах, более комфортно добираться до мест отдыха.

Будем работать над модернизацией действующей инфраструктуры, что позволит увеличить объемы перевозок именно с использованием Крымской железной дороги. Это одна из важнейших задач агентства в текущем периоде.

– Абсолютно точно. Задача стратегическая, нужно ее решать, – подтвердил глава правительства. – И конечно, крайне важно мониторить ситуацию, особенно сейчас, в период отпусков, и оперативно реагировать на малейшие изменения, чтобы не допустить никаких сбоев. Это очень важно.

Подготовил

Юрий НИКИТСКИЙ


просмотры:

1744

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться