Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Аппетит приходит во время езды

В двухэтажных поездах дальнего следования появились вагоны–бистро нового модельного ряда

С Казанского вокзала в составе фирменного поезда № 103/104 «Москва – Адлер» отправился в свой первый рейс двухэтажный вагон–бистро нового модельного ряда. В таких вагонах действует новая концепция питания с авторскими рецептами домашней кухни. Впервые элемент двухэтажного железнодорожного вагона–бистро был представлен АО «Федеральная пассажирская компания («дочка» ОАО «РЖД») и АО «Трансмашхолдинг» в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России – 2022».

Для того чтобы максимально комфортно разместить пассажиров, в вагоне–бистро был обновлен интерьер и пересмотрен подход к планированию посадочных мест в обеденном зале.

Посадочные места в обеденной зоне располагаются только на втором этаже, а на первом этаже разместились бар, подсобно–вспомогательные помещения, а также сердце ресторана – кухня. Специальный лифт позволяет перемещать готовые блюда из кухни в обеденный зал, а также осуществляет транспортировку использованной посуды в моечное отделение.

Обеденный зал рассчитан на 36 посадочных мест, тогда как в существующем проекте вагона–ресторана их 44. При этом каждое кресло в вагоне–бистро имеет функцию вращения. В результате у сидящих рядом пассажиров появляется возможность общаться, размещаясь друг напротив друга или создавая обособленную зону для компании. Каждое место организовано таким образом, чтобы пассажир смог воспользоваться услугой питания, а также дополнительно использовать его для досуга или решения деловых задач, например поработать за ноутбуком.

– Планировка обеденного зала уникальна, применены решения, позволяющие разместить посетителей в индивидуальных кресельных модулях, которые поворачиваются, позволяют комфортно, удобно разместиться, обедать, работать. Каждое место оборудовано индивидуальными местами для зарядки гаджетов. Есть розетки, USB–порты, освещение регулируется плавно. Есть также кнопка вызова официанта, – рассказал генеральный директор ФПК Владимир Пястолов.

В ФПК сообщили о планах получить еще 3 таких вагона, чтобы включить их во все составы поездов № 104/103 сообщением Москва – Адлер и № 23/24 сообщением Москва – Казань. Принципиальное отличие новых вагонов–бистро от вагонов–ресторанов заключается в том, что в вагон–бистро поставляются стерильные контейнеры с замороженной едой. Она готовится поварами на специализированных фабриках. Весь процесс от приготовления до упаковки блюд проходит под контролем высококвалифицированных специалистов. Блюда остается только разогреть. Такая технология позволяет сократить время ожидания заказа и разнообразит рацион. В новое меню включены супы, различные салаты, в том числе из свежих овощей, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.

Напомним, что новая концепция питания в поездах дальнего следования применяется уже в 13 поездах, которые ходят из Москвы в Волгоград, Воронеж, Адлер, Тамбов, Казань, Брянск, Белгород, а также из Санкт–Петербурга в Нижний Новгород, Адлер, Мурманск. Такая система не только более современна, но позволяет снизить размер среднего чека за питание в поезде, поэтому она пользуется у пассажиров высоким спросом.

Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»


просмотры:

1300

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться