Машинное зрение для диагностики подвижных составов
На ключевой сортировочной железнодорожной станции Красноярск–Восточный состояние прибывающих подвижных составов и грузов будут определять технологии машинного зрения. Это стало возможным благодаря построенному диагностическому комплексу, который позволит увеличить пропускную способность станции и сократить простой транзитных вагонов.
Красноярская железная дорога соединяет транспортные потоки Европы, Азии и Дальнего Востока и является одной из ведущих по объемам грузов, при этом количество перевозок год от года только растет. Сокращение времени проверки состояния вагонов является важной составляющей для пропускной способности станции и всего транспортно–логистического процесса по железнодорожной сети.
Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава устанавливаются на подъездах и выездах станции и обрабатывают порядка сотни технических параметров с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования, RFID, LPWAN. Комплексное решение с высокой точностью сканирует габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, включая 3D визуализацию в режиме реального времени. В результате еще до прибытия на станцию персонал получает чек–лист всех выявленных нарушений и неисправностей, что позволяет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта подвижного состава, повышая безопасность рутинных работ на станции и минимизируя человеческий фактор. Комплекс разработан АО «НИИАС» (институт холдинга «РЖД») при производственно–технологическом сотрудничестве компании «Транс–Телематика».
«Сортировочная станция является ключевым звеном железнодорожной сети, и эффективность ее работы напрямую влияет на скорость и качество железнодорожных перевозок. Автоматизация процессов диагностики, сокращение ручных операций позволит увеличить ее пропускную способность и сократить простой транзитных вагонов в парке прибытия. Кроме того, зная состояние каждой подвижной единицы, выявляя те или иные неисправности, можно выстраивать дальнейший план по обслуживанию технических средств, увеличивая их оборачиваемость», рассказал генеральный директор компании «Транс–Телематика» Александр Овлашенко.
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях является одним из элементов «Цифровой железнодорожной станции» и позволит обеспечить актуальными корректными сведениями все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе. На текущий момент построено более 20 постов на стратегически важных сортировочных станциях железнодорожной сети «РЖД».