Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Наша главная задача – обеспечение безопасности судоходства

ФБУ «Администрация Обского БВП» делает все, чтобы Обь с ее притоками жила и работала

Пользуясь случаем, от себя лично и от коллектива федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» поздравляю коллег с Днем работников морского и речного флота! Вот уже сорок лет мы с гордостью и радостью отмечаем тот день, когда навеки отдали свою душу и сердце водной стихии – такой нелегкой, но ставшей родной! Желаю достойной и счастливой службы, крепкого здоровья и закаленного характера, успехов в трудах и удачи по курсу. Берегите себя и своих близких!

С уважением руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП» С.В. Павлушкин

История Обского бассейнового управления пути берет начало 27 марта 1938 года, когда народный комиссар водного транспорта Николай Пахомов подписал приказ о его создании. Западно–Сибирское пароходство передало технический флот, гидротехнические сооружения, кадры. С 1 июня 1938 года управление начало функционировать как самостоятельное государственное предприятие.

Бассейн реки Обь в границах ответственности ФБУ «Администрация Обского БВП» расположен на территории Республики Алтай, Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Красноярского края. Общая протяженность внутренних водных путей, обслуживаемых Администрацией, составляет 7245 километров, на балансе числятся 169 единиц флота. В зону ответственности также входит и единственный за Уралом судоходный шлюз с подходными каналами, оснащенный современной системой автоматического управления процессом судопропуска.

VESTNIK K DNYU morsokgo i rechnogo flota 07 2021 2 2

С 2004 года руководителем учреждения является неоднократный лауреат Межрегионального конкурса «Директор года Сибири. Предприятие года Сибири» Сергей Валентинович Павлушкин.

Наиважнейшая задача Администрации – обеспечение безопасности судоходства. Для этого в рамках выполнения государственного задания, установленного Росморречфлотом, ежегодно проводится комплекс путевых работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. В составе государственного задания:

– содержание судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов с целью обеспечения судоходства;

– проведение работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства;

 – приобретение бланков дипломов, подтверждений к ним и квалификационных свидетельств для осуществления дипломирования членов экипажей судов;

– государственный портовый контроль – проверка соблюдения требований к оборудованию, конструкциям, механизмам судов, спасательным средствам, профессиональной подготовке членов экипажей;

В 2020 году гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны на всех плесах, государственное задание по всем показателям выполнено в полном объеме. Грузоперевозки суммарным объемом 5,7 млн тонн осуществляли 73 судоходные компании, а на пассажирских линиях работали 35 судоходных компаний и 15 индивидуальных предпринимателей, перевезены 785 467 человек.

Также 2020 год отмечен очень важным, можно сказать, стратегическим, этапом: завершена реконструкция подходного канала Новосибирского шлюза. Проведены работы по замене крепленой части нижнего подходного канала, а также по приведению отметок дна канала к проектным значениям.

Реализация реконструкции на гидросооружении значительно улучшила его техническое состояние, что позволило перевести его из ограниченно работоспособного в работоспособное, поднять уровень безопасности от пониженного до нормального.

Крайне важным для себя Администрация считает соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна внутренних водных путей. В рамках соглашения в навигацию 2021 года планируется перевезти 825 тыс. тонн грузов – этот проект осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по переориентации грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт.

На заседании Общественного совета Обского бассейна, которое прошло 12 марта текущего года, судовладельцами были озвучены перспективы грузоперевозок на открывшуюся навигацию: в 2021 году планируется перевезти 6206 тыс. тонн грузов, что на 460 тыс. тонн больше, чем фактически перевезено в прошлом году.

В настоящее время в Обском бассейне навигационная обстановка действует на внутренних водных путях протяженностью 3322 км, обслуживаются 3297 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Причем на протяжении 2036 км водные пути имеют освещаемую обстановку, позволяющую осуществлять судоходство круглосуточно.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться