ФБУ «Администрация Обского БВП» делает все, чтобы Обь с ее притоками жила и работала
Пользуясь случаем, от себя лично и от коллектива федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» поздравляю коллег с Днем работников морского и речного флота! Вот уже сорок лет мы с гордостью и радостью отмечаем тот день, когда навеки отдали свою душу и сердце водной стихии – такой нелегкой, но ставшей родной! Желаю достойной и счастливой службы, крепкого здоровья и закаленного характера, успехов в трудах и удачи по курсу. Берегите себя и своих близких!
С уважением руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП» С.В. Павлушкин
История Обского бассейнового управления пути берет начало 27 марта 1938 года, когда народный комиссар водного транспорта Николай Пахомов подписал приказ о его создании. Западно–Сибирское пароходство передало технический флот, гидротехнические сооружения, кадры. С 1 июня 1938 года управление начало функционировать как самостоятельное государственное предприятие.
Бассейн реки Обь в границах ответственности ФБУ «Администрация Обского БВП» расположен на территории Республики Алтай, Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Красноярского края. Общая протяженность внутренних водных путей, обслуживаемых Администрацией, составляет 7245 километров, на балансе числятся 169 единиц флота. В зону ответственности также входит и единственный за Уралом судоходный шлюз с подходными каналами, оснащенный современной системой автоматического управления процессом судопропуска.
С 2004 года руководителем учреждения является неоднократный лауреат Межрегионального конкурса «Директор года Сибири. Предприятие года Сибири» Сергей Валентинович Павлушкин.
Наиважнейшая задача Администрации – обеспечение безопасности судоходства. Для этого в рамках выполнения государственного задания, установленного Росморречфлотом, ежегодно проводится комплекс путевых работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. В составе государственного задания:
– содержание судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов с целью обеспечения судоходства;
– проведение работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства;
– приобретение бланков дипломов, подтверждений к ним и квалификационных свидетельств для осуществления дипломирования членов экипажей судов;
– государственный портовый контроль – проверка соблюдения требований к оборудованию, конструкциям, механизмам судов, спасательным средствам, профессиональной подготовке членов экипажей;
В 2020 году гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны на всех плесах, государственное задание по всем показателям выполнено в полном объеме. Грузоперевозки суммарным объемом 5,7 млн тонн осуществляли 73 судоходные компании, а на пассажирских линиях работали 35 судоходных компаний и 15 индивидуальных предпринимателей, перевезены 785 467 человек.
Также 2020 год отмечен очень важным, можно сказать, стратегическим, этапом: завершена реконструкция подходного канала Новосибирского шлюза. Проведены работы по замене крепленой части нижнего подходного канала, а также по приведению отметок дна канала к проектным значениям.
Реализация реконструкции на гидросооружении значительно улучшила его техническое состояние, что позволило перевести его из ограниченно работоспособного в работоспособное, поднять уровень безопасности от пониженного до нормального.
Крайне важным для себя Администрация считает соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна внутренних водных путей. В рамках соглашения в навигацию 2021 года планируется перевезти 825 тыс. тонн грузов – этот проект осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по переориентации грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт.
На заседании Общественного совета Обского бассейна, которое прошло 12 марта текущего года, судовладельцами были озвучены перспективы грузоперевозок на открывшуюся навигацию: в 2021 году планируется перевезти 6206 тыс. тонн грузов, что на 460 тыс. тонн больше, чем фактически перевезено в прошлом году.
В настоящее время в Обском бассейне навигационная обстановка действует на внутренних водных путях протяженностью 3322 км, обслуживаются 3297 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Причем на протяжении 2036 км водные пути имеют освещаемую обстановку, позволяющую осуществлять судоходство круглосуточно.