Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Wirtgen Group празднует двойной юбилей

В наше время дорожное строительство невозможно без современной техники. Такой, которую выпускает немецкая компания WIRTGEN GROUP.

Все началось в 1961 году, когда инженер Райнхард Виртген открыл в городе Виндхагене, что в западногерманской земле Рейнланд-Пфальц, фирму, которая занималась перевозкой стройматериалов. Дела у трудолюбивого и предприимчивого немца, наделенного незаурядными инженерными способностями, пошли в гору: прошло всего четыре года, а среди его клиентов уже были дорожно-строительные организации региона, которым бизнесмен предоставлял не только услуги, но и технику собственного изобретения (бетонные дробилки).

specvypusk 08102021 6 

Спустя 10 лет предприятие Райнхарда Виртгена уже располагало техническим парком из сотни самостоятельно построенных машин и участвовало в проектах дорожного строительства по всей Европе. Бизнес успешно развивался, владелец Wirtgen продолжал с блеском реализовывать свой инженерный потенциал.

Именно Райнхарду Виртгену более сорока лет назад пришла в голову идея снимать отслужившее дорожное покрытие с помощью вращающегося фрезерного барабана — без ударов и вибрации. В процессе снятия старого асфальта образуется гранулят такого размера, что его можно сразу перерабатывать в стационарных асфальтосмесительных установках. В 1976 году метод горячего ресайклинга, изобретенный Виртгеном, произвел переворот в дорожном строительстве. Измельченное старое покрытие смешивалось с битумом, добавками, нагревалось — и снова укладывалось с требуемым профилем нового покрытия! Эта технология, известная во всем мире под названием Remix, значительно упростила и удешевила процесс ремонта дорог. Идея талантливого инженера была успешно воплощена в конструкции спецтехники и успешно используется.

 Заказов на дорожно-строительную технику поступало все больше, и в 1981 году фирма Wirtgen отказалась от грузоперевозок и производства собственно дорожных работ, полностью переключившись на машиностроение. Компания разрабатывает и производит технику для дорожного строительства, а также специализированные отраслевые модели, например, комбайны для горнодобывающих предприятий.

Фирма Wirtgen продолжала инвестировать в технологические инновации, усовершенствовав свое революционное изобретение. В итоге в конце 80-х годов прошлого века была запатентована технология холодного ресайклинга — еще более дешевая, удобная и безопасная для окружающей среды. Эра холодных фрез началась в 1979 году с ремонта автомагистрали A3 между Франкфуртом и Кёльном.

Компания росла и расширялась. В 1989 году Wirtgen покупает бельгийского производителя SGME и включает в линейку выпускаемых машин бетоноукладчики со скользящими формами для строительства цементобетонных покрытий и профилей. Через 7 лет совершается еще одна сделка M&А — покупка Joseph Vögele AG, старейшего предприятия по производству асфальтоукладчиков.

В 1999 году руководство фирмой перешло к сыновьям основателя — Штефану и Юргену. Новые владельцы продолжили курс на расширение компании, приобретя контрольный пакет акций Hamm AG — производителя дорожных катков. Через два года конгломерат компаний объединяется под брендом WIRTGEN GROUP, оборот организации превышает 1,1 млрд немецких марок. Еще через 5 лет в состав группы входит известный отраслевой бренд — производитель дробильно-сортировочного оборудования Kleemann GmbH. А в 2014 году компания приобретает Benninghoven GmbH & Co. KG — производителя асфальтобетонных заводов, которые оптимально дополняют существующий ассортимент продукции.

Ныне WIRTGEN GROUP — один из крупнейших в мире производителей дорожно-строительной техники, оборудования для добычи и переработки полезных ископаемых, а также перемещаемых асфальтобетонных заводов.

Пять брендов компании позволяют охватить всю технологическую цепочку дорожного строительства, включая переработку материала, производство смеси, укладку, уплотнение и восстановление. В группу компаний входят бренды WIRTGEN (холодные фрезы, стабилизаторы грунта и ресайклеры, бетоноукладчики со скользящими формами, горные комбайны), VÖGELE (асфальтоукладчики, рабочие органы разной степени уплотнения дорожного покрытия и перегружатели), HAMM (более 200 моделей грунтовых, тандемных и пневмоколесных катков массой от 1,5 до 25 т), KLEEMANN (щековые, роторные и конусные дробилки, а также грохоты) и BENNINGHOVEN (транспортабельные АБЗ и АБЗ контейнерного типа (быстровозводимые) производительностью от 100 до 400 т/ч).

WIRTGEN GROUP владеет пятью заводами в Германии, тремя производственными предприятиями в Бразилии, Китае и Индии. Имеет 55 собственных торгово-сервисных центров. Общее количество сотрудников — около 8 700. Дилерская сеть насчитывает порядка 150 авторизованных центров в мире.

В России WIRTGEN GROUP представляет ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис». Начав свой путь с небольшого офиса в центре Москвы, сегодня оно трансформировалось в масштабный центр бизнес-инноваций с собственной экспертизой. 25 лет работы российского представительства WIRTGEN GROUP — еще одна юбилейная дата этого года. Однако сотрудничество Wirtgen с российскими дорожными строителями имеет гораздо более давнюю историю.

Первым его результатом стали построенные в 1989 году методом горячего ресайклинга автотрассы Москва — Домодедово, Москва — Сергиев Посад, участки Волоколамского шоссе. На строительстве дороги М-5 «Урал» Москва — Челябинск для укрепления обочин и расширения дорожного полотна была впервые применена технология холодного ресайклинга. А дорожно-строительные машины Wirtgen появились в Москве, Ленинграде, Прибалтике еще раньше, в конце семидесятых. Регулярные поставки в Россию дорожных фрез Wirtgen начались с открытием российского представительства WIRTGEN GROUP. Вскоре само слово «виртген» стало у строителей нарицательным.

Сегодня «Виртген-Интернациональ-Сервис» представляет собой целый кластер, включающий административные, складские и сервисные площади. Технический центр обслуживает дорожно-строительные машины всех брендов WIRTGEN GROUP. На базе представительства действует учебный центр, где проводится обучение как собственных специалистов, так и персонала заказчиков. Российские инженеры и механики являются постоянными участниками проектов Wirtgen по всему миру: в Европе, Америке, Индии, Монголии, Африке, странах СНГ, транслируя на международном уровне свою техническую экспертизу и профессиональный потенциал.

«За годы работы в России группа компаний Wirtgen зарекомендовала себя как надежный партнер. Мы хорошо осведомлены о тех процессах, которые происходят в экономике и бизнесе страны, — комментирует генеральный директор ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» Александер Федорко. — Несмотря на изменение картины рынка, связанное с пандемией, Россия показывает устойчивые темпы роста в самых разных отраслях. Здесь не прекращается реализация инфраструктурных, в том числе дорожно-строительных, проектов. Помимо машин и технологий премиум-класса, WIRTGEN GROUP предлагает качественное обслуживание техники и дает рекомендации по ее правильному использованию».

www.wirtgen-group.com



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться