Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

для укрепления грунтов промысловых и муниципальных дорог

Строительство дорог к нефтегазовым месторождениям и отдаленным населенным пунктам — это значительная нагрузка на бюджеты добывающих предприятий и региональных властей. У ряда вертикально-интегрированных нефтяных компаний длина дорожной сети превышает пять тысяч километров, не считая зимников (столько же составляет расстояние от Петербурга до Иркутска). «Грунтовки» регионов — это уже сотни тысяч километров. При этом в идеальном случае дорога должна обладать твердым и надежным покрытием, чтобы обеспечить круглогодичные коммуникации: перевозку грузов и людей.

Есть решение!

Интересное решение: как снизить расходы и увеличить долговечность промысловых и сельских дорог — нашли эксперты Научно-исследовательского центра битумных материалов (НИЦ) и вяземского предприятия «НОВА-Брит» компании «Газпромнефть — Битумные материалы».

Они предложили отказаться при строительстве от дорогого привозного щебня и делать твердые основания из специальной смеси местного грунта, специальной битумной добавки «Брит» и побочных продуктов нефтедобычи (в случае промысловых дорог). Технология была запатентована в 2020 году.

Связующим звеном компонентов дорожного полотна является минерало-битумная добавка «Брит». Компоненты основания смешиваются непосредственно на месте укладки ресайклером— грунтосмесителем, после чего поверхность уплотняется катком и стабилизируется. Толщина покрытия составляет до 30 см, что обеспечивает необходимую жесткость и морозостойкость дорожных одежд.

ДОКАЗАНО НА ПРАКТИКЕ

Эксперименты и опытные участки показали, что использование технологии стабилизации грунтов позволяет отказаться от щебня. Дорога, сделанная с использованием добавки и побочных продуктов добычи, отлично сопротивляется износу и устойчива к морозам.

С помощью новой технологии в 2018-2020 годах были построены первые две дороги и площадной объект для склада материальнотехнических ресурсов в ЯНАО и ХМАО. Например, на складской площадке вместо 50 см щебня, которые были заложены в проекте, было уложено 25 см укрепленного грунта по технологии «Брит» и два слоя асфальта. Стоимость объекта сократилась почти на 40% относительно предполагавшихся затрат. При этом получившееся покрытие имеет прочность более 500 МПа, что сопоставимо с автомобильными дорогами первой категории, то есть со скоростными магистралями!

Этот опыт подтверждает, что корпоративные, региональные и муниципальные заказчики дорожно-строительных работ получают уникальное техническое решение: асфальтобетонное автомобильное покрытие по цене ниже щебеночной дороги. Сегодня проработаны несколько десятков вариантов устройства дорог с укрепленным грунтом «Брит», в том числе с асфальтобетонным и цементным покрытием.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Однако технология укрепленного грунта сложнее в строительстве. Здесь необходима разработка индивидуальных рецептур в зависимости от состава грунта, применяемых продуктов, нагрузки и климата. Рецептура разрабатывается экспертами НИЦ в лабораториях и испытывается в полевых условиях. Они проверяют, как элементы дороги будут взаимодействовать между собой, как поведут себя под нагрузкой, в режимах замораживания/оттаивания. Значительная часть исследований проводится непосредственно на месте строительства.

specvypusk 08102021 10

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

«Газпромнефть — Битумные материалы» последовательно трансформирует свой бизнес от производителя и поставщика битумных материалов к инжиниринговой компании: в практике компании начали появляться опытные участки нанесения модифицированных битумов, защитных составов, стыковочных лент, мастик, был создан первый в отрасли корпоративный научно-исследовательский центр по изучению и созданию битумных продуктов и дорожных покрытий.

В итоге появилась специализированная компания «Газпромнефть — Дорожное строительство», которая после «обкатки» новой технологии на промысловых дорогах планирует выйти на «внешний» рынок — региональных и муниципальных дорог, дорог промышленных объектов и промысловые трассы других нефтегазовых компаний.

Например, в Центральной России при малой плотности населения — довольно развитая дорожная сеть. Там нужны дороги с низкой интенсивностью движения, подъезды с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. И технология укрепленного грунта «Брит» идеально походит для решения задачи.

Сегодня эксперты «Газпромнефть — Дорожное строительство» разработали конструкции дорожных одежд в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ведутся переговоры с администрациями регионов, чтобы обеспечить сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием. Более того, у компании есть решения для строительства аэродромов малой авиации.

Таким образом добывающие компании и субъекты Федерации, муниципальные заказчики смогут получить твердые долговечные покрытия с меньшими затратами.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться