О промежуточных итогах дорожно-строительного сезона
Нынешний дорожно-строительный сезон уже выходит на финишную прямую. Однако о его окончательных итогах говорить пока рано, ведь климатические условия некоторых регионов еще позволяют продолжать работы на федеральной дорожной сети. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о весьма внушительных результатах «дорожного марафона». Дорожники регулярно вводят в эксплуатацию объекты строительства, реконструкции и ремонта автодорог. На территории России таких объектов, значимых для страны и регионов, десятки и даже сотни. За ними — напряженный труд дорожников, которые в любую погоду выполняют свой профессиональный долг. От их работы зависят не только транспортная доступность населенных пунктов, качество и безопасность передвижения граждан, но и темпы развития экономики страны.
Среди ключевых проектов 2021 года — строительство первого этапа федеральной трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автодорога А-290 Новороссийск — Керчь, которая обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом. Объект включает два крупных моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, 31 мост и 115 малых искусственных сооружений, 11 площадок отдыха. Протяженность новой четырехполосной федеральной трассы категории IБ составит 119 км, а расчетная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.
В этом году началось строительство скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Магистраль пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. По поручению Президента РФ Владимира Путина автодорога М-12 будет продлена от Казани до Екатеринбурга, для чего построят новые участи трассы и выполнят реконструкцию и капитальный ремонт отрезков уже существующих федеральных автодорог. Строительство трассы М-12 по плану будет завершено в 2024 году. Магистраль станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Масштабные работы по реконструкции и капитальному ремонту на участках самых протяженных федеральных трасс — М-7 «Волга» и М-5 «Урал» — ведутся сразу в нескольких регионах России. Так, в Татарстане дорожники продолжают реконструкцию двух участков трассы М-7 и мостового перехода через реку Свиягу. В Башкирии на территории Буздякского и Благоварского районов дорожники реконструируют участок трассы М-5 «Урал» протяженностью 16,4 км. Завершение работ запланировано на 2024 год.
На Урале специалисты проводят капитальный ремонт участков федеральных автодорог Р-242 Пермь — Екатеринбург, Р-351 Екатеринбург — Тюмень и Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. На шести отрезках трассы Р-402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск идут работы по реконструкции.
Кроме того, продолжился поэтапный перевод грунтовых участков дорог в асфальтобетон. В начале 2021 года было открыто движение по отрезку федеральной трассы Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала, где в прошлом году был ликвидирован последний грунтовый разрыв. Это позволило кратчайшим путем связать три административных центра — Астрахань, Махачкалу и Грозный. Время в пути между этими городами сократилось примерно в полтора раза. Подобные работы проведены и в Алданском районе Республики Саха (Якутия) на трассе А-360 «Лена». В рамках ремонтных работ дорожники ликвидировали три гравийнощебеночных разрыва общей протяженностью 25 км. Участки трассы получили новое двухслойное асфальтобетонное покрытие с применением полимерно-битумного вяжущего. Эта технология в суровых климатических условиях Якутии позволяет продлить срок службы дорожной одежды и предотвращает появление температурных трещин. К концу текущего дорожного сезона в асфальтобетон будет переведен еще 21 км грунтовых участков на трассе «Лена».
До конца 2021 года планируется завершить капитальный ремонт 33-километрового участка федеральной трассы М-10 «Россия» Москва — Санкт-Петербург в Тосненском районе Ленинградской области. В настоящее время основные работы в рамках капремонта на участке от границы с Новгородской областью до поселка Рябово закончены. Дорожники устроили нижние слои нового асфальтобетонного покрытия, заменили водопропускные трубы и переустроили сети связи. Сейчас специалисты продолжают замену дорожной одежды по основному ходу дороги, на пересечениях и примыканиях. Капремонт позволит привести участок автодороги М-10 к параметрам категории IБ.
Реконструированный участок с 65-го по 80-й км федеральной дороги А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области введен в эксплуатацию в октябре. Количество полос движения увеличилось с двух до шести, встречные потоки разделены осевым парапетным ограждением, на всем протяжении участка устроено наружное освещение. Реализация проекта будет способствовать увеличению грузооборота между Россией и странами Северной Европы, поскольку трасса А-181 «Скандинавия» является частью европейского маршрута E18.
Поэтапно осуществляется расширение федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт». В этом дорожно-строительном сезоне работы ведутся на участках общей протяженностью 35 км. К примеру, продолжается реконструкция участка на границе Тальменского и Первомайского районов (с 173-го по 183-й км). Проект предусматривает расширение дороги с двух до четырех полос, разделение встречных потоков металлическим барьерным ограждением. Возле станции Озёрки возводят двухуровневую транспортную развязку.
В Костромской области капитально отремонтированы 26 км федеральной трассы Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь. Работы на двух объектах велись с 2019 года. Первый участок (с 29-го по 41-й км) ввели в эксплуатацию прошлой осенью, второй (с 41-го по 55-й км) — в конце августа этого года. В рамках капремонта приведена в нормативное состояние полоса отвода, исправлен продольный профиль дороги. На участке построено и отремонтировано 49 водопропускных труб, переустроено 13,5 км линий электроосвещения, установлено 22 км барьерного и 6 км перильного ограждений, 18 автопавильонов.
Активно ведется модернизация и искусственных сооружений. До конца года намечено открытие нового моста через реку Тулому на 1388-м км автодороги Р-21 «Кола», вблизи Мурманска. Он был последним ремонтонепригодным искусственным сооружением на этой федеральной трассе в Заполярье. Реконструкция моста повысит безопасность дорожного движения и позволит увеличить пропускную способность дороги на данном участке.
Работы на некоторых искусственных сооружениях были завершены досрочно. Например, в июне этого года открыто рабочее движение по новому мосту через реку Вуоксу на федеральной трассе А-181 «Скандинавия» под Выборгом. А в Иркутской области после реконструкции ввели мост через реку Малая Похабиха на 107-м км трассы Р-258 «Байкал». Объект расположен в непосредственной близости к озеру Байкал. Выполненные работы — весомый вклад дорожников в развитие туристической привлекательности Прибайкалья.
В Мариинском районе Кемеровской области дорожники завершили устройство дорожного полотна и возведение путепровода над Транссибом на пятикилометровом участке трассы Р-255 «Сибирь» у поселка Суслово. Результатом стал полностью обновленный участок федеральной автодороги с ликвидацией опасного поворота и новым путепроводом через Транссиб.
Важная веха этого года — завершение формирования трехлетних программ дорожной деятельности в регионах, согласно которым будут синхронизированы все типы работ на дорогах общего пользования всех уровней. Эти программы предусматривают приоритетное развитие и приведение в нормативное состояние автотрасс, включаемых в опорную сеть дорог России. В соответствии с ними к 2025 году к нормативу приведут не менее 50% региональных дорог и 85% трасс в составе опорной сети. В нее войдут все трассы федерального значения, а также наиболее востребованные региональные дороги. Протяженность опорной сети составит 138 тыс. км, в том числе 62,8 тыс. км — федеральные трассы, 75,2 тыс. км — региональные, из которых 14 тыс. км планируются к передаче в федеральную собственность. До 2030 года в опорную сеть намечено включить 55 тыс. км местных дорог в городских агломерациях, на которых ведутся работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.