Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Реализуем нацпроекты

С нами города становятся ближе. С нами расстояния становятся короче

Общая протяженность дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», увеличивается с каждым годом и в настоящее время составляет 3771 км. Это М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-105 — подъездная дорога к аэропорту Домодедово, ЦКАД, а также строящаяся в настоящее время скоростная трасса М-12 Москва — Казань. Протяженность платных участков превышает 1800 км. Таким образом, в России продолжает формироваться каркас скоростных магистралей, которые являются составной частью опорной сети страны и необходимы для развития экономики.

ФИНАНСЫ
В настоящее время в инвестиционном портфеле Госкомпании находятся 18 проектов. На финансирование мероприятий строительства и реконструкции направлено 1,26 трлн руб. Шесть проектов входят в национальный перечень перспективных проектов. Госкомпания «Автодор» выполняет уникальную роль для экономики страны, являясь своеобразным институтом развития, апробируя и внедряя различные виды инвестиционных контрактов. В их числе — концессии с прямым сбором платы, концессии с платой концедента, долгосрочные инвестиционные соглашения (ДИС), операторские соглашения, корпоративное ГЧП. Так, на М-11 реализованы 2 проекта в форме концессии и 4 — в форме ДИС на общую сумму 443 млрд руб.; на М-1 «Беларусь» — 1 концессия на 25,2 млрд руб.; на М-3 «Украина» — 1 ДИС на 18,8 млрд руб.; на ЦКАД — 2 концессии и 2 ДИС на 279 млрд руб.; на М-4 «Дон» — 4 ДИС и 2 операторских соглашения на 237,6 млрд руб.

Все инвестиционные проекты, как правило, капиталоемкие и многостадийные, с длительным сроком реализации. Они относятся к среднедоходным, но при этом их рентабельность гарантирована на долгосрочный период, что важно для крупных финансовых институтов и различных инвесторов. При этом проекты финансируются за счет внебюджетных источников не только на инвестиционной стадии, но и на эксплуатационной. В итоге объем внебюджетного финансирования на всем жизненном цикле проекта превышает 50%.

РЕМОНТЫ
Программа деятельности Госкомпании «Автодор» предусматривает как содержание и ремонт (капремонт) существующей сети, так и строительство новых участков скоростных платных автодорог. В частности, в 2021 году на дорожной сети Автодора отремонтированы более 270 км дорог на четырех федеральных трассах. Так, на автодороге М-1 «Беларусь» в Смоленской области дорожно-ремонтные работы велись на 42 км, отремонтированы мосты через реки Вязьма, Березянка и Вольша.

На автодороге М-3 «Украина» продолжается ремонт путепроводов через железную дорогу, а также мостов через реки Марица и Сосница. Работы по восстановлению изношенного слоя покрытия велись в Брянской области в общей сложности на 25 км.

Ремонт на М-11 «Нева» коснулся обхода Вышнего Волочка. Этот участок скоростной магистрали был открыт для движения в 2014 году, так что это плановый ремонт, который подразумевает замену верхнего слоя дорожного покрытия на 72 км.

Самые масштабные работы производились на автодороге М-4 «Дон», где в общей сложности отремонтированы 131,6 км (в том числе 26,3 км — капитально). Дорожное покрытие восстановлено на ряде платных и альтернативных участков в Московской, Тульской, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Также согласно планам ремонтировались мосты и путепроводы.

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Что касается строительства новых участков, то основные силы в текущем и последующих годах будут сосредоточены на нескольких масштабных инфраструктурных объектах. Это строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (включая строительство обхода городов Балашиха и Ногинск) с продолжением до Екатеринбурга; завершение строительно-монтажных работ на участке км 45 — км 66 и введение платного режима на участке км 33 — км 66 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь»; завершение строительства обхода города Аксай в Ростовской области и Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК), комплексное обустройство М-4 «Дон» на участке км 715 — км 933, а также в планах строительство участка М-11 «Нева» на обходе города Твери, завершить реконструкцию М-1 «Беларусь» на участке км 66 — км 84 и М-3 «Украина» на участке км 65 — км 124 и «расшить» узкие места на ЦКАД. Прорабатываются новые проекты — скоростная автомобильная дорога на обходе Санкт-Петербурга, создание маршрута «Юго-Западная хорда», который включит в себя проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог от Уфы через Самару, Саратов и Волгоград в направлении Краснодара. На очереди — проекты «Южного кластера», в частности автодорога Джубга — Сочи.

СКОРОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Интенсивность движения на платных участках, находящихся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», ежегодно растет, а лето 2021 года вообще стало рекордным: в июле и августе показатель суммарного числа проездов через пункты взимания платы составил 56 млн проездов транспортных средств. Так, например, 27 августа текущего года зафиксировано максимальное число проездов по ЦКАД за все время эксплуатации — 302 797.

В августе и сентябре 2021 года более чем на 60% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) выросло количество проездов грузовых автомобилей на платных участках автомобильных дорог Госкомпании «Автодор» — до 4,6 млн проездов в месяц. А количество проездов в сутки грузовых автомобилей на ЦКАД с момента ввода дороги выросло практически в 4 раза.

Увеличивается число скоростных участков: как ожидается, к концу 2021 года общая протяженность дорог первой технической категории с повышенным скоростным режимом составит 1045 км (на 435 км можно развивать скорость до 110 км в час, на 610 км — до 130 км в час). Важно подчеркнуть, что, несмотря на увеличение скорости, безопасность скоростных магистралей повышается: с 2011 года число погибших снижено на 54,5% при росте дорожной сети на 43,2%. Только в прошлом году количество аварийно опасных участков по сравнению с 2019 годом уменьшилось почти на 50%, число погибших в ДТП — на 19%. Позитивная тенденция сохраняется в текущем году: за 8 месяцев с начала года число погибших на платных участках было в два раза меньше, чем на бесплатных. Этому способствует работа службы аварийных комиссаров, созданная для оперативного оказания помощи участникам дорожного движения и предупреждения возникновения ДТП. Всего на сети дорог Госкомпании круглосуточно дежурят 84 экипажа.

ПЕРСПЕКТИВЫ
Госкомпания не останавливается на достигнутом, раздвигая горизонты планирования до 2030 года и далее. Эти планы содержатся в разрабатываемой Стратегии развития Государственной компании «Автодор» до 2035 года. В результате реализации амбициозных планов по развитию сети скоростных автомобильных дорог путь от Балтийского до Черного моря (2400 км) можно будет преодолеть за 24 часа; от границы с Беларусью до Екатеринбурга (2200 км) — за 22 часа вместо 32; от столицы Урала до Черного моря (2200 км) — за 22 часа вместо 32 часов; а поездка от М-4 «Дон» до Сочи (230 км) займет около двух часов вместо шести. При этом цели развития сети скоростных автомобильных дорог Госкомпании «Автодор» полностью коррелируют с приоритетами государства, обозначенными в национальных проектах в сфере развития транспорта и разрабатываемой в настоящее время Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться