Его определяет нацпроект
Вызовы текущего дорожностроительного сезона не отразились на темпах реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомним: в 2021 году утвержден обновленный паспорт нацпроекта. Его основной целевой показатель — к 2024 году довести долю дорожной сети крупнейших городских агломераций, соответствующую нормативным требованиям, до 85 %.
Масштабные работы в этом сезоне проводятся в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», являющегося составной частью нацпроекта. В планах — приведение в нормативное состояние почти 5,9 тыс. объектов, из которых 42 — объекты строительства, 101 — реконструкции. Капитально отремонтируют 334 участка региональных, муниципальных и местных автодорог, более 4,6 тыс. — отремонтируют. Планируемая площадь укладки верхних слоев асфальтобетона — более 139,2 млн кв. м. Общая протяженность дорожных объектов нацпроекта в текущем году в 84 субъектах РФ должна составить более 16 тыс. км.
Одна из главных целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни населения. Поэтому при составлении планов работ особое внимание субъекты РФ уделили ремонту трасс, ведущих к социально значимым объектам: медицинским учреждениям, школам, детским садам, учебным и досуговым заведениям, а также местам притяжения туристов. За два года реализации нацпроекта в российских регионах уже отремонтировано более 800 дорог, ведущих к медучреждениям. В 2021 году работы ведутся на 400 таких участках региональных и муниципальных автодорог общей протяженностью более 1,1 тыс. км.
Так, в Кирове отремонтировали участок улицы Боровой, которая находится в непосредственной близости от городской больницы. В городе Острове Псковской области привели в порядок проезжую часть переулка Горный, который соединяет центральную улицу Островских Молодогвардейцев с больничным городком. По этой дороге люди добираются в поликлинику. В Саратовской области привели в нормативное состояние два участка автодороги Аркадак — Турки. Вдоль трассы расположено несколько населенных пунктов, по ней осуществляют транспортировку пациентов в местную больницу. В Забайкальском крае ремонтируют 17-километровый участок региональной трассы Молодежный — Досатуй в Приаргунском районе. Дорога ведет к одному из крупнейших медучреждений региона — Краснокаменской краевой больнице № 4. Качественное дорожное покрытие в этом году появится на улице Карбышева в Кургане. Здесь расположены сразу несколько важнейших медицинских учреждений региона.
Продолжается ремонт дорог, ведущих к детским образовательным и досуговым учреждениям. В 2021 году в регионах страны планируется отремонтировать 780 таких объектов на региональных и местных дорогах, их общая протяженность составит 1,5 тыс. км. Как правило, на участках, помимо ремонта дорожного полотна, проводятся обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков. Повышенное внимание дорожников уделяется подъездам к сельским школам. Так, частью школьного маршрута является отремонтированный в этом году участок автодороги «Ижевск — Ува» — Подшивалово — «Подшивалово — Верхняя Лудзя» в Удмуртии. В поселке Ерденево Калужской области восстановили участок трассы, по которой дети ездят в школу. Благодаря реализации нацпроекта в российских регионах становятся доступнее памятники архитектуры, природные заповедники и живописные места. В этом году в нормативное состояние приводятся 388 региональных и муниципальных автодорог, ведущих к туристическим объектам. Их общая протяженность составит около 2 тыс. км. За два предыдущих года реализации нацпроекта дорожники отремонтировали 400 участков таких дорог.
Например, в Северной Осетии — Алании в текущем году отремонтировали 5 км трассы Дзуарикау — Фиагдон — Хилаг. Дорога проходит по Куртатинскому ущелью, где до настоящего времени сохранились древние исторические и архитектурные памятники. В Псковской области благодаря нацпроекту отремонтировали участок автодороги Старый Изборск — Палкино — Остров, которая соединяет один из древнейших городов России и два районных центра.
Во многих субъектах РФ запланированные в рамках нацпроекта региональные объекты уже введены. В их числе Владимирская область, где подрядные организации выполнили работы по устройству асфальтобетонного покрытия на площади более 540 тыс. кв. м на участках дорог общей протяженностью 81 км. Это на 18 км больше, чем было запланировано. Наиболее крупным объектом на региональной сети стал участок автодороги Струнино — Площево в Александровском районе, где в нормативное состояние приведено 14,5 км трассы.
В Брянске завершено строительство первого этапа дороги — защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II. Строительство этого объекта ведется с 2019 года. Новая трасса соединила Фокинский и Володарский районы города, а позже выйдет к улице Горького в Советском районе областного центра. Протяженность шестиполосной автодороги составляет 5,4 км. На первом этапе построен участок от разворотного кольца на Московском проспекте до железнодорожного вокзала Брянск I, а также новый мост через реку Снежеть. Длина искусственного сооружения — 102 м. Трасса обеспечит дальнейшее развитие жилищного строительства в Брянской городской агломерации, ликвидирует заторы в центре города, существенно уменьшит загруженность основных транспортных магистралей. Сейчас идет второй этап строительства дороги-дамбы, включающий возведение моста через реку Десну.
Реконструкция аварийных и предаварийных мостов предусмотрена федеральным проектом «Региональная и местная дорожная сеть» начиная с 2022 года. Однако работы по улучшению состояния искусственных сооружений на региональных дорогах ведутся и в этом сезоне. Части субъектов РФ выделены федеральные средства на проведение таких работ в рамках нацпроекта БКД. При этом внимание уделяется как крупным мостовым сооружениям, так и небольшим, но очень значимым для населения объектам. Например, в этом году введены в эксплуатацию мост через реку Сок в Самарской области, Бакунинский мост в Пензе и мост через реку Сельдь в Ульяновской области.
Несколько искусственных сооружений в этом году реконструируется в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети», новой составляющей нацпроекта. В частности, ведутся активные работы по приведению в нормативное состояние моста через реку Малая Похабиха в городе Слюдянка Иркутской области. Работы идут по графику, сдать объект в эксплуатацию планируется в 2021 году. В Мурманской области осенью этого года должны завершиться работы по реконструкции моста через реку Тулома на 1388-м км автодороги Р-21 «Кола». Он был последним ремонтонепригодным искусственным сооружением на этой федеральной трассе в Заполярье. В Московской области досрочно завершили реконструкцию моста через реку Вейну на трассе А-108. Сооружение на 475-м км Московского большого кольца, возведенное в рамках нацпроекта, сдано в эксплуатацию на два месяца раньше запланированного срока.
Проект «Развитие федеральной магистральной сети» предусматривает не только возведение искусственных сооружений, но и строительство обходов крупных городов, транспортных развязок, а также ликвидацию одноуровневых пересечений с железными дорогами. В Кузбассе, к примеру, в рамках проекта завершено устройство дорожного полотна и возведение путепровода над Транссибом на 5-километровом отрезке у поселка Суслово в Мариинском районе. Объект строительства и реконструкции на трассе Р-255 «Сибирь» реализовывался с 2019 года. Результатом стал полностью обновленный участок федеральной автодороги с ликвидацией опасного поворота и новым путепроводом через Транссиб.
Всего в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» до 2024 года планируется построить и реконструировать 1754,8 км федеральных трасс, из них 1440,5 км — общая протяженность объектов Росавтодора, 314,3 км — ГК «Автодор».
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.