Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Заглянуть за горизонт

Об участии Росжелдора в мероприятиях «Транспортной недели — 2021»

Федеральное агентство железнодорожного транспорта представило свою экспозицию на XV Международном форуме и выставке «Транспорт России», которая прошла в Москве в рамках ежегодной «Транспортной недели — 2021». В ходе официального обхода стенд Росжелдора посетили первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместители председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Дмитрий Чернышенко, министр транспорта РФ Виталий Савельев.

— Экспозиция Росжелдора демонстрировала результаты работы агентства за прошедший год, — рассказал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Коваль. — В частности, часть экспонатов была посвящена стратегическим проектам развития железнодорожного транспорта в Республике Крым, новейшим VR-разработкам, которые созданы университетами путей сообщения для отработки практических навыков работы, и Ведомственной охране железнодорожного транспорта, отмечающей в этом году столетний юбилей со дня основания.

Среди экспонатов, представленных на стенде Росжелдора, особое внимание членов Правительства РФ привлекла интерактивная карта Северного широтного хода. Интерес к стенду, посвященному строительству будущей железнодорожной магистрали, проявили первый вице-премьер Андрей Белоусов и Виталий Савельев.

— СШХ — один из ключевых проектов для Росжелдора. В настоящий момент он находится в высокой степени проработанности. Мы надеемся, что в ближайшее время будет принят целый ряд решений, которые позволят запустить его. Реализация проекта «Северный широтный ход» позволит создать железнодорожную инфраструктуру, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги. В результате мы серьезно сократим перепробег грузов примерно на 800 километров, что даст нам более низкую себестоимость перевозок, — сказал Игорь Коваль.

Реализация проекта СШХ увеличит пропускную способность железных дорог трех субъектов Арктической зоны России и до 700 км сократит маршруты от месторождений Западной Сибири до центральной России и северо-западных морских портов, что в свою очередь позволит разгрузить наиболее грузонапряженные участки Транссибирской магистрали и оптимизировать грузопотоки всего уральского макрорегиона.

Создание СШХ сформирует фундамент для эффективного освоения и развития Ямала как ключевой нефтегазовой провинции России и мира, обеспечит подключение ресурсов Полярного Урала к традиционным районам добычи углеводородного сырья, доступ нефтегазосервиса к перспективным районам добычи и развитие новых пассажирских маршрутов.

Проект призван дать импульс экономическому и территориальному развитию Арктической зоны России. Общая протяженность создаваемой и реконструируемой железнодорожной сети составит 2350 км, из них планируется построить 388 км новых железных дорог и реконструировать 1960 км существующих линий.

Интерактивную часть экспозиции, на которой были обозначены уже реализованные и будущие проекты модернизации инфраструктуры железной дороги Крыма, представило на стенде Росжелдора ФГУП «Крымская железная дорога». Цифровая модель трассы дает посетителям возможность ознакомиться с картой, на которой обозначены «точки роста» на железной дороге, которая связывает города в единую сеть на сложном ландшафте полуострова.

Этот стенд информирует о ходе реализации Крымской железной дорогой ряда инвестиционных проектов ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года». Только в период с 2021 по 2025 год программой предусматривается реконструкция 25 пассажирских платформ на всем полуострове. На первом этапе будет произведена реконструкция станций Пролетная, Азовская, Ефремовская, Прибрежная, Почтовая, Бахчисарай, Феодосия, Нижнегорская; на втором отремонтируют станции Пресноводная, Новофедоровка, Останино, Кировская, Краснофлотская, о.п. 8 км, о.п. Семисотка, о.п. 1529 км; на третьем — станции Верхнесадовая, о.п. Бранное поле, разъезд 30 км, станции Краснопартизанская, Сторожевая, Владиславовка, Семь Колодезей. Общая стоимость реконструкции станций составляет 1,2 млрд руб. Кроме того, в ближайшие годы планируется: строительство однопутного электрифицированного участка от международного аэропорта Симферополь до существующей инфраструктуры Крымской железной дороги с организацией пригородного сообщения; реконструкция существующей линии Владиславовка — Крым, предусматривающая организацию двухпутных вставок на участке Владиславовка — Семь Колодезей; строительство железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Также будет произведено оборудование железнодорожных переездов устройствами предотвращения проезда автомобилей при прохождении поезда и видеонаблюдением на перегоне Инкерман-1 — Севастополь и станции Азовская.

Не менее важной задачей для специалистов станет реализация мероприятий по организации движения городской электрички в Севастополе. Ее пустят от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до Золотой Балки в Балаклаве. Часть пути неэлектрифицирована, поэтому по городу будут курсировать рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» на дизельной тяге, которые выпускает завод «Метровагонмаш». На этих маршрутах реконструируют две платформы — Севастополь-Пассажирский и Инкерман-1, а также построят несколько новых станций: Микрорайон Жидилова, Инкерман-2, Разъезд Сапунгорский, 5-й километр Балаклавского шоссе, 7-й километр Балаклавского шоссе, о.п. Камышовое шоссе, станции Севастополь-Товарный, Фиолентовское шоссе, Камышовая бухта и о.п. Улица Правды.

В рамках «Транспортной недели» университеты путей сообщения представили тренажеры виртуальной реальности, которые уже сегодня используются педагогами в учебной программе. Тренажеры разработаны в Петербургском, Ростовском и Иркутском университетах путей сообщения. Среди них есть симуляторы движения поезда, предназначенные для изучения конструкции магистрального подвижного состава, отработки навыков эксплуатации магистральных локомотивов.

А, например, тренажер ведения поезда на участке Улан-Баторской железной дороги позволит пользователю отработать навыки работы на участке движения, оборудованном системой интервального регулирования движения поездов по радиоканалу. Здесь реализован сценарий ведения локомотива на перегоне длиной восемь километров.

Также на стенде Росжелдора были представлены наиболее ценные экспонаты начала XX века, знаменующие 130-летие со дня закладки первого камня и 105-летие со дня запуска Транссиба. Среди редких экспонатов этого стенда — копия сибирского поезда прямого сообщения, изготовленная в масштабе 1:20 в соответствии с оригиналом. Модель была передана в 1910 году в Музей ведомства путей сообщения имени императора Николая I (ныне — Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации) и является уникальной, так как в настоящее время подобные вагоны не сохранились. Этот поезд является единственной в мире точной копией первого поезда дальнего сообщения в России.

— Как и сто лет назад, Транссибирская железнодорожная магистраль является самой протяженной в мире железной дорогой и соединяет всю страну бесперебойным сообщением. В этом году Правительство РФ утвердило второй этап инвестиционного проекта модернизации инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. К 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год, — напомнил руководитель Росжелдора Игорь Коваль.

Внимание посетителей привлекли и экспонаты, представленные ФГП ВО ЖДТ: современное боевое обмундирование пожарного, способное выдерживать воздействие экстремальных температур, и модель самоходной дистанционно— управляемой установки LUF-60, предназначенной для проведения действий по тушению пожара в местах, где традиционная тактика тушения неэффективна.


просмотры:

562

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться