О модернизации железнодорожной инфраструктуры полуострова
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» передано как имущественный комплекс в федеральную собственность и отнесено к ведению Федерального агентства железнодорожного транспорта распоряжением Правительства РФ № 2729-р от 29 декабря 2015 года. С этого момента планомерное развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры Крыма является одним из приоритетов деятельности Росжелдора. В настоящий момент Крымская железная дорога (КЖД) активно участвует в реализации мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года», обеспечивая перевозки в условиях растущего пассажиро- и грузооборота как на самом полуострове, так и в рамках прямого железнодорожного сообщения Республики Крым с другими регионами РФ.
Запуск пассажирского, а затем и грузового движения по железнодорожной части Крымского моста, без сомнения, превратился в событие национального масштаба. Значительный объем работ провели работники КЖД, обеспечивая подготовку инфраструктуры и вокзальных комплексов к запуску движения по Крымскому мосту.
Мероприятия по приведению пассажирских обустройств на Крымской железной дороге к современным требованиям проводятся с 2016 года. За это время отремонтированы вокзалы в городах Севастополь, Симферополь, Бахчисарай, Джанкой, Евпатория, Владиславовка. В рамках выполнения поручения Президента РФ Владимира Путина по приведению пассажирских платформ к требованиям правил технической эксплуатации в декабре 2020 года после капитального ремонта были открыты пассажирские платформы на станциях Краснофлотская и Азовская. В 2021 году открыты пассажирские платформы на станциях Прибрежная, Семь Колодезей, Пресноводная и на остановочных пунктах 95 км, 53 км, 87 км. В целях сохранения исторической памяти было принято решение переименовать остановочный пункт «87 км» и присвоить ему название «Багеровский Ров» в память о расстрелянных немецкими оккупантами мирных жителях в 1941-1942 годах.
Трепетное отношение к истории проявилось в ходе реставрации и ремонта здания железнодорожного вокзала в Симферополе, который является объектом культурного наследия России. Ремонт фасада здания вокзала был закончен в 2019 году, он включал восстановление и покраску архитектурных элементов лепнины, балясин по периметру здания, лепных панно и арочных сводов, обустройство внешней территории вокзала. Внутренние помещения и залы вокзала подготовили к приему пассажиров дальнего сообщения, для чего был произведен ремонт плиточного покрытия в районе надземного пешеходного перехода, привокзальной площади и в районе часовой башни общим объемом 1,5 тыс. кв. м.
В преддверии запуска железнодорожного сообщения в Крым был возвращен исторический облик и вокзалу Севастополя. Его здание было построено в 1875 году и открыто в ознаменование окончания строительства железной дороги от станции Лозовая. Во время героической обороны Севастополя в 1941–1942 годах вокзал был практически разрушен. Однако сразу после освобождения Севастополя в мае 1944 года начались работы по расчистке завалов и подготовке его к работе. Восстановлено и реконструировано здание было в 1953 году по проекту архитектора Богоявленского. В 2019 году проведен капитальный ремонт здания.
Сегодня на Крымской железной дороге модернизируется инфраструктура и обновляется подвижной состав — это обеспечивает надежную транспортную доступность полуострова, открывая ряд преимуществ для пользователей услуг железнодорожного транспорта. В 2021 году планируется завершить работы по ремонту пассажирских платформ на станциях Кировская, Чистополье и Урожайная. Всего до 2025 года намечено реконструировать 25 пассажирских платформ.
Росимуществом для Крымской железной дороги закуплены 15 тепловозов ТЭП-70БС и 10 электровозов ВЛ-10. Обновляется подвижной состав, задействованный в пригородных перевозках. В июле 2020 года на КЖД поступили в эксплуатацию 7 электропоездов ЭП2Д и 9 рельсовых автобусов РА-3. Новый подвижной состав удовлетворяет требованиям ПТЭ, оснащен микропроцессорной системой управления, системой кондиционирования, а также удобными сиденьями для комфортного путешествия пассажиров. На участке Анапа — Феодосия, Анапа — Керчь курсируют три рельсовых автобуса серии РА2, арендованных ООО «ЮППК».
В центре пристального внимания развитие пригородных перевозок. На полуострове курсируют 43 пары пригородных поездов, комфортабельные вагоны которых оборудованы удобными местами для перевозки багажа и велосипедов, системами кондиционирования и обслуживания людей с ограниченными возможностями.
Маршрутная сеть пригородных перевозок постоянно расширяется. В 2020 году организованы новые маршруты пригородных экспресс-поездов: Севастополь — Евпатория (время следования в пути — два с половиной часа), Симферополь — Феодосия (время следования в пути — четыре часа). В ближайшей перспективе в Севастополе планируется организация проекта «Городская электричка», в рамках которого предусмотрено открытие новых остановочных пунктов на маршрутах Севастополь-Пассажирский — Камышовая Бухта, Севастополь-Пассажирский — Золотая Балка.
Запущен новый межрегиональный маршрут Керчь — Анапа (время в пути — два часа), который надежно связал два субъекта РФ — Крым и Краснодарский край. В 2020 году по данному маршруту перевезено 65 тыс. пассажиров.
Также КЖД получила 166 пассажирских вагонов, отвечающих всем современным требованиям. Ведь темпы развития пассажирских перевозок значительно выросли не только в пригородном, но и в дальнем сообщении. В период с 2020 по 2021 год более 8 млн человек воспользовались услугами КЖД. Из них за указанный период отправлено в пригородном сообщении 6,3 млн пассажиров. Только за 9 месяцев 2021 года общий пассажирооборот по Крымской железной дороге составил 509,23 млн пасс.-км и возрос к уровню 2020 года на 63,8%.
На момент открытия Крымского моста существовало всего два направления: Севастополь — Санкт-Петербург и Симферополь — Москва. А сейчас поезда курсируют уже по 14 маршрутам между Крымом и городами северо-западной, центральной частей России, Урала, Северного Кавказа.
В 2016–2020 годах собственными силами Крымской железной дороги проведен ремонт верхнего строения пути протяженностью 375,383 км, за период 2021 года — 30,525 км, произведена замена 163 комплектов стрелочных переводов. В результате проведенных работ просроченность ремонтов пути снижена по сравнению с 2015 годом вдвое — с 56% (718,2 км) до 22,4% (311,05 км). С уверенностью можно сказать, что теперь поезда следуют по железнодорожной инфраструктуре с большими скоростями, а пассажиры едут по «бархатному» пути с максимальным комфортом.
Крымский мост — ключевой элемент в интеграции региона в транспортную систему Российской Федерации. Прямое грузовое железнодорожное сообщение через Керченский пролив открывает новые логистические возможности не только для предприятий Республики Крым, но и для других субъектов РФ.
Открытие грузового движения через Крымский мост позволило пересмотреть тарифные ставки на перевозку грузов в адрес получателей полуострова Крым, сделать их независимыми от паромной переправы, которая в 2020 году прекратила свою работу, в связи с чем тариф на перевозку грузов на территорию полуострова был снижен в среднем на 45%, а на отдельные номенклатуры грузов, такие как щебень и дизельное топливо, — более чем на 60%. Из положительных моментов прямого грузового сообщения следует отметить отсутствие зависимости от погодных условий, что сокращает сроки доставки грузов с 25–27 до 5–7 суток.
Возможности Крымской железной дороги способствуют развитию предпринимательства в регионе и помогают бизнесу в отправке продукции на материк. В качестве обособленного подразделения ФГУП «Крымская железная дорога» создан и функционирует специальный Центр транспортного обслуживания, занимающийся реализацией услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей КЖД. В числе ключевых задач Центра транспортного обслуживания — укрепление позиций и увеличение доли бизнеса на рынке транспортно-логистических услуг на основе принципов клиентоориентированности, совершенствования тарифной политики и повышения качества предоставляемых услуг. Центр работает по принципу «единого окна», обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при организации комплексного транспортного обслуживания. Логистическая структура Центра транспортного обеспечения включает 31 железнодорожную станцию, открытую для выполнения грузовых операций, и два контейнерных терминала (Симферополь-Грузовой, Севастополь-Товарный).
Сегодня основное увеличение перевозок приходится на строительные грузы и цемент, следующие на объекты строительства инфраструктуры Республики Крым в рамках ФЦП, а также на экспортные перевозки зерновых культур, отправляемых через крымские порты. С момента запуска железнодорожного грузового движения во втором полугодии 2020 года поставки строительных грузов увеличились в 13 раз (с 20,5 тыс. тонн до 264,6 тыс. тонн), зерна — в 5 раз (с 5,8 тыс. до 30,3 тыс. тонн), продуктов перемола — в 12 раз (с 0,1 тыс. до 1,6 тыс. тонн). Прибытие нефтепродуктов увеличилось на 66%, лесных грузов — на 47%. Возобновились перевозки цемента, которые не осуществлялись после открытия грузового автомобильного движения по Крымскому мосту.
Крымская железная дорога гарантирует безопасность и обеспечивает полную сохранность перевозимых грузов. А главное — при переключении грузопотока на рельсы значительно снизилась нагрузка на автодорожную инфраструктуру полуострова. Железнодорожный транспорт обеспечивает и максимальную экологичность, а значит, он наиболее приемлем в курортном регионе.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.