Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Симбирский край – центр притяжения

Вектор развития региона – межрегиональное взаимодействие

Ульяновская область, расположенная в центре Среднего Поволжья, занимает выгодное географическое положение, находится на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Поволжье с Европой, Средней Азией, Ближним Востоком и Китаем. Протяженность Волги на территории области составляет более 200 км. Авиационные, железнодорожные и автомобильные маршруты, идущие на все направления России, образуют крупный транспортный узел, а накопленные компетенции и имеющаяся инфраструктура создают все предпосылки для формирования здесь мощного логистического хаба.

Губернатор Ульяновской области Алексей Русских рассказал о перспективных транспортных проектах региона.

– Агентством стратегических инициатив (АСИ) и фондом «Росконгресс» отобраны 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года. В топ–100 вошли три инициативы от Ульяновской области. Одна из них – создание скоростной железной дороги Казань – Ульяновск – Тольятти – Самара. Алексей Юрьевич, что собой представляет этот проект?

– Одним из направлений межрегионального взаимодействия, имеющих обширный синергетический эффект, может стать развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей. Эта задача отражена в Стратегии пространственного развития России до 2025 года.

Учитывая, что в Ульяновской, Самарской областях и Татарстане расположены одни из наиболее эффективных зон развития страны, все три региона предложили реализовать проект создания скоростной железнодорожной магистрали Казань – Ульяновск – Тольятти – Самара. Это позволит решить проблему связанности территорий между экономическими центрами роста, поможет развивать сеть скоростного движения в Приволжском федеральном округе, а также будет способствовать развитию транзитного и промышленного потенциала городов, их кооперации. Скорость сообщения между Казанью, Ульяновском, Тольятти и Самарой может повыситься до 200 км/ч.

Реализация проекта даст положительный эффект сразу по нескольким направлениям. Во– первых, создание единого рынка труда Самарско–Тольяттинской, Ульяновско–Димитровградской и Казанской агломераций заложит основу для формирования единой Волжской полицентрической городской агломерации с общейчисленностью населения более 6 млн человек. Во–вторых, повысится транзитный и промышленный потенциал регионов. В–третьих, мы создаем условия для развития внутреннего экологического, культурного, познавательного, спортивного и медицинского туризма. Так, у пациентов Федерального научно–клинического центра медицинской радиологии и онкологии ФМБА России, который находится в Димитровграде, появится еще один удобный способ добраться до медучреждения.

В 2022–2023 годах мы планируем провести совместно с ОАО «РЖД» и заинтересованными регионами комплексное обоснование этого проекта и определить возможную модель реализации.

Хочу упомянуть еще об одном важном проекте, который касается грузовых контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Мы запустили прямой логистический маршрут Китай – Ульяновск. Логистическим оператором выступает госкомпания «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск». Это позволяет быстро и недорого доставлять нашим предприятиям и компаниям из других российских регионов необходимоеоборудование, сырье, материалы и комплектующие. Также это помогает разгрузить транспортно–логистические артерии страны и снизить стоимость логистики.

В Ульяновск уже пришли шесть контейнерных поездов. До конца года планируем значительно увеличить объем перевозок, после чего совместно с РЖД приступим к строительству железнодорожных путей и терминала на территории ПОЭЗ «Ульяновск». Также работаем над тем, чтобы загрузить поезда, которые уходят в Китай, нашей продукцией.

– В 2021 году Ульяновскую область посетили порядка 500 тыс. туристов, что на 126% превысило показатель за предыдущий период. Вы являетесь инициатором возрождения межрегионального туристического проекта «Великий Волжский путь» с участием пяти субъектов ПФО, который предполагает восстановление системы речных пассажирских перевозок по Волге. На какой стадии находится этот проект?

– Да, в июне 2022 года на Санкт– Петербургском международном экономическом форуме мы подписали многостороннее соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым приступили к проработке вопросов по развитию речных межрегиональных перевозок с Республикой Татарстан и другими партнерами. В рамках проекта «Великий Волжский путь» нам предстоит решить вопросы, связанные с организацией межрегиональных регулярных речных перевозок, приобретением речного флота, предоставлением качественных туристических услуг речным транспортом и развитием новых объектов на территориях вдоль Волги и Камы.

На первом этапе прорабатываем с партнерами вопрос создания объединенной Волжско–Камской судоходной компании, которая выступит в качестве межрегионального центра компетенций. Все участники проекта будут вкладываться финансово. Средства планируется направить на формирование концепции развития речных перевозок в Волжско–Камском регионе. Будут проведены исследование прогнозного пассажиропотока, анализ состояния речной инфраструктуры и флота регионов–участников, а также определена оптимальная маршрутная сеть с учетом потребностей. В результате у нас будут экономически обоснованная маршрутная сеть, понимание по необходимому количеству подвижного состава и видам судов, будет рассчитана конкурентная стоимость проезда и сформированы туристические программы с использованием всех видов транспорта.

Также сейчас прорабатываем возможность приобретения скоростного судна на подводных крыльях типа «Метеор», которое свяжет Ульяновскую область маршрутом с Казанью и Самарой; рассматриваем предложения по приобретению судов для организации местных перевозок.

Проекту «Великий Волжский путь» уделяется внимание на самом высоком уровне. Создана рабочая группа комиссии Госсовета РФ по направлению «Транспорт» для комплексного развития проекта. Поддержана инициатива помощника Президента РФ Игоря Левитина о проработке с Правительством РФ вопроса определения федерального органа, который займется координацией работы органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, делового сообщества, институтов развития по данному направлению. Также есть планы по расширению количества участников проекта.

Ульяновская область 2022 1


ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Immediate Access