Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Еще не финиш

О промежуточных итогах дорожно–строительного сезона

Нынешний дорожно–строительный сезон уже выходит на финишную прямую. Однако о его окончательных итогах говорить пока рано, ведь климатические условия некоторых регионов еще позволяют продолжать работы на федеральной дорожной сети. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о весьма внушительных результатах дорожного марафона – 22.

Среди значимых объектов 2022 года – ввод после реконструкции двух участков федеральной трассы Р–256 «Чуйский тракт». Первым после проведенной модернизации в мае текущего года был открыт участок км 173 – км 183, расположенный на границе Тальменского и Первомайского районов. Проект предусматривал расширение участка до четырех полос движения с разворотными петлями и переходно–скоростными полосами, а также строительство двухуровневой транспортной развязки возле станции Озёрки. Завершение всех работ было запланировано на ноябрь 2022–го, однако их выполнили с опережением графика на полгода. В день столетия Чуйского тракта – 26 мая – дорожники открыли движение по всему участку дороги и возведенному путепроводу. Второй участок Чуйского тракта (км 216 – км 223), открытый для движения в мае этого года, находится в Первомайском районе на маршруте Барнаул – Бийск. Его расширили до четырех полос, устроили две стоянки для большегрузного транспорта, покрытие выполнили из цементобетона толщиной 28 см.

В настоящее время работы идут на пяти участках автодороги Р–256 «Чуйский тракт». Участок от границы с Новосибирской областью (км 135 – км 143) начали расширять весной, окончание работ запланировано на ноябрь 2023 года. Следующий за ним объект (км 143 – км 150) планируется ввести в строй к декабрю. Также в 2022 году движение по четырем полосам откроют еще на двух объектах: на отрезке от Новоалтайска в сторону Бийска (км 212 – км 216) и перед Бийском (км 341 – км 344).

В середине июля в Брянской области завершен капремонт участка трассы А–240 Брянск – Новозыбков – граница с Белоруссией протяженностью 22 км. Речь идет об отрезке с 194–го по 216–й км, который проходит по Новозыбковскому району. Здесь специалисты выполнили работы, включающие переустройство труб, исправление продольного профиля дороги, усиление основания, укладку нового дорожного покрытия. Кроме того, смонтировали более двух километров линий электроосвещения, установили автобусные остановки и обустроили тротуары.

Напомним: ремонт 54–километрового (км 138 – км 150, км 174 – км 216) отрезка трассы А–240 стартовал в 2019 году и был разделен на этапы, в 2020 году завершили капремонт первых 22 км. В 2021–м ввели в строй еще 10 км трассы. До конца 2023 года планируется отремонтировать следующий участок автодороги А–240 Брянск – Новозыбков – граница с Белоруссией: с 216–го до 219–го км. Также дорожники выполнят работы по устройству слоев износа на участках протяженностью 53 км (км 13 – км 29 и км 65 – км 102). Таким образом, более 85% трассы в регионе будет приведено в нормативное состояние.

В Карелии в октябре завершен капитальный ремонт трассы А–137. Речь идет об участке с 0–го по 25–й км автодороги «Кола» – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндией, недавно переданной регионом в федеральную собственность. Этот труднопреодолимый отрезок пути прежде постоянно вызывал критику со стороны автомобилистов. Федеральные дорожники произвели выторфовку там, где это требовалось. Заменили водопропускные трубы, завершили устройство земляного полотна на участке длиной 8 км, устроили нижний слой основания из щебеночно–песчаной смеси. Начат капремонт еще двух участков трассы А–137: км 76 – км 92 и км 92 – км 106. На первом ведутся выторфовка и замена водопропускных труб, строятся временные объездные дороги, на втором – устройство земляного полотна и нижнего слоя основания.

С опережением графика идет капитальный ремонт 14–километрового участка трассы Р–22 «Каспий» в Волгоградской области. После модернизации участок федеральной автодороги (км 824 – км 838) станет четырехполосным. В ходе работ старое цементобетонное покрытие, устроенное здесь более 40 лет назад, заменяют на современный щебеночно–мастичный асфальтобетон, отличающийся повышенной прочностью. Капремонт начался в 2021 году и проводится в два этапа – поочередно на одной и затем на другой половине участка. Работы ведутся с опережением графика, и до конца 2022 года первый 7–километровый отрезок станет четырехполосным. К следующему этапу капремонта (км 824 – км 831) дорожники намерены приступить также в текущем году. Весь объем работ планируется завершить в 2023–м.

Продолжается капитальный ремонт пяти мостов, расположенных на участках федеральной автодороги Р–215 «Подъезд к г. Грозному». Работы на четырех из них по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» начались в 2021 году, а в нынешнем сезоне дорожники приступили к обновлению еще одного мостового сооружения. С опережением графика работы ведутся на участках рядом со станицами Курдюковской, Старогладовской и Ново–Щедринской. Мостостроители демонтировали старые сооружения, обновили фундаменты опор и сами опоры. Для укрепления берегов возвели подпорные стены. На объектах устроили новые пролетные строения с доведением габаритов проезжей части до нормативных показателей.

Такой же комплекс работ мостовики выполняют и на подъезде к станице Каргалинской на 16–м км трассы Р–215. В станице Дубовской до конца этого года специалисты капитально отремонтируют водопропускную трубу на 10–м км подъездной дороги к Грозному. Взавершение ремонта на мостовых сооружениях уложат тротуары с асфальтобетонным покрытием и перильным ограждением для обеспечения безопасности пешеходов. После расширения автодороги на мостах откроют движение по четырем полосам с разделением встречных потоков металлическим ограждением.

В первой декаде октября состоялось открытие 13–километрового участка трассы А–260 (км 11 – км 24) в обход микрорайона Горьковского в Волгоградской области. Реконструкция отрезка этой федеральной автодороги с 11–го по 24–й км началась в 2019 году. Одна из ее ключевых задач – расширение проезжей части на западном выезде из Волгограда с двух до четырех полос движения с доведением дороги до нормативов категории IБ. Благодаря этому пропускная способность участка теперь возрастет с 14 до 38 тыс. автомобилей в сутки, что учитывает перспективный трафик. Формирование транзитного направления в обход Горьковского улучшит экологию в микрорайоне и позволит увеличить разрешенную скорость движения на самой трассе с 60 до 90 км/ч. Помимо этого, для связи обходной части дороги с основным направлением трассы А–260 дорожники построили две новые транспортных развязки. На участке также возвели шесть искусственных сооружений: эстакаду и пять путепроводов. Один из них – на 20–м км – разведет потоки железнодорожного и автомобильного транспорта в разные уровни, навсегда ликвидировав простои на переезде, и сэкономит для автомобилистов около часа времени в пути.

В начале октября также введены после капитального ремонта участки трассы Р–504 «Колыма» (км 90 – км 135 и км 142 – км 149) общей протяженностью 52 км в Мегино–Кангаласском и Чурапчинском районах Республики Саха (Якутия). В результате капремонта на всем протяжении автодороги от поселка Нижний Бестях до села Чурапча, где раньше был грунтовый тип покрытия, уложили асфальтобетон. Кроме того, специалисты устроили и отремонтировали 75 водопропускных труб, установили новые знаки и барьерное ограждение протяженностью почти 19 тыс. м. На территории населенного пункта Нуорагана устроили линии электроосвещения протяженностью 3,22 тыс. м и обустроили автопавильоны.

В Кабардино–Балкарии с опережением графика до четырех полос расширяют 23 км автодороги Р–217 «Кавказ». Активными темпами ведется капитальный ремонт двух участков трассы: от с. Малки до с. Куба–Таба (8 км) и от с. Аргудан до границы с Северной Осетией (15 км). 35 тыс. автомобилей – такова среднесуточная интенсивность движения на ремонтируемых участках дороги. Расширение их до четырех полос и разделение встречных потоков позволит повысить уровень транспортной безопасности и пропускную способность. Работы на участке Р–217 близ границы со Ставропольем (км 405 – км 413) стартовали весной 2022 года. В настоящее время на объекте идут расширение земляного полотна, замена и усиление дорожной одежды. Для пропуска стоков под насыпью заменят и отремонтируют четыре водопропускные трубы. Окончание работ запланировано на октябрь 2023 года. Объект в Лескенском районе (км 482 – км 497) планируется ввести в строй в 2024 году.

Полным ходом идут работы по расширению 10 км подъезда к аэропорту Архангельск от трассы М–8 «Холмогоры». Участок проходит в черте областного центра, в связи с чем большой объем работ связан с переустройством коммуникаций. Благодаря расширению проезжей части до четырех полос движения и строительству трех кольцевых транспортных развязок увеличится пропускная способность дороги. На участке установят шесть светофорных объектов, 15 км барьерного ограждения, обустроят 15 пешеходных переходов и 13 автобусных остановок. Помимо этого, участок будет освещен на всем протяжении, а общая длина тротуаров и пешеходных дорожек составит 14,5 км. Работы на объекте планируется завершить до конца 2023 года.

Rosavtodora 11 22 obl


ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
z-library