Магистрали как вехи истории
Государственной компании «Автодор» – 15 лет!
В 2024 году Государственная компания «Автодор» отметила юбилейную дату – 15 лет со дня основания. За эти годы она внесла весомый вклад в достижение национальных целей, обозначенных Президентом России Владимиром Путиным по созданию опорной сети скоростных автомобильных дорог и стала ключевым институтом развития отрасли дорожного хозяйства в Российской Федерации. Основные цели и задачи Автодора обозначены в Программе деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2030 годы), которая в настоящее время актуализируется. Среди ключевых приоритетов по–прежнему остается строительство сети современных скоростных автодорог и дорожной инфраструктуры.
Их значимость заметно возрастает в экономике нового времени: магистрали не только обеспечивают работу основных отраслей, становятся драйвером развития территорий, но и предлагают качественно новый уровень сервиса для пользователей. С 2009 года протяженность сети автомобильных дорог Государственной компании увеличилась с 2083 до 5012 км. В настоящее время в доверительном управлении Автодора находятся М–1 «Беларусь», М–3 «Украина», М–4 «Дон», М–11 «Нева», А–105 – подъездная дорога к аэропорту Домодедово, А–107 «Московское малое кольцо», А–113 ЦКАД, а также М–12 «Восток». Увеличение протяженности приводит и к повышению популярности скоростных трасс. Только за период с сентября 2023 года по август 2024 года пользователи совершили более 357 млн проездов. Важно отметить, что Госкомпании «Автодор» удается открывать сотни километров новых скоростных дорог зачастую с опережением графика. Это стало возможным благодаря особому вниманию к дорожному строительству со стороны Президента России, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и руководителей регионов. Совместная работа с участием крупных сетевых, проектных и строительных организаций позволила оперативно решать любые возникающие в ходе реализации проектов вопросы. Новые строительные материалы и технологии, передовой опыт ведущих дорожно–строительных компаний страны, применение современных информационных систем стали визитной карточкой инвестиционных проектов Госкомпании. В настоящее время силами Госкомпании продолжается формирование каркаса скоростных автомобильных дорог по направлениям Север – Юг и Запад – Восток, центром которого является ЦКАД. Так, 2024 год ознаменовался завершением строительства Северного обхода Твери – на год раньше запланированного срока. Ввод в эксплуатацию последнего участка на М–11 «Нева» позволил создать бесшовные скоростные коридоры Север – Юг протяженностью 2,4 тыс. км от Балтийского до Черного моря и Запад – Восток длиной свыше 1,5 тыс. км без единого светофора, пересечения в одном уровне и с разрешенной скоростью движения до 130 км в час.
Работа не останавливается: уже идет реализация масштабного проекта строительства обхода Адлера, реконструкция участков автомобильных дорог М–1 «Беларусь» и М–3 «Украина», строительство продолжения М–12 «Восток» на участке Дюртюли – Ачит, а также обхода н. п. Малые Вяземы на ЦКАД. Создание бесшовных скоростных коридоров, охватывающих фактически всю страну, открывает совершенно новые возможности как для автомобилистов, так и для бизнеса за счет сокращения логистических издержек. Развитие транспортной инфраструктуры влияет на состояние многих отраслей – промышленность, логистику, торговлю, сельское хозяйство, строительство, туризм. Все они получают развитие. Это мощный драйвер для экономики всей страны, повышения качества жизни граждан, а это – важнейшая задача, поставленная Президентом России. Реализуя масштабные дорожные проекты, Государственная компания создает полноценную инфраструктурную услугу. При проведении любых работ на скоростных дорогах Государственная компания «Автодор» всегда заботится об удобстве автомобилистов, пассажиров и пешеходов. И это не сводится только к высоким требованиям к качеству строительно–монтажных работ. Это еще и пристальное внимание к развитию сопутствующих сервисов.
Речь идет о самой современной придорожной инфраструктуре, устойчивой связи, круглосуточной помощи в пути. Согласно прогнозным данным к концу 2025 года сеть дорог Госкомпании «Автодор» обеспечит возможность комфортного и безопасного проезда для регионов с населением около 71,6 млн человек, что составляет примерно половину населения всей страны. Продление трассы М–12 до Тюмени с дальнейшей перспективой развития маршрута «Россия» до Владивостока обеспечит перевозку 50 млн тонн грузов ежегодно, в том числе 15 млн тонн международных грузоперевозок. Кроме того, большую работу Госкомпания «Автодор» ведет в новых субъектах страны. По поручению Президента и Правительства России восстановлены свыше 1900 км дорог в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. В общей сложности за период с 2022 по 2024 год дорожники Автодора восстановят более 2000 км дорог и свыше 60 искусственных сооружений в новых субъектах.
- Просмотров: 8