Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Интеграция в профессию

 |  МАДИ — 90!

Студенческие инженерные проекты — старт в большую карьеру

Уже более 15 лет в МАДИ при подготовке будущих инженеров успешно применяется проектный подход. За это время он показал свою эффективность как в плане повышения качества образования, так и для мотивации студентов.

За эти годы в университете создано более двух десятков ходовых макетов транспортных средств, среди которых — внедорожники класса БАХА, электромотоциклы и сверхэкономичные капсульные автомобили, а также автомобили класса «Формула», в качестве источников энергии которых применяются двигатели внутреннего сгорания, гибридные силовые установки и электродвигатели.

Первопроходцами большинства студенческих инженерных проектов в нашей стране становились именно команды МАДИ.

Так, еще с 2011 года в университете проводится Всероссийский форум «Студенческие инженерные проекты», собирающий ежегодно десятки команд из вузов России и Беларуси. Участники форума проходят мастер-классы, представляют результаты своих исследований и разработок, а также получают обратную связь от представителей индустрии и бизнес-сообщества.

История создания первой команды МАДИ, которая стала и первой командой в России, началась с посещения в 2005 году Сергеем Сафроненковым, преподавателем кафедры «Инженерная педагогика», соревнований «Формула Студент» в Англии, на трассе Silverstone F1. В том же году собралась первая команда, приступившая к созданию автомобиля класса «Формула Студент» — FSM-1-500. И уже через год ребята выступили на немецкой трассе Хоккенхаймринг.

Студенческое инженерное сообщество следовало за мировыми тенденциями автомобилестроения. В 2007 году стартовала работа над созданием автомобиля с гибридной силовой установкой «Формула Гибрид». Куратором проекта стал доцент кафедры «Электротехника и электрооборудование» Сергей Феофанов. Через муфту свободного хода студенты объединили двигатель внутреннего сгорания и электромотор, обеспечили электропитание от суперконденсаторов и создали автомобиль с гибридной силовой установкой. Впервые проект был представлен в Италии в 2008 году, где занял первое место. А сам автомобиль увидел свет годом позже, в 2009-м, на трассе Nascar в США.

В 2010 году началось изучение аэродинамики и энергоэффективности на базе капсульного автомобиля серии Shell Eco Marathon. Суть проекта состоит в создании автомобиля, способного проехать максимальную дистанцию на одном литре топлива.

Команда МАДИ неоднократно принимала участие в международных соревнованиях в Англии, а лучшим результатом стал расход одного литра на 238 км. Проектом с успехом руководит доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Андрей Сотсков. Команды МАДИ динамично трансформируются в ответ на меняющиеся тенденции автомобильной индустрии. К примеру, «Формула Гибрид» с 2011 года стала более углубленно заниматься проблемами электротранспорта, в частности, проектированием и изготовлением электромобилей. Продолжая проектировать и изготавливать новые электромобили, в 2016 году команда добилась победы на международных соревнованиях в Венгрии в номинации «энергоэффективность». Кстати, это единственная награда мирового уровня для всех российских команд за динамические дисциплины.

Интеграция в профессию 1
Baja MADI на соревнованиях Moscow Engineering Open

В 2015 году были образованы два коллектива, нацеленные на проектирование электромотоциклов и внедорожных автомобилей. При этом ребята проектируют и изготавливают электромотоциклы, исходя из условий эксплуатации — к примеру, для доставки пиццы или для полиции. Команду курирует профессор кафедры «Автомобили» Виталий Гаевский. Под его руководством электромотоциклы МАДИ завоевывали первые места в России и Испании.

Команда, занимающаяся внедорожными автомобилями БАХА, помимо создания собственных транспортных средств, стала основателем Всероссийских соревнований для университетских команд. Основал команду ведущий инженер лаборатории «Студенческие инженерные проекты» Артак Меджлумян.

В 2016 году был создан сам Центр инженерного образования, главной задачей которого стало развитие проектной деятельности в МАДИ. Центр открыт для студентов всех специальностей. Опыт центра показывает, что студенты, принимавшие участие в работе команд, быстрее и успешнее интегрируются в профессиональную среду и быстрее занимают значимые должности. Кроме того, центр позволяет аккумулировать вокруг проектов целеустремленную и мотивированную молодежь


просмотры:

843

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться