Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Ее демонстрируют морские порты Сахалина, Курил и Камчатки

Стратегические задачи, стоящие перед нашей страной, предполагают активное развитие отношений с государствами АТР и соответственно — развитие международных морских транспортных магистралей и портовой инфраструктуры. Среди приоритетных регионов в этом отношении находятся Сахалин и Камчатка, о чем свидетельствует наибольшее количество заявленных проектов в сфере морского транспорта.

Морские порты «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» демонстрируют стабильную динамку по всем основным производственным направлениям. Предварительные итоги пяти месяцев 2020 года подтверждают эту тенденцию и в ближайшей перспективе эта тенденция сохранится. Кардинальных изменений в динамике и структуре грузооборота стоит ожидать после реализации крупных инвестиционных проектов и соответствующих изменений в портовой инфраструктуре.

В 2019 году произошло несколько важных событий, которые наметили новые тенденции.

Порт Петропавловск-Камчатский впервые принял 260-метровый атомный лихтеровоз «Севморпуть», который, как предполагается, будет ходить регулярно начиная с 2020 года.

В том же порту были успешно приняты и обработаны у причалов крупнейшие в истории порта 295-метровые круизные лайнеры Celebrity Millennium и Norwegian Jewel. Планируется расширение географии регулярных экспортных линий из порта Шахтерск за счет модернизации порта и открывшейся недавно возможности поставок в Индию.

Работы по модернизации проходят в различных портах в рамках разных программ, и стадии их реализации различны. В порту Холмск реализуется масштабная реконструкция паромного комплекса. В рамках данного проекта был завершен ремонт подъемно-переходного моста паромной переправы. Проведены дноуглубительные работы, что является особенно важным аспектом развития порта. Кроме того, в 2021 году планируется начать работы, направленные на реконструкцию входных молов Южной Гавани, что позволит обеспечить нормативный волновой режим на акватории морского порта и значительно снизить волновое воздействие на гидротехнические сооружения морского порта в штормовую погоду. Создание новых условий даст дополнительные возможности для развития грузового и пассажирского сообщения.

Значительные изменения в технологическом оснащении произошли в порту Шахтерск. В прошлом году в рамках инвестиционного проекта были приобретены четыре новых рейдовых судна на 7,5 тыс. тонн, плавучий терминал-перегружатель GT GENOVA на 55 тыс. тонн, оснащенный четырьмя 40-тонными кранами Liebherr со скоростью погрузки 4 тыс. тонн в час, а также два новых буксира азимутального типа с высокой маневренностью и увеличенной мощностью тяги, которые были заказаны специально с учетом акватории, климата, конструкции причала и специфики рейдовой перевалки. Отмечается, что по техническим характеристикам новые рейдовые суда не имеют аналогов на Дальнем Востоке, а перегружатель RT GENOVA — уникальный комплекс для России в целом. Кроме того, программа модернизации порта включает дальнейшее усиление портовой инфраструктуры с доведением производительности до 10 тыс. тонн в час.

В перспективе ряд крупных проектов планируется реализовать в морском порту Петропавловск-Камчатский. По оценкам экспертов, анонсированные проекты обещают в сумме десятикратное увеличение грузооборота порта.

На части акватории, которую Корпорация развития Камчатского края планирует использовать под яхтенную стоянку, продолжаются работы по очистке от затонувших судов, что дает возможность увеличить причальные площади и способствует безопасности мореплавания. В 2021-2022 годах в порту ожидается строительство системы управления движением судов (СУДС). По проекту будут построены Центр управления СУДС в Петропавловске-Камчатском и автоматизированный радиотехнический пост (АРТП) на горе Маячная. Кроме того, в конце 2021 года ожидается ввод в эксплуатацию двух новых пассажирских судов, которые строятся в рамках федеральной программы. Грузопассажирское судно для обеспечения сообщения между Командорскими островами, Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским строится на АО «Окская судоверфь». Паром для перевозки грузов и пассажиров между Петропавловском-Камчатским и морскими портами Сахалинской, Магаданской областей и Приморского края строится на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».

Важнейшим событием 2020 года стало включение в границы морского порта участка Бечевинская, в соответствии с распоряжением Правительства РФ.

Расширение границ порта связано с реализацией инвестиционного проекта ПАО «Новатэк» по строительству терминала СПГ в бухте Бечевинская. Проект предполагает создание перегрузочного комплекса до 2024 года с выходом к 2026-му на проектную мощность 21,7 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью 10 млн тонн намечен на 2022 год. Создаваемая портовая инфраструктура рассчитана на обслуживание 328 судов-газовозов в год на промежуточной стадии и 657 судов-газовозов по завершении строительства морского терминала.

Основная доля пассажирских перевозок региона приходится на направление Ванино — Холмск, связывающее остров с материком. В работе — три дизель-электрохода типа «Сахалин». Ежегодный пассажирооборот здесь составляет порядка 30 тыс. человек. Важное направление — регулярные рейсы между Сахалином и Курильскими островами. После ввода в эксплуатацию новых судов ледового класса: двух паромов для линии Ванино — Холмск и двух паромов для сообщения с Курилами, планируется увеличение пассажиропотока. На данный момент оба проекта — на стадии строительства. Ведется большая работа по развитию транспортной доступности островов Сахалинской области и Камчатского края. Мы должны иметь современные конкурентоспособные порты, и это одно из приоритетных направлений региональных властей.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться