Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»: текущая деятельность и перспективы развития

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» является одной из трех администраций морских портов Дальневосточного бассейна.

В зону ответственности администрации входят морские порты, расположенные в Хабаровском крае и Магаданской области: Ванино, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань, Магадан.

В портах Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Магадан осуществляется круглогодичная навигация, а морские порты Николаевск-на-Амуре и Охотск приостанавливают свою работу на зимний период. Перспективы развития морских портов зависят от финансового участия государства и крупных частных (негосударственных) компаний. Как правило, финансирование направлено на переоборудование существующей портовой инфраструктуры, а также на строительство новых современных перегрузочных терминалов. Появление таких терминалов влечет за собой изменение существующих способов погрузки, увеличение грузооборота и количества заходов судов в морские порты.

ПОРТ ВАНИНО
Морской порт Ванино расположен на западном побережье Татарского пролива. Акватория морского порта включает в себя участки водной поверхности в бухтах Ванина, Мучке, Татарском проливе от мыса Веселый до мыса Токи и бухте Сизиман.

В рамках государственных программ сегодня успешно реализуется ряд проектов. В районе мыса Ая (севернее бухты Мучке) АО «ВаниноТрансУголь», получив статус резидента свободного порта Владивосток, ведет строительство еще одного крупного терминала Дальнего Востока — транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля. Проект предусмотрен государственной программой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Реализация проекта осуществляется в два этапа. На первом этапе, в 2020 году, вводится в эксплуатацию причал по перевалке угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе, с вводом в эксплуатацию второго причала в 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.

В районе мыса Токи НАО «Прайм» в статусе резидента свободного порта Владивосток в рамках реализации инвестиционного проекта проведены подготовительные мероприятия по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Согласно проекту сжиженный газ будет доставляться по железной дороге с Амурского газоперерабатывающего завода на склады временного хранения и причальные погрузочные машины для налива в морские суда-газовозы рефрижераторного типа для отправки в страны Юго-Восточной Азии. Планируемый грузооборот терминала — до 2 млн тонн в год.

На южной стороне бухты Ванина, северо-восточнее причала № 20, ООО «Причал» (дочерняя структура РУСАЛа) ведет работы по разработке проектной документации по строительству портового комплекса по перегрузке глинозема закрытым способом. Мощность терминала — 1,5 млн тонн с возможностью увеличения до 3 млн тонн. Новый комплекс позволит решить один из важных вопросов — улучшить экологическую ситуацию в порту и в поселке Ванино в целом путем исключения пыления груза. Согласно проекту глинозем из балкеров будет выгружаться с помощью вакуумного судоразгрузчика.

6 Зона ответственности 3

С 2008 года в порту Ванино успешно работает один из самых современных угольных терминалов России, построенный и введенный в эксплуатацию АО «Дальтрансуголь» (СУЭК). При первоначальной плановой мощности 12 млн тонн угля в год грузооборот угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в 2019 году составил 20,5 млн тонн угля. Сейчас рассматривается возможность модернизации действующего терминала для перевалки 30 млн тонн угля и строительства второго пирса для расширения мощности терминала до 40 млн тонн в год.

В зимний период (с января по март) в морском порту Ванино осуществляются ледокольные проводки судов. Стабильную работу Ванинского транспортного узла при пуске новых терминалов можно будет обеспечить только работой не менее двух линейных ледоколов.

Перспектива объединения морских портов Ванино и Советская Гавань в рамках выполнения плана мероприятий дорожной карты по изменению границ территорий морских портов Российской Федерации также будет способствовать эффективной работе транспортного узла.

ПОРТ СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
Акватория морского порта Советская Гавань расположена в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань и является местом укрытия для судов в штормовую погоду. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт является замерзающим с декабря по апрель.

В морском порту Советская Гавань согласован инвестиционный проект строительства транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке угля, срок сдачи — в 2023 году. Данный проект реализует ООО «Компания Ремсталь», грузооборот терминала составит в общей сложности 9 млн тонн в год.

ПОРТ ДЕ-КАСТРИ
Морской порт Де-Кастри расположен в заливе Чихачева. Навигация в морском порту круглогодичная. Морской порт является замерзающим. В зимний навигационный период осуществляется ледокольная проводка судов.

default

Основную перевалку грузов в порту осуществляет компания «Эксон Нефтегаз Лимитед». Для безопасной отгрузки танкеров используется выносной одноточечный причал «Сокол». Объем экспорта сырой нефти в 2019 году достиг максимальной пропускной способности морского порта в 13,5 млн тонн в год.

С 2019 года компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» проводятся изыскательские работы и проектирование Дальневосточного комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) с перспективой ввода в эксплуатацию в 2027 году. Данный проект предполагает строительство одной технологической линии мощностью 5 млн тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1».

В 2020–2022 годах через морской порт Де-Кастри планируется продолжить перегрузку крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области. Суда, следующие из портов Европы и Южной Кореи, будут приходить в порт Де-Кастри и производить перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта, и далее будут буксироваться по Амурскому лиману в реку Амур через морской порт Николаевск-на-Амуре до места назначения.

ПОРТ НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ
Морской порт Николаевск-на-Амуре является устьевым портом, доступен для захода морских и речных судов с осадкой до 4,5 м.

Морской порт является замерзающим портом, навигация в морском порту является сезонной, навигационный период начинается с середины мая и заканчивается в середине ноября.

В связи с началом строительства в Дальневосточном федеральном округе России Амурского газоперерабатывающего завода в г. Свободном Амурской области с 2018 года начались поставки негабаритных грузов, которые доставляются большими судами в морской порт Де-Кастри, затем перегружаются на мелкосидящие баржи и далее следуют по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре по реке Амур до г. Свободный. Строящийся завод станет крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире производств по переработке газа.

ПОРТ ОХОТСК
Морской порт расположен в северной части Охотского моря, в лагуне устья реки Кухтуй, на Тунгусской косе.

Морской порт Охотск является исторически самым первым морским портом Дальнего Востока. Порт замерзающий, навигация продолжается с мая по декабрь.

Морской порт принимает суда длиной до 110 м, шириной до 18 м и с осадкой до 9 м. Во внутреннюю акваторию морской порт принимает суда с осадкой до 3,5 м. Морской порт специализируется на обработке: генеральных грузов в рамках северного завоза, золотосодержащей руды для дальнейшей переработки на АО «Охотская горно-геологическая компания», морепродуктов и ГСМ.

ПОРТ МАГАДАН
Расположен порт в северной части Охотского моря, в Тауйской губе, в бухте Нагаева и в бухте Веселая.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Порт является замерзающим. Зимой, в период с декабря по май, проводка судов в порт осуществляется с помощью линейного ледокола.

Регулярно в рамках северного завоза через Магаданский морской порт осуществляется перевалка угля, завозимого из портов Восточный и Ванино для Магаданской ТЭЦ и колымских котельных, а также дизтоплива и бензина для автомобилистов, золотодобытчиков и аэропорта.

Правительством Магаданской области по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта определены первоочередные объекты по проведению реконструкции — причалы № 4 и № 5 с целью увеличения пропускной способности и для переработки крупнотоннажных контейнеров.

При поддержке Минвостокразвития и Минтранса России правительством Магаданской области ведутся работы по реконструкции дороги, ведущей в Магаданский морской порт. Учитывая то, что Портовое шоссе является единственной автомобильной дорогой, связывающей Магаданский морской порт с сетью автодорог Магадана и области, скорейший ремонт дороги жизненно необходим. Проект реконструкции рассчитан на 3 года.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться