Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Руководитель Росавиации Александр Нерадько: подводя итоги, думаем о будущем

2020 год запомнится как время принятия сложных и ответственных решений. Глобальный вызов — пандемия новой коронавирусной инфекции затронула буквально все сферы привычной жизни: от быта простых граждан до целых секторов экономики.

Начиная с февраля 2020 года Российская Федерация и другие страны закрывают свои границы и прекращают авиасообщение, вводится режим карантина и ограничений на передвижения, принимаются меры по предупреждению завоза и распространения инфекции.

Одними из первых, ощутивших негативное влияние, стали не только заболевшие, но и авиапассажиры. Вирус показал нам, насколько мир стал глобальным и широкомасштабным. «География присутствия» — страны, в которых наши соотечественники трудились и отдыхали, жили и посещали, — оказалась значительной. Европа, Азия, Америка, Африка — тысячи наших соотечественников находились в тот момент за границей. Приостановление полетов и возращение домой стали для многих из них квестом.

Вирус стал не просто угрозой жизни и здоровью, но и своеобразным индикатором того, насколько оперативно мы готовы перенастроиться под новый спектр задач, можем ли мы принимать быстрые и качественные решения.

Он научил нас противостоять вызовам и работать сплоченной командой, быстро реагировать на изменения, быть гибкими и еще более эффективными.

Именно сплоченной командой профессионалов была организована целая кампания по возращению российских граждан с территории иностранных государств. За семь месяцев, начиная с середины марта 2020 года, более 312 тысяч человек были доставлены домой из 138 стран мира специально организованными вывозными авиарейсами. Также на вывозных рейсах были доставлены и граждане других государств, в первую очередь стран СНГ.

Правительством РФ был сформирован Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции. Круглосуточно велась работа сотрудниками Росавиации, Минкомсвязи России, МИД России и Посольств РФ, Роспотребнадзора и российских авиакомпаний.

В начале апреля 2020 года Оперштабом был разработан и утвержден алгоритм формирования вывозных рейсов. Конечно, в первую очередь российские авиакомпании полетели в страны, в которых были не сотни, а тысячи наших соотечественников. Надо было разгружать самые многочисленные направления: Таиланд, Индонезия, Индия, ОАЭ и другие.

Особо хочу отметить работу российских авиакомпаний в период вывозных рейсов. До закрытия границ перевозчики выполняли свои обязательства перед пассажирами в полном объеме, при возможности увеличивая количество рейсов.

Для более широкого охвата были выстроены механизмы передачи пассажиров от одной авиакомпании другой, при этом зачастую стоимость ранее купленных билетов шла взаимозачетом — авиакомпании заключили партнерские соглашения.

Всего в программе вывозных рейсов приняли участие 12 российских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Россия», «Аврора», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Азур Эйр», «ЮТэйр», «Роял Флайт», «Якутия», «ИрАэро», «Нордавиа», «Икар». Их зарубежные партнеры также оказали помощь нашим гражданам, вернувшимся домой благодаря Белавиа, Qatar Airways, Air Serbia и другим.

Вывозные рейсы были организованы из самых разных географических точек. Один из них длился более трех суток, посадки и взлеты совершались в Танзании, Либерии, Гане, Камеруне, Уганде и Кении. Рейс получил название «Африканское кольцо».

Некоторые аэропорты открывались только под российские самолеты — как, например, в Индии. Бывало, что для российских авиакомпаний делали исключение целые государства, полностью закрывшие воздушные границы. Так было с рейсами из ОАЭ. Это же мы прошли и с полетами из стран Латинской Америки: соотечественников доставили домой из Бразилии, Аргентины, Чили и Перу.

Непростым с технической точки зрения был рейс в Мьянму и Непал, аэропорт которого включен в неофициальный список самых сложных для посадки воздушных судов аэропортов мира.

Накануне вылета с целью подготовки к полету Авиационный учебный и научно-исследовательский центр Boeing в Сколково предоставил авиакомпании тренажеры для летных экипажей авиакомпании.

Следует отметить, что в большинство из этих стран российские авиакомпании ранее не выполняли полеты. А это значит, что потребовались дополнительные разрешения авиационных и других официальных властей, дополнительная подготовка летных и кабинных экипажей, подготовка воздушных судов.

Запомнился рейс из Филиппин, когда пассажиров пришлось собирать по островам архипелага. В короткие сроки удалось найти авиакомпанию, готовую лететь и имеющую техническую возможность выполнить рейс в Манилу, а Посольству РФ — собрать пассажиров в одной точке для вылета в Россию. И все это в условиях ограничений на перемещения внутри страны и карантина.

Напомню, что в прошлом году был период, когда только один аэропорт России принимал вывозные рейсы — международный аэропорт Шереметьево. Аэропортом в новых условиях была четко выстроена работа с прибывающими пассажирами, экипажами, сотрудниками Роспотребнадзора и врачами. Одним из первых аэропорт внедрил в свою деятельность меры по исключению распространения коронавирусной инфекции через объект воздушного транспорта: установил тепловизоры, начал измерение температуры и постоянную обработку терминалов дезинфицирующими средствами, внедрил использование средств индивидуальной защиты и другое.

Постепенно в программу вывозных рейсов были включены основные международные аэропорты страны. В программе приняли участие московские аэропорты Внуково и Домодедово, аэропорты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Уфы, Казани, Владивостока, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Якутска и другие.

Разработанные Росавиацией совместно с Роспотребнадзором Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений позволили организовать работу авиакомпаний и аэропортов в условиях быстроменяющейся ситуации с коронавирусной инфекцией. Была предложена трехуровневая система с разделением требований к пассажирам и экипажу, исходя из инфекционной ситуации в каждом регионе.

Здоровье и безопасность пассажиров и персонала всегда были ключевыми приоритетами в работе российских авиакомпаний и аэропортов.

COVID-19 вынудил поднять уровень безопасности здоровья пассажиров на более высокий уровень, который нам удалось сохранить и до настоящего времени.

Сейчас, когда авиасообщение постепенно восстанавливается, мы надеемся, что ближайшее время все ограничения на международные рейсы будут сняты и наша отечественная гражданская авиация начнет поступательно укреплять свои позиции в мировом авиационном сообществе.

Анализируя и вспоминая совместную работу по вывозу наших соотечественников, хочется поблагодарить всех причастных. Кризис дал нам возможность проявить себя единой командой профессионалов, готовых вместе решать задачи по обеспечению наших граждан, потому что мы — своих не бросаем!

На фото: встреча вахтовых рейсов

Фото пресс-службы Международного аэропорта Уфа


просмотры:

624

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться