Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Современному аэропорту — современные технологии

Готовые строительные решения для аэродромной инфраструктуры

Группа компаний Wirtgen Group, входящая в состав John Deere & Co и объединяющая пять мировых брендов: Wirtgen, Vögele, Hamm, Kleemann и Benninghoven, — уже более 20 лет представлена на российском рынке в лице ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис».

В широком спектре продукции для дорожной и горной отраслей представлены также ведущие технологии и оборудование для строительства и реконструкции аэродромных покрытий и сопутствующей инфраструктуры. За это время фирма зарекомендовала себя в качестве надежного партнера и практически все значимые объекты транспортной инфраструктуры в том или ином виде были построены с помощью технологий и оборудования «Виртген Групп».

Надежность, качество, новаторство, специализация, профессионализм, открытость к заказчикам, разветвленная собственная и дилерская сеть являются характерными качествами компании Wirtgen Group. Недаром девиз компании — «Всегда быть рядом с клиентом».

Сложившаяся ситуация с пандемией привела к критическому снижению пассажиропотока. Особенно это касается международных рейсов. Существенную часть внутренних рейсов пришлось отменить. Безусловно, это катастрофическая ситуация, но, с другой стороны, когда никто не летает, открывается «окно возможностей» для эффективного строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры и терминалов, потому что пандемия рано или поздно закончится и объем пассажиропотока восстановится. Тем более что перед нашей страной стоят задачи по модернизации аэропортовых комплексов в рамках реализации ФЦП «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ), который предполагает модернизацию почти 70 аэропортов, прежде всего в восточной части нашей страны. Это действительно является самым грандиозным проектом за последние несколько десятков лет.

4 современномуаэропорту 2

В настоящее время это остроактуальное и давно необходимое решение в связи с тем, что масштабная реконструкция аэродромной сети давно не проводилась, в то время как большое количество аэропортовых комплексов, прежде всего региональных, требуют реконструкции. Развитие аэропортовой сети при грамотном подходе также повлечет за собой возрождение собственной авиационной промышленности, развитие существующих и появление новых авиакомпаний, что создаст новые рабочие места.

Современная реконструкция аэропорта предполагает строительство не только нового красивого терминала для пассажиров, но и качественных и долговечных аэродромных покрытий и оснований.

Мировой опыт свидетельствует, что применение современных технологий строительства является одним из ключевых факторов обеспечения успеха.

Основные разрушения цементо- и асфальтобетонных покрытий аэродромов в виде трещин и просадок в большей степени вызваны негативными изменениями в конструктивных слоях основания из-за переувлажненных грунтов, плавунов и прочих причин. Признанными и успешно используемыми на практике способами борьбы с подобными проблемами являются технология укрепления (стабилизации) существующих местных грунтов и применение слоев, обработанных неорганическими или комплексными вяжущими. Как правило, технология укрепления грунтов проводится непосредственно на объекте колесными ресайклерами серии WR по методу смешения «на месте». В свою очередь вышележащие конструктивные слои, например, из ЩПЦС или низкомарочного бетона, могут быть произведены методом «на установке», когда существующий материал перемещается с объекта на отдельную мобильную смесительную установку КМА, расположенную максимально близко к объекту, где приготавливается новая смесь и потом доставляется обратно.

Технология укрепления грунтов во всем мире завоевала популярность прежде всего за счет удешевления стоимости по сравнению с традиционными технологиями с замещением материалов.

Достигается это максимальным использованием существующих материалов, в том числе вторичного цементо- и асфальтобетона и отходов промышленности, минимизацией затрат на приобретение и транспортировку новых материалов и утилизацией старых, уменьшением числа используемых машин и механизмов, существенным сокращением сроков выполнения работ. Также решаются многочисленные экологические вопросы.

Изменение физико-механических свойств, в результате чего укрепленные грунты обретают требуемый высокий модуль упругости, морозостойкость и водостойкость, позволяет максимально использовать ранее непригодные местные грунты, которые бы подлежали утилизации. Улучшенные характеристики также позволяют снижать толщины вышележащих морозозащитных и несущих слоев. Комплексное применение укрепления грунтов и слоев основания с обработкой минеральными вяжущими позволяет снизить толщины цементо- или асфальтобетонного покрытия и в большинстве случаев отказаться от сетчатого армирования.

Эти технологии с успехом применяются при строительстве и реконструкции ИВПП, РД, перронов, технологических площадок на аэропортовой территории, устройстве слоев основания для наливных полов терминалов, ремонтных ангаров и т. п.

В современном аэродромном строительстве в настоящее время применяется технология укладки бетонных смесей бетоноукладчиками со скользящими формами по причине высокой сменной производительности и качества укладки.

На сегодняшний момент фирмой Wirtgen производятся 10 моделей бетоноукладчиков SP с шириной укладки до 18 метров и толщиной более 450 мм и 2 модели машин TCM для текстурирования поверхности и нанесения пленкообразующего состава. С учетом пожеланий заказчиков и технологических условий модельный ряд постоянно модернизируется и обновляется. Для обеспечения высокого качества работ бетоноукладчики Wirtgen имеют следующие особенности: это машины как для однослойной, так и для двуслойной укладки цементобетона по методу сращивания слоев «свежий по свежему», производится распределение бетонной смеси перед укладчиком шнеками или плугом (ножом); возможна установка электрических или гидравлических вибраторов, имеется качающийся отделочный брус после скользящей формы, боковые стенки скользящей формы удлиненные (около 7 м) для предотвращения опадения кромки свежеуложенной полосы, окончательная отделка поверхности выполняется в автоматическом режиме выглаживающей лыжей, есть собственная система нивелирования 3D для бетоноукладчиков малых форм и множество других полезных опций.

4 современному аэропорту 3

Конструкция цементобетонного аэродромного покрытия предполагает устройство деформационных швов, в которые устанавливаются армирующие элементы, которые могут устанавливаться заранее вручную на специальные поддерживающие кондукторы (корзинки) или вибропогружаться в автоматическом режиме в свежий бетон непосредственно во время укладки специальным оборудованием DBI, установленным на бетоноукладчике Wirtgen. Установка армирования в швах нужна в первую очередь для гарантированного предотвращения смещения стыков бетонных плит в вертикальной плоскости и распределения нагрузки на соседние плиты.

Отдельная роль отводится устройству аэродромных покрытий по технологии двуслойной укладки методом сращивания двух слоев «свежий по свежему», которая предполагает устройство единого монолитного слоя цементобетонного покрытия, состоящего из верхнего тонкого слоя (фактически слоя износа) и нижнего слоя, который воспринимает основные нагрузки. Укладка может производиться как комплексом из двух раздельных однотипных бетоноукладчиков Wirtgen, так и одним бетоноукладчиком.

Популярность эта технология завоевала, прежде всего, из-за существенного экономического эффекта вследствие использования более дешевого бетона для нижнего слоя. Не стоит забывать о технологических аспектах. При однослойной укладке ниже требования к общей организации работ, персоналу и логистике, но возможное появление трещин в покрытии в случае нарушения требований по установке армирования и при наличии других дефектов в уложенном слое может привести к преждевременному разрушению всего покрытия.

При двуслойной укладке, несомненно, намного выше требования к культуре производства, персоналу, логистике, но ведь мы должны стремиться к высоким стандартам. Также обеспечивается высокое качество покрытия после вибропогружения армирующих элементов и в случае наличия дефектов в нижнем слое, потому что все дефекты будут устранены за счет перекрытия верхним слоем.

Наиболее разнообразными вариантами применения отличаются бетоноукладчики Wirtgen для укладки так называемых малых форм. Они используются для создания практически любых форм поперечного сечения, например, таких как бордюры и лотки, лотки, совмещенные с бордюром, закрытые лотки, разделительные одно- и двусторонние ограждения, быстротоки, нагорные канавы, пешеходные и велосипедные дорожки, круговые развязки, островки безопасности. Это предопределяет возможность их более широкого применения на различных объектах аэропортовой инфраструктуры и прилежащих территорий.

Предлагаемые готовые решения «Виртген Групп» с успехом применяются во всем мире практически для всего цикла строительства и реконструкции объектов, прежде всего, плоскостной инфраструктуры аэропорта.

В условиях сокращения финансирования и ограниченной стоимости проектов вышеуказанные технологии могут стать существенным источником повышения надежности, долговечности и экономии, что позволит освободить средства для других нужд.

Несмотря на существующие трудности, которые рано или поздно обязательно закончатся, в преддверии Дня работника гражданской авиации хочется от имени нашей компании поздравить всех работников отрасли, а также их родных и близких, пожелать им здоровья, бодрого настроения, всяческих успехов, удовольствия от работы и прекрасной летной погоды не только в небе, но и во всех делах! Чем чаще вы будете расправлять крылья, тем будет лучше всем остальным!

Юрий ЖУКОВ,
руководитель направлений «Виртген»


просмотры:

764

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться