Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

АО «Опытный завод № 31 ГА»: 60 лет на службе отрасли

История компании «Опытный завод № 31 Гражданской авиации» отражает путь всей отрасли отечественного авиастроения: непростой старт, уверенный взлет, взятие новых высот, кризис 90-х и уверенное возрождение в современный период. Сегодня завод — один из ведущих производителей наземной аэродромной техники для аэропортов в России. Доля предприятия на российском рынке аэродромных тормозных тележек (АТТ) составляет порядка 60%.

ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
История «Опытного завода № 31 Гражданской авиации» берет начало в марте 1953 года. В этот период в центральных районах РСФСР возникла острая необходимость в организации капитального ремонта самолетов типа По-2 для московской авиагруппы специального применения.

Отвечая на запрос времени, приказом начальника Главного управления Гражданского воздушного флота на базе аэропорта ІІІ класса Набережный были организованы авиационные ремонтные мастерские АРМ-31 ГВФ — предтеча предприятия в его современном виде. Штат в начале пути насчитывал всего 17 сотрудников. Главным человеком, который сделал из мастерских завод, был его второй директор Александр Слепух. При нем к 1957 году численность коллектива мастерских выросла до 120 человек, а уже в начале 1960-х одним из главных направлений производственной деятельности завода стало изготовление специального оборудования для аэропортов.

9 Траектория взлета 2

НАБОР ВЫСОТЫ
Одновременно заводу было поручено освоить капитальный ремонт средств радиолокации, навигации и связи. За два года были запущены рабочие процессы по капитальному ремонту обзорных радиолокаторов «Ромашка».

К 1964 году численность штата ИТР и рабочих увеличилась до 300 человек, в том числе за счет появления новых специальностей радиомонтажников и регулировщиков радиоаппаратуры. Расширение позволило освоить капитальный ремонт обзорных радиолокаторов для аэропортов моделей «Ландыш», «Сатурн», «Дорога», ПАР-7, Р-820…

К 1971 году на заводе в 7 цехах основного производства, технологических и конструкторских отделах работали 603 человека. На заводе серийно производились 6 разных типов аэродромной техники (СК-4 ЩО-59, «Тропосфера» и т. д.).

В 1970-е произошел переход к серийному производству специального оборудования для аэропортов гражданской авиации (ГА) на базе компетенций завода. Основу линейки составили: приемный радиоцентр ПрРЦ-І, оборудование для химико-механической зачистки резервуаров авиатоплива ОХМЗР, приборы для экспресс-анализа чистоты авиатоплива ПОЗ-Т, а также СПЛ-1 — самолетная передвижная лаборатория и ЭТЛ-І — электротехническая лаборатория.

Всего за 1971–1975 годы поставлено в авиапредприятия 14 тыс. единиц оборудования для аэропортов, в том числе 211 специальных лабораторий.

РАСЦВЕТ И ПИКЕ 90-Х
В 1980-х было разработано и освоено серийное производство новых изделий: электросветотехнической лаборатории ЭСОЛ-1М, аэродромной тормозной тележки АТТ-2, а также самолетной передвижной лаборатории СПЛ-154. К 1981 году штат завода насчитывал 1140 человек. Дальнейшее развитие предприятия протекало в рамках перестройки технологических процессов для углубленной специализации цехов.

Продолжались работы по разработке и серийному выпуску силового электро- и радиотехнического оборудования. Начался этап разработки автоматического радиооборудования.

На заводе стабилизировалась номенклатура выпускаемой продукции с ежегодным приростом одного-двух новых изделий.

Однако уже к середине 1994 года наметился спад товарного выпуска изделий, были проведены разгосударствление и акционирование завода. К концу 90-х годов завод выпускал традиционные виды продукции в небольших количествах, численность работников к концу 1998 года составляла всего 57 человек.

9 Траектория взлета 3

XXI ВЕК: НЕПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ
Однако с началом 2000-х и приходом нового поколения руководителей у завода наметились перспективы к возрождению и современному развитию. Стабилизировался руководящий состав всех структурных подразделений завода, возобновилась системная работа с заказчиками. Удалось запустить модернизацию выпускаемой заводом техники и начать разработку нескольких принципиально новых видов продукции.

Для активизации работы предприятия специалисты завода начали активно участвовать в жизни отраслевого сообщества, а в 2002 году завод вступил в ассоциацию «Аэропорт».

В настоящее время АО «Опытный завод № 31 Гражданской авиации» предлагает заказчикам комплексные решения по оснащению и модернизации аэропортов, аэродромов: проектирование, испытания, производство аэродромной техники, пусконаладка и сервисное обслуживание оборудования. Авиационная техника, выпускаемая предприятием, имеется практически во всех аэропортах России и СНГ.

«Сегодня мы являемся заслуженными ветеранами на рынке — нашему предприятию уже более 60 лет. Наш главный капитал — традиции производства, четкие бизнес-процессы, инвестиции в модернизацию, пластичность и гибкость подходов к разработке и серийному выпуску оборудования, востребованного отраслью гражданской авиации», — говорит Игорь Провкин, генеральный директор АО «Опытный завод № 31 ГА».

«Уникальность — в сплаве современных технологий, подходов к работе и накопленного опыта, которая позволяет изготавливать всю необходимую заказчикам продукцию в кратчайшие сроки, не жертвуя качеством и техническими характеристиками».
Игорь Провкин

ПРОДУКЦИЯ, НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ И ИХ РЫНОК
Отметим, что вся продукция завода на сегодня сертифицирована в соответствии со стандартами военной приемки и производства наземной аэродромной техники. Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с ISO-9000.

Продукция соответствует стандартам ГОСТ Р 50.1.051-2010, ГОСТ 31812, ОСТ 54-3-273.81-2001, рекомендациям IATA AHM, требованиям сертификации Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Сегодня завод серийно выпускает 3 модели аэродромных тормозных тележек АТТ-2, позволяющие измерять коэффициент сцепления покрытия взлетно-посадочной полосы. Это важнейший элемент в обеспечении безопасности аэродромов и гарантия соблюдения всех требований к процедуре посадки самолетов.

Также в портфолио продуктов — 2 модели аэродромных стационарных электрораспределительных колонок СК-100, предназначенные для приема и распределения потребителям электрической энергии.

Компания разрабатывает и выпускает передвижные осветительные установки ПОУ-3 для освещения мест технического обслуживания авиационной техники и ПОУ-4 для РЖД и Центроспаса МЧС.

«Все это — базовые элементы в обеспечении безопасной работы любой взлетно-посадочной полосы, без которых невозможны как работа существующих аэропортов, так и любое развитие отрасли гражданских авиаперевозок в будущем», — отмечает Игорь Провкин.

КАДРОВЫЙ РЕСУРС — ПОД РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ
В условиях общего оживления отрасли авиаперевозок в 2000-е запрос на кадровое обновление затрагивает все относящиеся к гражданской авиации предприятия, включая «Опытный завод № 31 ГА».

«Нам удалось сохранить уникальные инженерные и технические кадры, многие из которых трудились на предприятии всю жизнь и буквально выросли вместе с заводом. Они начинали простыми инженерами — стали уникальными специалистами».
Игорь Провкин

Связь со старшим поколением сотрудников до сих пор дает возможность молодым специалистам перенимать опыт, дух и культуру предприятия. При этом основная масса сотрудников сегодня — это люди в возрастном диапазоне от 30 до 45 лет, а молодежь до 30 пополняет штат компании через такие «входные» специальности, как помощники на производстве.

При составлении карьерного пути специалиста всегда рассматривается желание перспективных сотрудников. Если их вид деятельности узок и они не готовы расширять направления деятельности, завод проводит глубокое обучение в рамках узкой квалификации. Далее, уже во время работы, при желании работника всегда возможно обучить новым видам деятельности на современном оборудовании.

«Важный момент — грамотная HR-политика, при которой обеспечивается практически полное отсутствие текучести кадров. Наиболее ценные работники становятся «кадровыми столпами» предприятия и занимаются наставничеством. Это основной вид обучения на предприятии, когда люди со стажем от 7–10 лет занимаются образованием более молодых специалистов. Сотрудники со стажем 15–20 лет являются своего рода «носителями ДНК» предприятия», — рассказывает Ольга Ганжа, руководитель отдела кадров предприятия.

По ее словам, еще один компонент — возможность для роста внутри компании по вектору «цех — руководящий аппарат». Это дает возможность адекватного диалога руководства, административного и производственного блоков компании. Когда все говорят «на одном языке», это устраняет ряд традиционных для производства конфликтов.

При таком подходе все традиционные слабые места производственного процесса, отсутствие опыта и навыков практической работы компенсируются высокими темпами обучаемости при сохранении высокой интенсивности рабочего процесса.


просмотры:

640

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться