Ростовский аэропорт достойно ответил на вызовы времени
Кризисный 2020 год стал беспрецедентно сложным для авиационной отрасли во всем в мире. Из–за пандемии коронавирусной инфекции авиакомпании были вынуждены «приземлять» самолеты, аэропорты – закрывать терминалы и консервировать взлетно–посадочные полосы. В ситуации пандемии ростовский аэропорт «Платов» достойно ответил на вызовы «нового времени» и выходит из крутого пике с результатом выше среднеотраслевого.
ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРЫ
Главным вызовом 2020 года, безусловно, стала пандемия коронавирусной инфекции, ставшая причиной сокращения объемов перевозок.
– Пандемия поставила перед нами сразу несколько острых вопросов: сохранения производственных мощностей, трудового коллектива, – рассказывает исполнительный директор аэропорта «Платов» Александр Серов. – Но в любой ситуации приоритетной для нас является задача обеспечения безопасности пассажиров. В 2020 году на первый план вышла эпидемиологическая безопасность.
В «Платове» был реализован целый комплекс мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции: от тотальной дезинфекции пассажирского терминала до внепланового технического обслуживания систем кондиционирования и вентиляции.
– В какой бы сложной экономической ситуации ни оказался аэропорт, мы понимали, что на эпидемиологической безопасности экономить нельзя, – говорит Александр Серов. – Аэропорт закупил специальное оборудование, отвечающее современным стандартам эффективности и комфорта: тепловизоры, позволяющие дистанционно измерять температуру тела посетителей, бесконтактные дозаторы для антисептика, бактерицидные рециркуляторы для обеззараживания воздуха и другое. Все это потребовало немалых вложений.
Экономили на другом. Сократили хозяйственные и транспортные расходы. На период прекращения международного сообщения законсервировали зал международных вылетов. Сформировали сменные графики работы персонала, исходя из фактического объема перевозок. Часть сотрудников в тех службах, где позволяют производственные процессы, переводили на частичную занятость. Эти временные меры позволили обеспечить стабильность дохода для всех работников, гарантировать штатную работу аэропорта, а также сохранить максимально благоприятные с учетом кризиса условия для трудового коллектива.
Несмотря на замедление темпов распространения коронавируса в России и в мире в первые месяцы 2021 года, работа по противодействию COVID–19 в «Платове» продолжается. Недавно в пассажирском терминале полностью обновили «ковидную» навигацию: теперь вся информация по теме коронавируса, начиная от напольной разметки и заканчивая рекомендациями для граждан, выделена ярко–желтым цветом, что облегчает пассажирам соблюдение обязательных требований и ориентирование в здании аэропорта.
Стойки регистрации, информации, выходов на посадку оснастили защитными экранами – это дополнительный барьер для инфекции. Во всех туалетных комнатах заменили краны, дозаторы для мыла, фены для рук на бесконтактные. Закупили дополнительное оборудование для клининга: генератор холодного пара благодаря образованию мелкодисперсной пыли из воды и дезинфицирующих средств позволяет более эффективно обрабатывать любые поверхности.
ЛЕТИМ ПО РОССИИ!
В августе 2020 года наступил перелом: благодаря комплексу своевременно принятых мер по предотвращению распространения коронавируса «Платов» стал первым региональным аэропортом России, откуда в конце лета возобновилось международное авиасообщение. Если в апреле и мае, в период введения режима самоизоляции в большинстве регионов России, пассажиропоток в аэропорту «Платов» сократился в 10 (!) раз, то в сентябре и октябре наблюдался рост. «Платов», выполнявший роль хаба для туристов из регионов России на пути в Турцию, обслуживал до 16 международных рейсов в день. Ежедневно на отдых за рубеж отправлялись до 3 тыс. туристов.
Однако два удачных месяца не оказали существенного влияния на картину в целом – слишком глубока была яма, в которую провалились авиаперевозки весной. В результате по итогам 2020 года пассажиропоток аэропорта Платов составил 2 млн 86 тыс. пассажиров. Это на 32% меньше, чем в 2019 году. Из–за пандемии коронавируса «Платов» недосчитался почти миллиона пассажиров!
Падение затронуло все сегменты перевозок. Чуть лучше других чувствуют себя межрегиональные перевозки по прямым маршрутам, минующим Москву, – здесь падение составило лишь 3,4%, что в сложившейся ситуации можно считать успехом. Сыграли роль два фактора: транзитные и трансферные перевозки из регионов России на курорты Турции, а также присутствие базового перевозчика – авиакомпании «Азимут» и действие государственной программы субсидирования авиаперевозок.
В 2020 году перелеты по субсидируемым маршрутам в период их софинансирования субъектами Российской Федерации совершили 279,9 тыс. пассажиров. Всего в течение года из «Платова» выполнялись полеты по 16 субсидируемым маршрутам: в Астрахань, Волгоград, Грозный, Казань, Калининград, Махачкалу, Минеральные Воды, Нижнекамск, Нижний Новгород, Омск, Самару, Саратов, Сочи, Тюмень, Уфу и Челябинск. Большая часть этих маршрутов субсидировалась правительством Ростовской области. В 2021 году из «Платова» запланированы рейсы по 17 субсидируемым маршрутом.
Аэропорт «Платов» также участвует в работе по развитию межрегиональной маршрутной сети: авиакомпаниям, соответствующим ряду критериев, предоставляются скидки на обслуживание. Такая совместная работа дает синергетический эффект и уже показала свою эффективность.
«ПЛАТОВ» СЕГОДНЯ
На сегодняшний день из аэропорта «Платов» выполняются регулярные рейсы по 25 направлениям внутри страны и регулярные и чартерные перевозки по 12 международным.
– По объему пассажиропотока пандемия коронавируса отбросила нас лет на семь назад. Очевидно, что за один год такой разрыв преодолеть невозможно, – отмечает Александр Серов. – По прогнозам экспертов, в 2021 году сокращение пассажиропотока может составить от 15 до 40% к уровню 2019 года.
За первые два месяца 2021 года Платов обслужил 314,6 тыс. пассажиров. Это на 18,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Тем не менее за первые месяцы 2021 года из ростовского аэропорта был открыт ряд рейсов по новым направлениям. Если говорить о перелетах внутри СНГ, то в расписание добавились рейсы в Ош (Киргизская Республика), Кишинев (Молдова). Возобновлены рейсы в Бишкек, Гюмри, Ереван, Минск.
Впервые в истории ростовского аэропорта начали выполняться рейсы на остров Занзибар (Танзания) и в Каир (Египет). Туристы также имеют возможность улететь в Анталью, Стамбул (Турция), Дубай, Шарджу (Объединенные Арабские Эмираты).
В весенне–летнем расписании 2021 года запланирован и ряд новинок в сегменте внутренних перевозок. Планируются к открытию рейсы в Брянск, Воронеж, Мурманск, Элисту.
– Предыдущий год показал, что авиационная отрасль способна быстро восстанавливаться и реагировать на меняющиеся запросы экономики, – говорит Александр Серов. – Люди соскучились по путешествиям и самолетам, мы замечаем это и по запросам авиакомпаний, и по нашим пассажирам. Свою же задачу мы видим прежде всего в обеспечении безопасности в различных ее аспектах – авиационной, безопасности полетов, а теперь еще и эпидемиологической, и высокого уровня сервиса для пассажиров.
КСТАТИ
В соответствии с постановлением правительства Ростовской области № 272 с 05.04.2020 в Платове действуют обязательные требования для граждан: соблюдение масочного режима и социальной дистанции 1,5 метра. Входить в здание аэровокзального комплекса без маски нельзя! Регистрация на рейс и обслуживание пассажиров также производятся только при наличии защитной маски. В случае необходимости приобрести средства индивидуальной защиты можно до входа в аэропорт, в торговом аппарате, установленном в тамбурной зоне, а также в пассажирском терминале.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.