В 2021 году в модернизацию железнодорожной инфраструктуры Ростовского региона СКЖД будет направлено 6,8 млрд рублей
На территории Донского края ведется реконструкция станции и вокзала в городе Сальск, а также строительство вторых путей в рамках одного из приоритетных инфраструктурных проектов ОАО «РЖД», направленного на увеличение пропускных способностей в направлении портов Азово–Черноморского бассейна.
ИНФРАСТРУКТУРА В ПРИОРИТЕТЕ
Самый большой объем работ в Ростовской области в 2021 году предстоит по реконструкции вокзала и станции Сальск. Возведение нового здания вокзального комплекса началось два года назад.
Двухэтажное здание площадью около 2,5 тыс. кв. м будет полностью соответствовать современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров. На первом этаже разместятся зал ожидания и кассовый блок, на втором – дополнительный зал ожидания и служебные помещения.
В процессе реконструкции станции будет построен новый приемоотправочный парк, а также реконструированы еще два парка и уложено более 1 км пути.
Кроме того, в рамках инвестиционной программы текущего года в регионе запланирована реконструкция перегонов Сулин – Лесостепь, Проточный – Зеленый Луг, Новочеркасск – Александровка, Лесостепь – Горная, Зверево – Сулин, Александровка – Кизитеринка.
В этом году планируется проведение модернизации технических средств транспортной безопасности на станции Волгодонская, а на станции Хапры выполнят капитальный ремонт одной из пассажирских платформ.
Кроме того, в текущем году продолжатся работы по реконструкции остановочных пунктов Проспект Октября и Микояна в Ростове–на–Дону. Там появятся современные остановочные комплексы по типу того, который был построен в 2017 году на остановочном пункте 1337 километр.
ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА
Следует сказать и еще об одном значимом проекте, который реализуется совместными усилиями Северо–Кавказской железной дороги и правительства Ростовской области. В 2021–м исполняется 5 лет с момента запуска проекта «Городская электричка». И накануне первого юбилея проект получил новый импульс развития.
В январе в связи с закрытием на реконструкцию путепровода на улице Малиновского в Ростове–на–Дону для обеспечения транспортной связанности города были введены сразу три дополнительных рейса городских электричек.
И эти поезда постепенно набирают популярность. Их расписание составлено так, чтобы обеспечивать подвоз пассажиров на работу и с работы.
Самая ранняя электричка отправляется с вокзала Ростов–Пригородный в районе 6 утра и идет по кольцевому маршруту через станцию Хапры. Этот поезд прибывает на вокзал Ростов–Главный ближе к 8 утра, что позволяет пассажирам вовремя добраться на работу.
Второй дополнительный утренний рейс обеспечивает прибытие людей в центр города в районе 9 утра. Ну и вечерний рейс позволяет отправиться домой с пригородного вокзала после 5 вечера.
Напомним, что старт проекту «Городская электричка» был дан в марте 2016 года. Тогда запустили утренний и вечерний рейсы городских электричек, связав микрорайон Стройгородок с географическим центром города, а также районами Сельмаш и Александровка. Сейчас в Ростове внутригородские поезда делают шесть рейсов в день, четыре утром и два вечером.
Начав с перевозки нескольких десятков пассажиров в сутки в первый месяц курсирования, затем внутригородские поезда шаг за шагом начали приобретать популярность у ростовчан. Сейчас городские электрички в среднем в сутки перевозят порядка 1,1 тыс. пассажиров. Всего же с момента запуска городскими поездами были перевезены свыше 600 тыс. пассажиров.
ПОЕЗДА МЕНЯЮТ МАРШРУТЫ
В 2020 году много было сделано по улучшению транспортного сообщения населенных пунктов Ростовской области, в том числе по развитию перевозок поездами дальнего следования.
В апреле минувшего года дневные поезда «Ласточка» связали Ростов и Анапу. Еще два дневных экспресса изменили маршруты. Маршрут «Ласточки» Ростов – Новороссийск в апреле продлили до Таганрога. В июне поезд Ростов – Туапсе стал курсировать до Имеретинского Курорта, а в декабре на время горнолыжного сезона его продлили до Розы Хутор.
Еще одним значимым событием для Донского региона в прошлом году стало возобновление пассажирского движения на восстановленной линии Морозовская – Волгодонская. Пассажирское движение по этому участку не осуществлялось 23 года.
Первый поезд Астрахань – Имеретинский Курорт 28 июня в Волгодонске встречали сотни горожан. Затем через город был запущен еще один состав – Саратов – Имеретинский Курорт. С окончанием летнего сезона вместо этих двух поездов был назначен круглогодичный поезд Адлер – Москва – Санкт–Петербург.
Дальнее сообщение летом стало востребованным у жителей Волгодонска. К примеру, прошлым летом с этого вокзала на Черноморское побережье уезжали порядка 100 человек в день.
Напомним: открытию дальнего сообщения через станцию Волгодонская предшествовали масштабные работы по модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры.
На первом этапе, три года назад, были завершены реконструкция и ремонт 50 километров железнодорожного пути на участке Волгодонская – Морозовская, законсервированного еще в 2001 году.
В конце 2019 года железнодорожники модернизировали участок Морозовская – Цимлянская, который был оборудован современными автоматическими системами регулирования движения поездов. Здесь построили 7 модульных зданий для осуществления контроля за движением поездов, установили около 140 светофоров и уложили более 300 км магистрального кабеля. Кроме того, были расконсервированы станции Кумшалек и Кутейниковская. На них, а также на станции Черкасская обустроили приемо–отправочные пути общей протяженностью около 2,5 км.
Все это позволило значительно увеличить пропускную способность участка и частично переключить транзитный грузопоток с направления Лихая – Ростов, являющегося одним из наиболее загруженных на Северо–Кавказской магистрали.