Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

С опережением плана идет работа на самом сложном участке обхода Ростова–на–Дону

В Ростовской области продолжается возведение важнейшего для региона инфраструктурного объекта – обхода Ростова–на–Дону на федеральной автомобильной дороге М–4 «Дон» (находится в управлении ГК «Автодор»). Проект разбит на этапы: участок с 1024–го по 1036–й км был досрочно сдан в эксплуатацию в конце прошлого года. В активной фазе – реконструкция участка с 1072–го по 1091–й км. Самое большое внимание сейчас приковано к самому сложному этапу – строительству нового участка дороги с 1036–го по 1072–й км, генеральным подрядчиком которого выступает ООО «Трансстрой механизация» (ООО «ТСМ», входит в АО «Дороги и мосты»). На сегодня у компании есть все возможности, чтобы завершить работы на год раньше срока.

ОТ КРАСНОДАРА ДО НАХОДКИ

ООО «Трансстроймеханизация» – одно из опытнейших предприятий в сфере строительства объектов плоскостной транспортной инфраструктуры России. Основное направление деятельности – полный комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. Многолетний опыт управления комплексными проектами, серьезные производственные мощности и профессиональные компетенции сотрудников позволяют компании выступать главным исполнителем в ряде масштабных инфраструктурных проектов, заказчиками которых являются Росавтодор, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), другие федеральные агентства и ведомства.

«Портфель заказов компании в настоящее время обеспечивает полную загрузку производственных мощностей. Общий объем строительно–монтажных работ, запланированный на 2021 год, превышает 100 млрд руб., – рассказал генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев. – В текущем году силами предприятия будет осуществляться строительство автомобильных дорог сразу в нескольких регионах России – Московской, Воронежской, Ростовской областях, Республике Татарстан, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке».

Наиболее значимые из них: реконструкция М–4 «Дон» на участке км 715 – км 777; строительство и реконструкция автомобильной дороги А–289 Краснодар – Славянск–на–Кубани – Темрюк в Краснодарском крае; строительство обходов городов Балашиха и Ногинск, а также участка км 663 – км 729 с мостовым переходом через р. Волга в рамках строящейся скоростной автодороги М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань; строительство и реконструкция автодороги М–1 «Беларусь» на участке км 33 – км 84; строительство автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный на участке км 18+500 – км 40+800; строительство и реконструкция автодороги М–5 «Урал» на участке км 19 – км 37.

ОБХОД РОСТОВА–НА–ДОНУ

Для Ростовской области одним из приоритетных инфраструктурных проектов является строительство обхода Ростова–на–Дону на федеральной автомобильной дороге М–4 «Дон». Обход входит в федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Кроме того, планируется, что участок км 1036 – км 1072 станет частью масштабного проекта строительства Ростовского кольца – сети автодорог, которые сформируют новый транспортный каркас Ростовской агломерации. Обход позволит существенно разгрузить южную столицу от грузового транспорта, повысить скорость транзитных перевозок и даст новые возможности для развития транспортных и экономических связей Донского края.

Работы по строительству обхода г. Ростова–на–Дону входят в состав проекта по реконструкции автомобильной дороги М–4 «Дон» на участке км 1024 – км 1091, разделенного на пять этапов. ООО «ТСМ» выступает основным подрядчиком четвертого и пятого этапов строительства новой дороги на участке км 1036+823 – км 1072+321 (обход г. Аксай, Новочеркасская развязка на М–4 «Дон» – развязка на г. Волгодонск на М–4 «Дон»). Специалисты называют этот участок наиболее сложным по многим параметрам. Проектом предусматривается строительство четырехполосной автомобильной дороги категории IA, а также возведение мостов, в том числе через реки Дон и Аксай, трех транспортных развязок со съездами, путепроводов и пешеходных переходов. Кроме того, будут оборудованы пункт взимания платы, малые мостовые переходы через Монастырское озеро и реку Черкасскую, различные путепроводы и т. д.

Специалисты ООО «ТСМ» приступили к строительно–монтажным работам в сентябре 2020 года. В настоящее время подготовка территории на объекте строительства в рамках четвертого этапа завершена, начались активные строительные работы. К середине марта 2021 года выполнено 90% работ по переустройству инженерных коммуникаций. Это достаточно длительный и трудоемкий вид работ, который требует высокого профессионализма и наличия специального оборудования.

ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА

Уникальность реализации этого проекта заключается в том, что из 36 км почти 20 км будущей магистрали пройдут по поймам рек Аксай, Дон и Черкасская. Данный участок характеризуется сложными гидрогеологическими условиями. Из–за близости к водоемам требуется создание комплексной системы водоотводов по ходу трассы: водопропускных труб, дренажно–оросительных систем, дождеприемных колодцев, локальных очистных сооружений и т. п., а также будет проведена замена слабых грунтов в пойме рек на глубине от полутора до четырех метров. При отсыпке насыпи предусматривается армирование специальным геосинтетическим материалом, что позволит избежать деформации насыпи в период половодий. Также будет выполнено укрепление откосов земляного полотна габионами и матрацами «Рено». Для стабилизации грунта, увеличения его прочности и физических характеристик планируется внесение в него неорганического вяжущего, что сведет к минимуму появление деформаций на проезжей части.

11 2

На основном ходу будущей трассы выполнено устройство выемки в объеме 4 млн кубометров и насыпи 1,5 млн кубометров, сделано устройство верхнего слоя основания из ЩПС в объеме 100 тыс. кв. м; уложено более 20 тыс. кубометров бетона при возведении мостов и путепроводов. Готовы 2,4 км продольного водоотвода с проезжей части, построены семь сборных водопропускных труб, ведутся работы на 10 монолитных трубах. На данный момент на всей протяженности объекта задействованы более 1 тыс. человек и 300 единиц техники. Всего в 2021 году запланирована реализация работ на сумму 25 млрд руб.

Еще одной важной особенностью проекта является то, что обход Ростова–на–Дону запроектирован по немецким нормам, с новыми для России техническими параметрами и технологическими решениями. Главное отличие заключается в том, что количество слоев дорожной одежды уменьшается, зато увеличивается их толщина. Благодаря этой технологии повышаются прочностные характеристики каждого из конструктивных слоев дорожного основания, начиная с земляного полотна.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Отдельно стоит сказать об искусственных сооружениях. Проектом предусматривается строительство 13 мостов и путепроводов общей протяженностью 4,576 км, в том числе мостового перехода через р. Дон протяженностью 1901 м, моста через р. Аксай, малых мостовых переходов через Монастырское озеро и р. Черкасскую, двух пешеходных переходов, проездов для сельскохозяйственной техники, зверопереходов. В настоящее время в рамках пятого этапа начались работы по строительству транспортных развязок со съездами, путепроводами, пешеходными переходами на пересечении с существующей трассой М–4 «Дон» (1072–й км) и дорогами «Подъезд к Новочеркасску» (1038–й км), Аксай – Большой Лог – Новочеркасск (1051–й км).

Самым сложным с инженерной точки зрения является возведение моста через реку Дон. Это наиболее крупное искусственное сооружение на новом участке обхода Ростова–на–Дону: его полная длина составляет 1901 м, ширина – 31,5 м. Мост в поперечном сечении имеет два направления движения по две полосы по 3,75 м в каждом направлении. Пролетные строения моста разделены для каждого направления движения. Мост будет иметь балочное неразрезное металлическое пролетное строение длиной 579 м в русловой части. Длина судоходного пролета также существенна – почти 150 м. В настоящее время на 10 из 24 опор работы уже завершены, на оставшихся идет устройство свайных фундаментов. Подготовка к возведению пролетных строений моста через Дон выполняется в два технологических этапа. Сначала возводятся вспомогательные конструкции для русловой части. Далее по технологии должна быть осуществлена конвейерно–тыловая сборка с надвижкой. Элементы пролетного строения будут укрупняться на стапеле в створе опор, а затем с помощью толкающих устройств надвигаться в проектное положение.

Согласно контракту обход Ростова–на–Дону на участке км 1036 – км 1072 необходимо сдать в эксплуатацию в 2024 году, однако благодаря высокой механизации строительных процессов, наращиванию материально–технической базы, применению прогрессивных технологий и инноваций в строительстве открытие дорожного движения возможно осуществить раньше проектного срока. Этому способствует и структура компании, в которую входят собственное производство смесей и материалов, современная ремонтная база, дорожно–строительная лаборатория, оснащенная геодезическая группа. Производственные мощности включают в себя более двух тысяч единиц специальной автотехники и механизмов, современные асфальтобетонные и цементобетонные заводы; асфальтоукладочные комплексы и др. Общая численность коллектива превышает девять тысяч человек. Все это позволяет компании выдерживать все проектные сроки при стабильно высоком качестве производства работ. Завершение строительства обхода Ростова–на–Дону позволит заметно «ускорить» ранее проблемный участок и станет очередным этапом системной модернизации магистрали М–4 «Дон».


просмотры:

771

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться