В АО «Дорспецстрой» традициям верны
Компания АО «Дорспецстрой» создана в июне 2001 года путем реорганизации ЗАО «Ростовагропромдорстрой», ведущего свою историю с 1966 года. Таким образом, 2021 год для компании – юбилейный дважды: двадцать лет, как АО «Дорспецстрой» работает в своем нынешнем статусе, и 55 лет с момента появления его «прародителя».
Сегодня компания является одной из крупнейших дорожных ремонтно–строительных организаций Юга России. Она специализируется на выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Опыт, накопленный в течение многих лет деятельности предприятия, гарантирует высокое качество дорожно–строительных работ с соблюдением всех технологий и норм.
Портфель заказов АО «Дорспецстрой» в 2020 году, несмотря на известные проблемы, связанные с пандемией COVID–19, включал в себя 104 контракта со сроками исполнения на период 2020–2022 годов. Общая сумма контрактов составила 8,3 млрд руб.
Из них с министерством транспорта Ростовской области 7,9 млрд руб. В том числе на содержание дорог – 593 млн (2253 км), ремонт – 1,96 млрд, капитальный ремонт – 1,7 млрд, реконструкцию – 2,05 млрд. Все работы, завершение которых должно было состояться в 2020 году, выполнены в срок и на высоком качественном уровне, что подтверждается контролирующими службами министерства. В прошлом году произведено более 680 тыс. тонн асфальтобетонных смесей.
По итогам 2020 года начислено и оплачено налогов: НДС – 628,5 млн, НДФЛ – 346,3 млн, налог на прибыль в федеральный бюджет – 46 млн и в областной бюджет 268,5 млн, страховых взносов – 267,2 млн руб. Средняя заработная плата по предприятию составила 40935 руб., хотя по отрасли она составляет 39 тыс. руб.
Штатная численность АО «Дорспецстрой» – более 2 тыс. человек. Парк предприятия составляет 1 тыс. единиц, куда входят дорожно–строительная техника и автомобильный транспорт всемирно известных отечественных и зарубежных производителей. Ежегодно парк обновляется, и 2021 год исключением не станет.
– Наша компания постоянно борется за качественное выполнение работ, используя для этого новые технологии, – отметил генеральный директор АО «Дорспецстрой» Николай Губарь, – поэтому в прошлом году нами приобретена и внедрена в производство установка ПБВ, способная производить полимерно–битумные вяжущие материалы на основе битумов с добавлением полимеров и пластификаторов. Такие материалы в корне отличаются от традиционного битума повышенной сопротивляемостью к деформации при высоких и низких температурах. Помимо этого, запущена линия для производства эмульсии, построена линия по производству железобетонных балок, используемых при строительстве и ремонте мостовых переходов и путепроводов.
В структуре АО «Дорспецстрой» семь подразделений, шесть из которых находятся в Ростовской области и одно – в Волгоградской.
Каждое подразделение имеет свою производственную базу. На этих территориях располагаются асфальтобетонные заводы, битумные хранилища, а некоторые подразделения имеют растворобетонный узел (РБУ). Всего у предприятия восемь асфальтобетонных заводов и три РБУ. Общий объем битумных хранилищ равен 33 тыс. тонн.
Каждое подразделение оснащено дорожно–строительной лабораторией, где осуществляются испытания на соответствие ГОСТам грунтов, щебня, щебеночно–гравийно–песчаных смесей, минеральных порошков, битумов асфальтобетонных, бетонных смесей и других строительных материалов, используемых при работах на объектах.
Большое внимание компания уделяет развитию производственных мощностей. В 2020 году на базе Тацинского ДСУ была смонтирована и введена в эксплуатацию новая специализированная установка для производства битумной эмульсии, построено битумное хранилище объемом 2,3 тыс. тонн.
В минувшем году подразделениями группы компании АО «Дорспецстрой» были завершены работы на 90 объектах в Ростовской и Волгоградской областях с приведением их в нормативное состояние. В частности, реконструирована автодорога общего пользования регионального значения с. Самбек – пос. Матвеев Курган – с. Куйбышево – г. Снежное (до границы с Украиной) на участке км 0+000 – км 1+600 в Неклиновском районе. Работы включали в себя строительство надземного пешеходного перехода, который соединил Народный военно–исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» с парковой зоной.
Еще один объект – реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская (до границы с Краснодарским краем) на участке км 71 + 000 – км 75 + 100 в Азовском районе.
Реконструкции подвергся и участок подъездной дороги от пересечения магистрали № 1 «г. Волгодонск – Атомная» с ул. Мира в г. Волгодонске до въезда на территорию Волгодонской (Ростовской) АЭС. Завершен первый этап работ протяженностью 12,6 км.
Что касается капитального ремонта автомобильных дорог, то он осуществлялся на пяти объектах. Один из них – автомобильная дорога федерального значения А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с Украиной на участке км 28+000 – км 29+000, Ростовская область. Остальные четыре объекта – автомобильные дороги общего пользования регионального значения. В том числе участок автодороги г. Ростов–на–Дону (от магистрали «Дон») – г. Семикаракорск – г. Волгодонск на км 96+040 – км 210+000 (183+000 – км 186+960, км 196 + 500 – км 203+000) в Волгодонском районе, км 99+000 – км 119+000 в Семикаракорском районе. И здесь завершен первый этап работ.
Завершены работы и на автомобильной дороге г. Цимлянск (от а/д г. Морозовск – г. Цимлянск – г. Волгодонск) – г. Суровикино (до границы с Волгоградской областью) на участках км 15+000 – км 20+000, км 31+595 – км 37+ 000 в Цимлянском районе.
В списке капитально отремонтированных участков также числятся находящиеся в составе автодорог общего пользования регионального значения г. Волгодонск – пос. Зимовники на участке км 1+000 – км 6+000 в Волгодонском районе, а также автодороги г. Морозовск – г. Цимлянск – г. Волгодонск на км 0+000 – км 82+400 (км 51+400 – км 56+200) в Морозовском районе.
В 2020 году в нормативное состояние были приведены еще 77 участков региональных, межмуниципальных, муниципальных дорог, из которых более 40 объектов – в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отметил Николай Губарь. – Все обязательства, которые взяло на себяАО «Дорспецстрой», выполнены в полном объеме.
На сегодняшний день в портфеле заказов компании уже 34 контракта на проведение капитального ремонта 43,1 км автомобильных дорог, ремонта 221 км, строительства и реконструкции 64,5 км, содержание 2314 км региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и 113 км федеральных дорог, по которым проезд должен быть обеспечен круглогодично.
Основной объем работ приходится на объекты строительства и реконструкции. В 2021 году согласно заключенным контрактам необходимо завершить и ввести в эксплуатацию четыре объекта протяженностью 33,5 км, имеющих статус переходящих с 2020 года. В том числе строительство подъезда к х. Мечетный. Продолжится реконструкция автодороги общего пользования регионального значения г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская (до границы с Краснодарским краем) на участке км 57+000 – км 71+000 в Азовском районе. Работы должны быть завершены до 15 октября 2021 года.
Те же сроки окончания работ необходимо соблюсти в отношении реконструкции участков дороги г. Ростов–на–Дону (от магистрали «Дон») – г. Ставрополь (до границы со Ставропольским краем) на участках км 147+000 – км 152+025 в Песчанокопском районе, где предусмотрено также строительство транспортной развязки в разных уровнях, и на участке той же дороги км 171+000 – км 176+870 в Песчанокопском районе.
В 2021 году предстоит начать второй этап работ по реконструкции участка подъездной дороги от пересечения магистрали №1 г. Волгодонск – Атомная с ул. Мира в г. Волгодонске до въезда на территорию Волгодонской (Ростовской) АЭС протяженностью 11,2 км. Срок окончания работ 15 октября 2022 года.
Еще одно важное строительство в этом году планируется на базе Тацинского ДСУ. Речь идет о емкости для хранения битума, а также предстоит монтаж установки для приготовления минеральных порошков разных типов. На 2022 год намечено начало работ по модернизации битумного хозяйства на производственной базе компании в Волгодонском районе.
Между тем, возвращаясь к вопросу о проведении работ на объектах строительства, о реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Николай Губарь отметил, что АО «Дорспецстрой» постоянно сталкивается с проблемами, связанными с переустройством коммуникаций, попадающих в зону производства работ. А ведь Федеральным законом от 31.07.2020 №254–ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены правила выноса инженерных коммуникаций при строительстве и реконструкции автодорог. В них четко прописаны сроки выдачи технических требований и условий переноса коммуникаций, подлежащих исполнению при подготовке проектной документации. Кроме того, в пункте 2 статьи 5 закона сказано о недопустимости включения в «технические требования и условия обязательств, которые не связаны с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейного объекта или линейных объектов, и (или) требования, исполнение которых ведет к увеличению мощности, улучшению технических характеристик существующих линейного объекта или линейных объектов…».
– Однако эти установленные законодательством требования собственниками коммуникаций, к примеру, газовиками или электриками, игнорируются, – подчеркнул Николай Губарь. – Владельцы инженерных коммуникаций по–прежнему настаивают на подписании необоснованных соглашений о компенсации и выполнении работ нашими же силами. Между тем технические условия должны выдаваться только в случае подписания компенсационного соглашения. Заявитель обязан компенсировать расходы, а это, как правило, весьма значительные суммы. Таким образом, владельцы сетей за наш счет стремятся проводить свои работы. Более того, стоимость переустройства, указанная в предлагаемых соглашениях, изначально завышена и не является окончательной. Она может быть увеличена по результатам выполнения работ. Расчет стоимости в несколько раз превышает стоимость базовых расценок, применяемых при проектировании и проведении государственной экспертизы. Такая ситуация создает риски срыва ввода в эксплуатацию объекта на неопределенный срок. И эта проблема не только нашего конкретного предприятия, а практически всех дорожников.
Еще один вопрос, который волнует Николая Губаря, связан с дефицитом кадров в дорожной отрасли вообще и в его компании в частности. Он рассказал о недавнем «круглом столе», прошедшем в минтрансе Ростовской области при участии министра, представителей профильных высших и средних учебных заведений. В каждом из них есть собственные программы, но ряд направлений они не охватывают. К примеру, дороги, аэродромы. Вместо прежних четырех профильных групп сегодня работают только две. В каждой по 25 слушателей. Столько же слушателей и в группе, готовящей геодезистов. Причем по–настоящему учится лишь половина из них. Другая половина делится на прогульщиков или тех, кто в процессе обучения сменил профиль, предпочтя другие направления, связанные с быстрым и не особо хлопотным зарабатыванием денег.
– Даже в числе, так сказать, надежных студентов, есть те, кто в период летних каникул вместо практических занятий по профилю работает в обслуживающих компаниях, в популярных заведениях фастфуда, – пояснил Николай Губарь. – Там, особо не напрягаясь, можно заработать до 35 тыс. руб. в месяц, а в дорожной отрасли, чтобы иметь такой заработок, нужно, фигурально выражаясь, махать лопатой.
Во время проведения «круглого стола» Николай Губарь внес несколько предложений, которые, пусть отчасти, но смогли бы исправить ситуацию в вопросе подготовки молодых кадров. В частности, было предложено организовать, так сказать, сопровождение студента на протяжении всей его учебы в вузе или колледже. То есть компания организует патронаж студента, выплачивает ему даже стипендию, привлекает на работы с оплатой в летний период, а взамен получает для себя работника на период не менее трех лет с целью вернуть средства, которые были вложены в студента.
– Правда, здесь есть свои нюансы, – пояснил Николай Губарь. – После окончания вуза работодатель имеет право направить молодого работника туда, где экстренно необходимы кадры. Но с этим могут не согласиться родители студента. Компания подает иск в суд с целью вернуть затраченные средства, а родители подают встречный иск. В результате в проигрыше остается компания, которой предписывается выплатить материальный ущерб родителям студента.
Второе предложение, которое внес генеральный директор АО «Дорспецстрой», касалось вложения компанией как представителя бизнеса определенных средств в бюджет учебного заведения, но при условии получения льгот на налогообложение. Цель – подготовка для компании руководителей разного уровня. Если это не получилось, то хотя бы затраты компании за счет льготных послаблений по налогам остались в отрасли. А студент пусть сам выбирает, что ему надо.
По мнению Николая Губаря, в нынешних высших и специальных учебных заведениях необходимо людей учить мыслить, считать и обдуманно, взвешенно принимать решения. Теория – это хорошо, но чтобы набраться опыта, нужно на практике все начинать с азов.
Что касается итогов «круглого стола», то прежде всего они внушают оптимизм в отношении понимания серьезности проблемы всеми участниками встречи. Поэтому при министерстве транспорта Ростовской области намечается создание общественного совета, в задачи которого входит разработка соответствующей программы.
– С ее помощью специалисты смогут помочь студентам определиться с выбором направлений дальнейшей деятельности. Что же касается конкретно АО «Дорспецстрой», то нам сегодня крайне необходимы грейдеристы, механизаторы, геодезисты и, конечно же, инженеры, будущие руководители, которых мы надеемся получить, – резюмировал Николай Губарь.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.