Так считает руководитель Зерноградского ДРСУ Арменак Мирзоян.
Это дорожно–строительное управление – одно из ведущих в Ростовской области. Так, при подготовке к нынешней зиме сразу три госконтракта на содержание дорог регионального и межмуниципального значения заключили с дорожниками власти области. Немалая доля при этом досталась АО «Зерноградское ДРСУ».
Как признается руководитель ДРСУ Арменак Мирзоян, прошедший год был сложным для дорожников. Потому что, несмотря на все принятые необходимые в условиях пандемии коронавируса COVID–19 меры, люди все–таки заболевали. В разное время, в разной степени тяжести. Да и сам Арменак Завенович не избежал этой участи. Теперь всем настоятельно советует – надо беречься и вакцинироваться.
Однако, несмотря на все сложности, управление продолжало работать, не теряя темпов. Об этомможно судить хотя бы по объемам выпуска асфальтобетона, которые растут год от года. И не просто работало но и, готовясь к будущему, активно закладывало его основу. В прошлом году только новой техники закупили на сумму более 40 млн рублей: фрезу WIRTGEN W200, автогрейдер SDLG G9220, установку для ямочного ремонта дорог литым асфальтом HYDROG, самоходный каток DM–58 и т.д.
Особо в ДРСУ гордятся новым автогрейдером, предназначенным для выравнивания насыпных покрытий, грунта, возведения и полипрофилирования земляного полотна, планировки площадок. Сейчас заканчивается подготовка парка техники к летнему дорожному сезону, и у машиниста автогрейдера Сергея Олейникова дел невпроворот.
– На многих видах техники приходилось работать, – говорит Сергей Николаевич. – Но эта сильно отличается от того, на чем приходилось трудиться раньше. И лопата шире, и колесная база больше. К тому же двигатель сзади, а значит, и шума меньше. Производительная техника. Точность укладки грунта – плюс–минус один сантиметр. И управлять грейдером несложно – все делает электроника. Моя задача – следить за процессом. Машина мощная, работает практически без усилий. Этот грейдер отличается и условиями труда машиниста, и качеством работы. С использованием 3D–технологии раскладывает грунт с погрешностью плюс–минус один сантиметр. Старые – от 7 до 10 см.
Сергей Олейников в Зерноградском ДРСУ с 2003 года. До этого трудился в сельском хозяйстве, работать приходилось на различной технике. Так что для него любая машина сегодня не представляет сложности. Когда в сельском хозяйстве начались очередные реформы и все начало разваливаться, Сергей Николаевич перешел в дорожники. И не жалеет. Здесь, как он признается, интересней, все время происходит что–то новое. «Да и приятно слышать от людей слова благодарности за качественно сделанную дорожную работу. Потому что стараемся делать как для себя. В этом суть нашего подхода к делу» – отмечает он.
Арменак Мирзоян так оценил квалификацию одного из лучших работников ДРСУ:
– Если я даю Сергею Николаевичу задание профилировать дорогу, он способен сделать это за час. Причем неизменно с высоким качеством. А другой может делать ту же работу два дня. Вот что такое профессионал!
И таких профессионалов среди зерноградских дорожников немало. Вот, к примеру, удостоенный звания «Лучший дорожник Дона» Александр Замковой, машинист асфальтоукладчика. Трудится в ДРСУ 15 лет. До этого тоже поработал в сельском хозяйстве. Но, как признается, не нравилось ему там отношение к людям. Здесь же – совсем другая атмосфера в коллективе.
– Сложно было первое время: после привычного руля привыкал к другой системе управления.
Работает Замковой на асфальтоукладчике один и полностью за него отвечает.
– На этой машине приятно работать. Единственный минус – кондиционера нет, – признается он. – В нашу донскую жару сложно. Но я выбираю сам, как ехать, чтобы у меня была тень постоянно. Иногда мастер не понимает, почему я так на этом настаиваю. Но если сверху солнце жарит и температура 40–45 градусов, а снизу 160–180 градусов от горячей асфальтобетонной смеси – тяжело… Но все это преодолимо. Главное, что радует, – работы много. Вот не так давно купили трейлеры и теперь перебросить асфальтоукладчик на другой участок – не проблема. А раньше порой своим ходом приходилось передвигаться. Это было и долго, и сложно.
Предмет особой гордости зерноградцев – новое оборудование дорожной лаборатории. Как утверждает техник–лаборант Людмила Губко, они одними из первых в области приобрели новую технику, потратив на это без малого 20 млн рублей.
– Теперь в связи с вводом в действие новых ГОСТов на асфальтобетон, битум, щебень, песок, минеральный порошок требования к качеству существенно выросли. Скоро ждем наладчиков, с их помощью испытаем новое оборудование и будем готовы работать в новых условиях, – говорит Людмила Владимировна.
А пока здесь монтируют и устанавливают роллерный компактор для приготовления образцов плит из асфальтобетонной смеси заданной плотности; установку на колееобразование; дуктилометр для определения растяжимости и максимального усилия при испытаниях образцов битума; автоматический уплотнитель Маршалла для уплотнения образцов из асфальтобетонных смесей и другую технику.
– Пока претензий по качеству поступающих материалов нет. Наша лаборатория проверяет каждую партию на прочность, на наличие глины и т. д., – говорит начальник асфальтобетонного завода Сергей Семенов. – В этом году мы переходим на евростандарты. Готовимся выпускать асфальтобетонные смеси различного типа. В зависимости от конструктивного слоя дорожной одежды, от условий движения они подразделяются на смеси для основания, для нижнего или верхнего слоя покрытия. Сегодня мы готовим оборудование АБЗ к работе в новых условиях: перебрали смесители, барабан, грохоты, сита. В прошлом году мы выпустили 70 тысяч тонн асфальтобетона. В этом, думаю, будет не меньше, но более высокого качества. Теперь главное – отладить технологии, чтобы оборудование работало на полную мощность.
– В связи с тем, что предстоит работать с асфальтобетоном узкой фракции, приобрели дробильное оборудование, стали делать щебень, необходимый для этого, переоборудовали АБЗ, – дополняет Арменак Мирзоян. – Как только позволит погода, хотим попробовать произвести партию нового асфальтобетона, чтобы лаборатория могла отработать на этом технологии проверки его качества. Все это требует кардинально нового подхода к работе, к производству различных смесей в зависимости от добавок. Это самое важное, что мы сделали в последнее время – модернизировали АБЗ, что позволит нам решать новые, более сложные задачи.
Напомним, что АО «Зерноградское ДРСУ» работает в Веселовском, Егорлыкском, Кагальницком, Сальском и собственно Зерноградском районах Ростовской области. На содержании зерноградских дорожников – более полутора тысяч километров автодорог. По одному из госконтрактов на содержание 856 км дорог объемом свыше 500 млн рублей зерноградцы будут обслуживать до конца июня 2022 года.
Как признается Арменак Мирзоян, с каждым годом увеличиваются объемы работ для сторонних заказчиков – крестьянских и фермерских хозяйств, которым нужны подъездные дороги, ангары, асфальтированные площадки для токов. «С нами удобно иметь дело: если что–то произойдет, мы рядом и всегда придем на помощь. Хотя есть такие компании, что приезжают, делают свое дело, как умеют, и уезжают. А там хоть трава не расти. И таких «делателей» много. Рынок дорожных работ очень насыщен. И это большая проблема. Конкуренция, конечно, это хорошо. Только нельзя при этом выпускать из виду качество работ. Для нас же это самое главное».
По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ДРСУ вело работы в Зерноградском, Сальском районах и других. Скажем, в хуторе Позднеевке Веселовского района капитально ремонтировали улицу Большую: делали уширение и усиление автомобильной дороги, устанавливали бортовые камни для дальнейшей укладки асфальтобетонного покрытия. Капитальный ремонт дороги обеспечивает жителям безопасный доступ к таким социально значимым объектам, как фельдшерско–акушерский пункт, школа, детский сад, сельский Дом культуры.
– Наша задача на этот год – увеличение объемов, потому что потенциал для этого у управления есть, – утверждает Арменак Мирзоян. – Мы можем производить гораздо больше качественного асфальтобетона в день, чем сегодня. К концу марта будем готовы в полной мере начать работы на дорогах области. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Рынок требует новых решений, чтобы не отстать, чтобы все были обеспечены работой.
Мы не раз уже писали, что в основе успешной работы Зерноградского ДРСУ, помимо ставки на новую технику и технологии, умелую организацию работ, – опора на коллектив, продуманная социальная политика руководства управления. Казалось бы, ничего в этом нового нет. Однако как часто еще приходится слышать о таких случаях, когда на любую претензию от иного руководителя – по поводу условий труда, заработной платы или еще чего–то – можно услышать: «Не нравится – уходи!»
В Зерноградском ДРСУ подход к людям другой – бережный и уважительный. И эта ставка на коллектив себя оправдывает.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.