Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Где родился – там и пригодился

Репутацию АО «Октябрьское ДРСУ» создают трудовые династии

В конце прошлого года, когда дорожники отмечали свой профессиональный праздник, в Москве, на Арбате, открылась фотовыставка «Дороги России. Люди в кадре». Ее героями стали работники дорожного хозяйства из тех регионов страны, которые принимают участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Среди них были и представители донских дорожников: инженер по подготовке производства и техническому надзору Галина Савина и машинист автогрейдера Николай Кохан из АО «Октябрьское ДРСУ».

Галина Савина работает в ДРСУ с 1975 года. Контролирует проектно–сметную документацию, соблюдение технических регламентов, строительных норм и правил, является обладателем звания «Почетный дорожник». При ее непосредственном участии ведутся ремонт и содержание автодорог протяженностью более 400 км в Каменском районе.

Николай Кохан, отмеченный званием «Лучший дорожник Дона», посвятил развитию дорожного хозяйства региона более 35 лет. Он обслуживает сеть автодорог протяженностью 316 км в Октябрьском и Усть–Донецком районах. Без работы автогрейдера не обходится ни один ремонт: машинист профилирует и планирует поверхности при возведении насыпей, перемещает и разравнивает грунт, щебень, гравий и вяжущие материалы, а в зимний период чистит дороги от снега.

Помимо того, что эти люди составляют золотой фонд предприятия, они еще и главы династий, давно и успешно работающих в дорожной отрасли.

К примеру, здесь же, в ДРСУ, работает бухгалтером племянница Галины Савиной – Юлия Кондакова. И их общий стаж работы на предприятии составляет более 61 года. Не первый год в управлении слесарем по ремонту автомобилей также трудится сын Николая Кохана Александр.

Кстати сказать, таких династий в Октябрьском ДРСУ немало. Скажем, общий стаж династии Золотых приближается к 40 годам. Больше тридцати лет назад начинал трудиться здесь начальником участка Анатолий Золотых, ныне – главный инженер ДРСУ. Сегодня рядом с ним работает начальником асфальтобетонного завода сын Андрей, диспетчером – Ирина Золотых.

Начальником отдела кадров трудится в управлении Светлана Новикова (Степаненко), машинистом укладчика асфальтобетона – ее брат Андрей. Второй брат, Александр, по профессии асфальтобетонщик. Здесь же, в управлении, работает невестка Светланы Новиковой Анастасия.

Не одно десятилетие возглавляет ДРСУ Владимир Сорокин – один из самых известных и признанных авторитетов в дорожной отрасли Ростовской области. Во многом это его заслуга в том, что Октябрьское дорожно–строительное управление постоянно в числе лидеров по объемам и качеству работы.

Но не только этим известен Владимир Сорокин в области. Приказом Министерства транспорта РФ в 2018 году за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю работу награжден нагрудным знаком «Почетный дорожник России», в 2019 году постановлением исполкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России за большой личный вклад в развитие социального партнерства в дорожном хозяйстве отмечен медалью Л.А. Яковлева. В конце прошлого года указом губернатора Ростовской области Василия Голубева он был награжден медалью «За доблестный труд на благо Донского края» за активное участие в создании народного военно–исторического музейного комплекса Великой Отечественной войны «Самбекские высоты».

К слову, Октябрьское ДРСУ возникло в первые же дни после освобождения Октябрьского района Ростовской области от немецко–фашистских захватчиков. 14 февраля 1943 года был освобожден Октябрьский район, а уже через четыре дня в поселке Каменоломни была создана дорожная служба. В те суровые годы стояла задача максимально быстро восстановить дорожное покрытие в районе и обеспечить продвижение наших войск. Все эти годы ДРСУ успешно действовало как районная дорожная служба.

Мы не случайно начали повествование об этом дорожно–строительном управлении с рассказа о людях. Именно они пишут его биографию и создают ему репутацию.

– Мы тщательно следим за профессиональной деятельностью наших сотрудников, – говорит Владимир Сорокин. – Ежегодно сотрудники АО «Октябрьское ДРСУ» проходят курсы повышения квалификации. Обучение позволяет постоянно повышать уровень знаний и практических навыков, важных для выполнения служебных обязанностей. На предприятии приветствуются и поощряются целеустремленные сотрудники.

Грейдеристы, машинисты асфальтоукладчика у нас держатся, потому что заработки у них хорошие. А вот с трактористами наметилась проблема. В последнее время оживает сельское хозяйство, сельхозпредприятия увеличивают производство зерновых, и люди потянулись туда. Хорошего специалиста трудно найти и удержать. Многие рвутся в Москву или Подмосковье, потому что там высокие заработки. Сегодня нам нужны хороший мастер, хороший грейдерист, маркшейдер. Мы пошли на то, что стали учить своих сотрудников. Если человек проявляет интерес и способности к чему–то, стараемся его поддержать, выдвинуть в бригадиры, затем в мастера, а потом, может быть, отправить на учебу. Стараемся растить своих. Чтобы где родился – там и пригодился…

АО «Октябрьское ДРСУ», а это 240 человек постоянного штата, выполняет комплекс работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в 7 районах Ростовской области: Октябрьском, Белокалитвинском, Каменском, Родионово–Несветайском, Усть–Донецком, Мясниковском и Тацинском.

Общая протяженность дорог на содержании АО «Октябрьское ДРСУ» в 2021 году составляет более 1615 км, в том числе 715 км автомобильных дорог областного и 900 км местного значения.

В 2020 году отремонтированы 49,97 км автодорог, а всего сумма выполненных работ за прошлый год составляет 630 млн руб.

Управление активно участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках данного проекта силами предприятия в 2019 году были отремонтированы 11,88 км дорог.

19 Фото 3

Также в 2020 году силами АО «Октябрьское ДРСУ» завершены работы на таких социально значимых объектах, как капитальный ремонт подъездной автомобильной дороги от автодороги п. Глубокий – х. Верхние Грачики к п. Крутая Горка; капитальный ремонт участка межпоселковой автомобильной дороги г. Шахты – ст. Владимировская (до магистрали М–4 («Дон») – х. Зайцевка Красносулинского района; строительство инженерной инфраструктуры (внутриквартальные проезды) для малоэтажной застройки из 46 домов в Апаринском сельском поселении Усть–Донецкого района.

– Сегодня существенно выросли требования к качеству работы, – говорит Владимир Сорокин. – И этому надо соответствовать – и за счет материалов, и за счет техники, и опыта работы, и наличия укомплектованных современным оборудованием лабораторий. Мы сейчас вводим лабораторный корпус, оснащаем его оборудованием. Сегодня без этого нельзя. Думаю, в ближайшие годы мы полностью перейдем на работу по требованиям Таможенного союза.

В прошлом году приобрели много техники: купили гудронатор, асфальтоукладчик, два катка, погрузчик. Без хорошей техники качества не добьешься. И не могу не похвалить нашу технику. Те же катки, может, в чем–то еще уступают импортным, но вообще работают не хуже. Правда, есть сложности с приобретением нашей техники. Во–первых, требуется предоплата, а во–вторых, ждать приходится иногда долго. Опять же проблема запчастей… Если все это отладить, от многих импортных машин можно будет отказаться.

По состоянию на март 2021 года управлением уже заключены контракты на сумму более 310 млн руб.

Полным ходом ведется подготовка для выполнения работ на таких объектах, как капитальный ремонт автодорог ул. Революционная – ст. Кривянская Октябрьского района, г. Шахты – ст. Владимировская (до магистрали «Дон») – х. Садки на участке км 3+000 – км 7+000; реконструкция автодороги и тротуаров по ул. Карла Маркса (на участке от ул. Некрасова до южной границы в районе ул. Герцена) в г. Гуково; ремонт подъезда от автодороги г. Шахты – г. Цимлянск к х. Крымский.

Непрерывно ведутся работы по содержанию автомобильных дорог регионального и местного значения во всех подведомственных районах АО «Октябрьское ДРСУ».

Всего в 2021 году планируется выполнить работы на 800 млн руб.

– Мы вполне можем осваивать в год на различных видах дорожных работ до 1 млрд руб. Уже в сентябре–октябре мы снижаем темпы работ, чтобы начать готовиться к осенне–зимнему периоду, а могли бы еще месяц–полтора работать в полную силу. Возможно, что летом будут разыграны объекты 2022 года. И для добросовестных подрядчиков может быть применено авансирование. И тогда легче будет проводить закупку материалов. Сейчас ведь как? Выполнишь работу – только после этого тебе деньги заплатят. Это приводит к тому, что мы вынуждены брать банковские кредиты под серьезные проценты, чтобы расплатиться с поставщиками, – сетует Владимир Сорокин. – Кто строит дорогу, тот за нее и отвечает. Это интересный и правильный подход. В 2020 году министерство транспорта Ростовской области применило такую практику, прежде всего, на подъездах к населенным пунктам. Но столкнулось с тем, что выявилось много неудобств. Скажем, дорогу делала организация из другого региона, а содержать ее зимой возможности у нее нет. Поэтому обращаются к тем, кто расположен рядом, с просьбой почистить, посыпать и т. д. Поэтому приоритет надо отдавать местным дорожным организациям.

Мы акционировались два года назад. Какие за это время выявились плюсы? Одним из важнейших является сфера закупок. Суммарно по отрасли закупки осуществляется в значительных объемах, в то же время каждое отдельное предприятие выступает в качестве «розничного» покупателя. Таким образом, отсутствует возможность получения дисконта за объем и сокращения числа проводимых закупок. Укрупненное предприятие является более конкурентоспособным и может решать серьезные задачи в современных условиях конъюнктуры рыночной среды. Объединение предприятий лучше координирует предпринимательскую деятельность.

В нашей работе все зависит от того, какие задачи ставятся перед дорожной отраслью. Развивая ее, мы тем самым развиваем отечественное машиностроение, производство инертных материалов, нефтехимию и т. д. То есть дорожно–транспортная отрасль – это локомотив экономики. И это должно быть в приоритете.


просмотры:

645

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться