Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Для АО «Региональные дороги» – это самая главная награда

Компания АО «Региональные дороги» – предприятие, сменившее за свою историю не одно название, было и остается флагманом дорожно–строительной отрасли Красносулинского района Ростовской области. А генеральный директор предприятия Геннадий Охонько, пришедший сюда работать в 1978 году, преодолев всю иерархическую лестницу, почти 30 лет назад, в 1992 году, стал руководителем компании. Поработать ему пришлось мастером, прорабом, заместителем директора.

Без названия

– После того как в 1993 году бывший дорожно–производственный участок был реорганизован в ДРСУ, перед нами встала задача выжить, ведь время было непростое, – вспоминает Геннадий Охонько. – На тот момент у нас не было ничего. Ни техники, ни нормальной инфраструктуры. Не было асфальтового завода, с трудом доставали щебень. Ездили на стареньких ГАЗ–53. Да и штат предприятия составлял всего 30 человек. Но зато это были настоящие патриоты своего дела, профессионалы, которыми наше предприятие всегда гордилось. Сегодня у нас трудятся их потомки и даже целые династии.

За минувшие почти три десятилетия по каким–либо производственным причинам или из–за конфликтов с руководством с предприятия не ушел ни один человек. Если увольнялись, то по личным причинам. Но это были единицы. В результате удалось сформировать дружный коллектив, в котором в прямом смысле слова один за всех и все за одного. Это относится и к представителям управленческого персонала, и к рабочим. Благодаря таким взаимоотношениям АО «Региональные дороги» удалось преодолеть годы лихолетья и обрести довольно крепкий фундамент. Компания стала более интенсивно заявлять о себе на рынке, искать и успешно находить объемы работ.

Сегодня штат предприятия составляет 100 человек. Все при деле. Даже пандемия не смогла внести коррективы в отлаженную работу коллектива. Своевременно выплачивалась зарплата, весь социальный пакет – отпускные, тринадцатая, за выслугу лет. В 2021 году даже так называемыеинфляционные 4,9% уже добавлены. В 2020 году средняя заработная плата составила 33,5 тыс. руб. Помимо этого дотируется питание в столовой, работники компании имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье в санаториях, на море. Причем большую часть расходов оплачивает предприятие.

– В минувшем году объемы работ составили 155 млн руб., – говорит Геннадий Охонько. – Много это или мало? Скажу так: достаточно, чтобы не жить в долг. Это не в наших правилах.

Когда Геннадий Николаевич стал руководителем АО «Региональные дороги», которое, кстати, это название получило после акционирования 22 ноября 2017 года, а до этого называлось Красносулинским дорожным ремонтно–строительным управлением, у ДРСУ были колоссальные долги. Для их погашения пришлось брать кредит и очень серьезно трудиться, чтобы выйти на новый уровень, позволивший предприятию начать работать на прибыль. Результат не заставил себя долго ждать. Если, к примеру, сравнить объемы работ стоимостью 135 млн руб., выполненные предприятием в 2018 году, с объемами, освоенными в 2020–м, то разница, как видим, весьма значительная. Соответственно, значительнее и прибыль.

Геннадий Охонько – руководитель рачительный, и полученные доходы использует на цели, необходимые для постоянного развития предприятия. В частности, автопарка, в котором только спецтехники 60 единиц. В том числе катки, автоукладчики, другие специализированные машины. На доходы, полученные в 2020 году, была приобретена косилка роторная дорожная. Все это дает возможность контролировать более 400 км дорог регионального значения, пролегающих практически через все шахтерские города Ростовской области. Это Новошахтинск, Гуково, Зверево, Шахты, Каменск, Сулин и ряд других, которые раньше были крепкими и перспективными, а сегодня заметно обезлюдели и очень ждут помощи красносулинских дорожников.

– В прошлом году также были закуплены два новых микроавтобуса для перевозки сотрудников предприятия к местам работы, – рассказывает Геннадий Охонько. – Таким образом, мы заменили прежний пассажирский транспорт, которому уже более 17 лет. Надежные и комфортабельные микроавтобусы без задержек доставляют сотрудников на наши объекты. Среди них, к примеру, в прошлом году был очень серьезный муниципальный заказ по Красному Сулину. Выполнили мы его в кратчайшие сроки. За апрель 2020 года был построен четырехкилометровый участок дороги.

Еще несколько серьезных заказов реализуются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заказчиком выступает Министерство транспорта Ростовской области. Речь о ремонтных работах на четырех автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Красносулинского городского поселения. А именно, завершены работы на улицах 1–й Пятилетки, Советской Армии, Шоссейной и Вербенской. Установлены здесь и новые остановочные павильоны, нанесена дорожная разметка.

В последнее время региональные власти, стремясь повысить качество ремонтных работ, заключают с подрядными организациями контракты жизненного цикла (КЖЦ). Такой контракт предусматривает не только проведение дорожно–строительных работ, но и последующее содержание подрядчиком объекта на протяжении нескольких лет. Среди плюсов подобных долгосрочных контрактов – гарантия финансовой и экономической устойчивости подрядных организаций, а также круглогодичная занятость их работников. На сегодняшний день в регионах России уже заключены несколько сотен КЖЦ на проведение дорожно–строительных работ. Среди таких регионов – Ростовская область, а среди подрядных организаций – АО «Региональные дороги», реализующее КЖЦ в хуторе Михайловка и поселке Пригородный.

20 2

Все работы проверяются на качество, соответствие дорожного покрытия необходимым физико–химическим параметрам одновременно несколькими лабораториями, в том числе лабораторией министерства транспорта Ростовской области. Активизировали свою деятельность и надзорные органы. Естественно, такой тщательный контроль вызывает серьезные волнения как у руководителя, так и у всего коллектива предприятия. И тем не менее серьезных проблем нет, хотя предприятию приходится работать и содержать дороги круглый год, несмотря на погодные аномалии. К примеру, в начале марта нынешнего года температура в регионе опускалась до 10–15 градусов и снега было довольно много. Поэтому ежесуточно в течение всей зимы на объектах выставлялись посты из числа сотрудников предприятия. В их задачу входило поддерживать эксплуатационные свойства дорог: посыпать их реагентами. Использовалась спецтехника. Она постоянно находилась в рабочем режиме на случай непредвиденной дорожной ситуации.

20 4

Все это, конечно, обходится недешево, причем в условиях постоянного роста цен. Одной солярки закуплено на несколько миллионов рублей, не говоря уже о битуме, стоимость которого за неполный год взвинтилась в два раза. И тем не менее качество работ – это один из основных принципов работы АО «Региональные дороги». А еще очень важно не подвести заказчика. И здесь необходимо четко следить за своевременным изготовлением стройматериалов, для чего на предприятии функционирует АБЗ. За все эти заслуги в свое время предприятие было занесено в число 100 лучших подрядных организаций России, а Геннадий Охонько получил звание «Почетный дорожник России».

В кабинете у Геннадия Николаевича множество дипломов, грамот, благодарственных писем. Но, думается, основными из всех наград надо считать сертификаты доверия. В частности, от УФНС по Ростовской области – как одному из лучших налогоплательщиков региона. Эти документы подтверждают самое главное достоинство предприятия – соблюдение трудового законодательства, интересов всех сторон трудовых отношений.

– Я всегда старался и стараюсь дружить с законом и соблюдать коллективный договор, поскольку нет ничего важнее уважения к людям, с которыми работаю, – подчеркнул Геннадий Николаевич Охонько.


просмотры:

544

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться