Такой путь проделало ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» за 30 лет своего существования
11 июня 2021 года исполняется 30 лет со дня создания компании ООО «Многоотраслевое предприятие КОМПЛЕКС 1» («МОП КОМПЛЕКС 1»). Сегодня каждым направлением деятельности предприятия управляет директор по производству Артем ГЛАДЬКО.
История ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» начиналась с того, что на нынешней территории компании в 1991 году был пустырь, по которому носились зайцы, а полевые мыши перегрызали автомобильную проводку. Сегодня предприятие – это 40 тыс. кв. метров площади, где расположены специализированные помещения, боксы для стоянки автопарка, состоящего из более чем 100 единиц техники, половина из которых спецтехника. Это разметочные комплексы по термопластику и краске, спецтехника для демаркировки разметки, для очистки поверхности и установки опор освещения, светофорных объектов и т. д. Штатная численность предприятия сегодня составляет 287 человек.
В настоящее время внимание предприятия сосредоточено на разработке цифровых технических средств организации дорожного движения (ЦТС ОДД). Для этого в ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» организован отдел новых технологий и инноваций с молодыми и целеустремленными сотрудниками.
– Основное направление деятельности созданного подразделения – цифровизация всех продуктов, которые позволят нам в скором времени начать взаимодействовать с крупными интеллектуальными транспортными системами (ИТС) в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – рассказывает Артем Гладько. – Каждый продукт прошел тщательное исследование на перспективу модернизации его свойств и реализации их в цифровом формате. Таким образом, мы стремимся наладить двустороннюю связь с единой платформой, на которой сконцентрировано управление периферийным оборудованием – знаками, светильниками, метеостанциями, информационными табло и т. д. Наша задача – сделать так, чтобы все периферийное оборудование работало как единый механизм. Чтобы этого добиться, сейчас разрабатываются алгоритмы, WEB–приложения, управляющие контроллеры и протокол обмена данными для обеспечения взаимодействия между элементами систем, что, в свою очередь, повысит безопасность участников дорожного движения, уровень их комфорта. К примеру, если какой–либо дорожный знак, который является цифровым техническим элементом подсистемы, перестанет работать, это может оказать серьезное влияние на транспортный поток в целом. Допустить такое нельзя.
– Своими решениями мы можем повысить уровень обслуживания, поскольку всегда находимся в курсе того, что происходит с периферийным оборудованием, и в случае необходимости оперативно принять экстренные меры, – поясняет Артем Гладько. – Например, при анализе данных метеостанций система управления в автоматическом режиме уведомит водителей посредством динамических информационных табло о необходимости снижения скорости из–за образования неблагоприятных погодных явлений, таких как гололед, гололедица, либо в случае образования тумана система управления изменит статичный режим свечения знаков на динамический со стопроцентной яркостью.
На базе оптико–волоконных знаков и знаков с внутренним освещением специалисты отдела разработали также интеллектуальные системы для повышения безопасности участников дорожного движения. Это «умный поворот», «умный светофор–знаки», «умное примыкание». Ранее каждая из систем не имела двусторонней связи с другими решениями, но сейчас этот технический барьер снят и разрабатывается комплексная система взаимодействия.
Каждое решение по–своему уникально и позволяет повысить безопасность участников дорожного движения, в том числе ликвидировать точки концентрации ДТП.
– Нередки случаи, когда мы, выезжая на Т–образный перекресток, не можем полноценно оценить наличие участников дорожного движения на главной автодороге из–за недостаточной видимости или погодных явлений в виде тумана, – говорит Артем Гладько. – Система «Умное примыкание» особенно актуальна в таких условиях. В качестве элементов этого продукта выступают сенсоры, дорожные знаки с улучшенными свойствами восприятия и информирующие элементы, задача которых предоставить информацию участникам движения на второстепенной дороге о приближающихся автомобилях на главной дороге. Или, например, при движении в ночное время суток водитель не может полноценно оценить кривизну участка автодороги и необходимую скорость движения, что может привести к возникновению ДТП. Система «Умный поворот» за счет направляющей последовательной динамики дорожных знаков позволяет заблаговременно уведомить водителя о наличии опасного поворота, его кривизне и протяженности. Что касается направляющего эффекта, мы также применяем технические средства в виде светодиодных маячков в дорожном покрытии как на пешеходных переходах, так и вдоль осевой и краевых линий дорожной разметки. Светодиодные маячки автономны, то есть содержат в своем составе солнечную панель с элементом питания и управляющий контроллер. Эффект направленного действия достигается за счет синхронного мигания световых элементов маячков, что позволяет полностью визуально определить границы участка автодороги, тем самым создавая эффект «взлетной полосы».
Кроме направляющих элементов, в компании разработан ряд сигнализирующих решений, задача которых привлечь внимание участников дорожного движения к дорожным знакам, содержащим информацию о режимах движения. Одним из таких решений является светодиодный индикатор дорожного знака, который представляет собой сигнальную панель с двумя разнесенными светодиодными излучателями, работающими в режиме попеременного мигания, тем самым дополнительно привлекая внимание участников дорожного движения, в том числе и в дневное время суток.
Большое внимание сотрудники отдела уделяют цифровым техническим средствам для повышения безопасности на пешеходных переходах. Гаджеты в виде смартфонов, планшетов и подобной техники порой приковывают внимание пешеходов, что приводит к соответствующим последствиям при переходе улицы на красный сигнал светофора.
– Мы разработали систему «Безопасная черта», которая выполняет функцию дублирования сигналов пешеходного светофора и устанавливается непосредственно в дорожное покрытие перед пешеходным переходом, – поясняет Артем Гладько. – Значимой функциональной особенностью системы является отсутствие ее воздействия на работу светофорного объекта. Иными словами, светофорный дорожный контроллер не определяет ее как элемент в виде еще одного светофора. В рамках темы, касающейся светофорных объектов, мы также уделили внимание системе взаимодействия дорожных знаков и светофорных сигналов, разработав систему «Умный светофор–знаки». Ее применение позволяет изменять режим работы дорожных знаков на светофорном объекте в зависимости от сигналов транспортных и пешеходных светофоров. Решение не подразумевает проводное соединение дорожных знаков со светофорным контроллером. Работа системы основана на беспроводной связи с удаленностью дорожных знаков на расстоянии 250 метров от светофорного объекта.
Что касается оснащения нерегулируемых пешеходных переходов цифровыми техническими средствами, в ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» разработали решение «Умный пешеходный переход», благодаря чему система использует максимально эффективно энергоресурсы автономных источников питания, особенно в зимний период времени. Достигается это посредством автоматического изменения яркости освещения и управления режимом работы дорожных знаков с улучшенными свойствами восприятия.
Каждый разработанный сотрудниками отдела новых технологий и инноваций продукт не покидает территорию предприятия без проведения соответствующих испытаний. Первоначально решения испытываются на полигоне компании. В процессе испытаний для получения идеального продукта в решение вносятся необходимые корректировки. Следующий этап – так называемые полевые испытания, то есть установка продукта на участках автодорог.
– Все наши цифровые технические средства организации дорожного движения – результат колоссальной работы всего предприятия, – рассказывает Артем Гладько. – Каждый занимается своим направлением, но в рамках задач по разработке новых решений все направления аккумулируются и доносятся до вышестоящего руководства. Моя задача, как производственника, донести эти идеи до заказчика и убедить его в том, что идеи имеют право на жизнь, по возможности провести все этапы согласования и реализовать продукт на конкретных участках сети автомобильных дорог. К примеру, в рамках взаимодействия Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова–на–Дону с коллегами из Краснодарского края на предмет применения цифровых технических средств организации дорожного движения и их инновационного развития мы через наш департамент доносим до потенциальных заказчиков свои разработки, предложения.
Тема ИТС, в общем–то, для ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» новая, а специалистов, способных решать подобные задачи, на рынке мало. Поэтому сотрудники отдела новых технологий и инноваций были вынуждены начинать с азов. Для понимания принципа действия системы и того, что для ее работы необходимо, прорабатывались различные информационные ресурсы. Таким образом, удалось выстроить концепцию, и все решения сотрудников отдела вошли в проект, подготовка которого сейчас идет полным ходом.
В задачи отдела входит дальнейшее наблюдение за работой продукта, наработка статистики. Исходя из нее, необходимо определиться в последующих действиях, чтобы улучшить ситуацию или, напротив, сгладить ее. И пусть пока работа отдела умещается в теоретические рамки, практическое использование ЦТС ОДД на территории Ростовской области начнется чуть позже, разработчики уверены, что первые плоды их труда можно будет увидеть уже в 2021 году.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.