Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Транспортные проблемы будут решены

Власти Ростова–на–Дону делают для этого все необходимое

О состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры Ростова–на–Дону наш корреспондент беседует с главой администрации донской столицы Алексеем ЛОГВИНЕНКО.

– Алексей Валентинович, транспортная проблема характерна для многих российских  городов. Не минула она и Ростов–на–Дону. Какие основные аспекты ее решения вы бы выделили?

– Сегодня ростовская маршрутная сеть состоит из 103 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Из них 87 автобусных, 5 трамвайных и 11 троллейбусных. Общее количество транспортных средств с учетом резерва составляет 1253 единицы.

В 2020 году мы завершили оптимизацию маршрутной сети. Изменили 9 маршрутов, отменили – 10, установили 9 новых маршрутов. Было восстановлено транспортное обслуживание жителей отдаленных районов, а также организована связь с новыми жилыми комплексами «Соловьиная роща», «Западная Резиденция», «Красный Аксай».

По всем городским маршрутам мы убрали маршрутные такси и старые автобусы. Увеличили количество автобусов большого класса на 18% и среднего – на 51%. Был обновлен подвижной состав на двадцати автобусных маршрутах.

Мы отдаем приоритет экологически чистым видам транспорта. Количество автобусов, оснащенных двигателями на газовом топливе, увеличилось на 36%.

9

Более 90% автобусов оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Свыше 83% автобусов работают с кондиционерами. К концу 2023 года системами кондиционирования воздуха и средствами по перевозке людей с ограниченными возможностями должен быть оборудован весь городской транспорт.

В марте 2020 года город заключил контракт на разработку программы развития транспортной инфраструктуры до 2035 года. Каковы основные ее особенности?

– Впервые в 2020 году был создан долгосрочный стратегический документ развития транспорта и дорожного хозяйства.

При разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) выработана динамическая транспортная макромодель города, которая даст возможность заблаговременно корректировать маршрутную сеть под изменяющийся спрос, учитывая перспективное развитие города.

Это позволит создать систему транспортно–пересадочных узлов для пересадки между городскими, пригородными и междугородными маршрутами, перехватывающих парковок.

Основная особенность программы – комплексный подход к определению перспектив транспортной системы города. Разработаны несколько вариантов развития транспортной инфраструктуры, совершенствования организации дорожного движения.

Мероприятия ПКРТИ рассчитаны до 2025, 2030 и 2035 годов в увязке со строительством легкого рельсового транспорта. Они предполагают изменение схем движения, реконструкцию дорог и пересечений, введение ограничений въезда для грузовых автомобилей, стоянки и остановки транспортных средств в центре города, организацию новых выделенных полос, а также развитие системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и управления светофорными объектами.

– Сегодня на регулярных маршрутах города работают почти полтора десятка перевозчиков. Некоторые из них считают, что в Ростове должен быть один перевозчик, единый центр транспортной работы типа московского ГКУ «Организатор перевозок». Как вы относитесь к таким предложениям?

– С 2020 года прекратили свое действие старые договоры на перевозку. Теперь все 13 транспортных организаций работают по муниципальным контрактам, содержащим равнозначные условия.

Мы добились того, что на всех видах общественного транспорта города возможно оплачивать проезд любым удобным безналичным способом. Ежемесячно оператором регистрируется более 7,5 млн транзакций, что превышает показатель на начало реализации проекта в 6 раз. Доля безналичной оплаты проезда увеличилась по сравнению с прошлым годом в 2 раза и составляет в среднем 80%, а на отдельных маршрутах – до 95%.

10

Это гарантирует, прежде всего, безопасность перевозок, а также финансовую прозрачность расчетов в транспортной сфере.

Сейчас мы рассматриваем варианты создания единого оператора, который будет координировать и контролировать работу всех транспортных компаний, занимающихся регулярными перевозками пассажиров по муниципальным маршрутам. Он будет аккумулировать средства, полученные от горожан за проезд в общественном транспорте, а после распределять их между всеми АТП на основе данных о результатах выполненной работы.

При такой организации функционирования транспорта водители не гоняются за пассажирами, им все равно, сколько человек у них в салоне. Главное – это выполнение условий муниципального контракта, то есть соблюдение расписания, исключение простоев на остановке.

Единственный недостаток такой схемы в том, что она требует дополнительного финансирования со стороны бюджета города.

– Власти Ростова не раз подчеркивали, что ставка в развитии городской транспортной инфраструктуры делается на электротранспорт. Чем это обусловлено? Какова дальнейшая судьба ростовского электробуса?

– У нас городской наземный электрический транспорт является муниципальным, он социально ориентирован. Перевозками пассажиров электротранспортом занимается Муниципальное унитарное предприятие «Ростовская транспортная компания».

За последние несколько лет в Ростове–на–Дону выполнены восстановительные работы на трамвайных линиях с применением новой технологии бесшпальной укладки рельсов по проспектам Театральному и Буденновскому, по улицам Максима Горького и Станиславского.

С 2013 по 2018 год проведен капитальный ремонт 24 километров трамвайного пути. Оставшиеся 40 километров необходимо отремонтировать в течение четырех лет. Общая сумма затрат на эти цели – около 1 млрд руб.

В 2020 году благодаря поддержке губернатора мы впервые за 12 лет обновили троллейбусный парк. Купили 15 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Кроме этого, безвозмездно получили 60 троллейбусов от правительства Москвы.

Число низкопольных троллейбусов выросло в 4 раза. В 1,5 раза увеличилось их количество на существующих маршрутах.

Впервые за много лет нами восстановлено 11 из 22 троллейбусных маршрутов, работавших в 1990 году. И мы не намерены останавливаться на достигнутом.

– Все большей популярностью у ростовчан и гостей столицы Дона пользуется городская электричка. Как будет развиваться этот проект?

– С января 2021 года организовано и включено в график дополнительно еще 3 пары пригородных поездов по маршрутам «Городской электрички». По имеющимся отзывам, как в СМИ, так и непосредственно пассажиров, эти поезда сыграли значительную роль в разгрузке транспортной системы города.

Движение городского общественного пассажирского транспорта было синхронизировано с движением поездов «Городской электрички» в соответствии с обновленным расписанием.

В сентябре 2020 года министерством транспорта Ростовской области, администрацией города Ростова–на–Дону и Северо–Кавказской железной дорогой проведена работа по актуализации «дорожной карты» проекта «Городская электричка». Она включает в себя корректировку сроков выполнения работ по ключевым направлениям проекта, обеспечению пешеходной  доступности остановочных платформ, реконструкции и проведению текущих видов ремонта.

В ПКРТИ предложены мероприятия по строительству и реконструкции остановочных пунктов пригородных поездов на действующих участках внутригородского железнодорожного сообщения. Это позволит повысить транспортную доступность ЖК «Соловьиная Роща» и ЖК «Любушкино» и еще более 20 существующих и строящихся многоквартирных домов.

– В последнее время у транспортников обостряется кадровая проблема. Как город помогает ее решать?

– Проблема кадрового дефицита водительского состава, действительно, крайне актуальна. На данный момент кадровый дефицит составляет 1093 человека.

Мы постоянно взаимодействуем с ГКУ «Центр занятости населения города Ростова–на–Дону», проводим обучение водителей категории D и переобучение водителей категорий B, C, E на категорию D.

Кроме того, на базе МУП «Ростовская транспортная компания» открыты учебные курсы для водителей трамваев и троллейбусов.

Сегодня 8 человек окончили обучение, трудоустроены и проходят стажировку на маршрутах города. Проведен набор четырех учебных групп (2 группы водителей трамвая и 2 – водителей троллейбуса). Срок обучения – 6 месяцев.

– Уже длительное время не решается проблема недофинансирования транспортных предприятий, в том числе речь идет о компенсациях за перевозку льготников, выплате лизинговых платежей. Это не лучшим образом отражается на финансовом состоянии перевозчиков. Как город планирует решать эту проблему?

– В 2020 году на федеральном уровне предприятиям транспорта были оказаны меры поддержки, предусматривающие отсрочку налоговых и страховых платежей, а также частичное возмещение затрат, связанных с выплатой заработной платы работникам транспортных организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

По инициативе администрации города Ростова–на–Дону правительством Ростовской области рассматривается вопрос о поддержке предприятий транспорта, имеющих обязательства перед лизинговыми компаниями.

На февральском заседании городской думы администрации города Ростова–на–Дону было рекомендовано выработать комплекс мер, направленных на поддержку транспортных организаций в связи  с возникновением независящих от них обстоятельств, повлекших невозможность исполнения условий муниципальных контрактов и договоров в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Уже разрабатывается механизм поддержки предприятий транспорта на местном уровне, в скором времени данная проблема будет решена.


просмотры:

1090

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться