Компания «Дорстрой» основана в 2007 году в г. Аксай и осуществляет свою деятельность
в сфере ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог всех уровней в Ростовской области и за ее пределами. За это время компания прошла долгий путь и сейчас входит в число крупнейших дорожных подрядчиков Ростовской области. В числе заказчиков – муниципальные, региональные и федеральные структуры, в том числе ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, ФКУ Упрдор «Каспий», министерство транспорта Ростовской области, администрация г. Ростов–на–Дону, администрация Аксайского района и др. Компания ежегодно увеличивает число заказов: в 2020 году были заключены 13 контрактов на строительство и капитальный ремонт федеральных и областных дорог.
СОДЕРЖАНИЕ НА ВЫСОТЕ
Один из основных видов деятельности предприятия – содержание сети автодорог. Это социально важная работа: от скорости реагирования, профессионализма и оснащенности подрядной организации зависят безопасность и бесперебойность работы всего дорожно–транспортного комплекса Донской столицы. В частности, ООО «Дорстрой» занимается содержанием участков федеральных автодорог А–270 и А–135, а также северного, южного и западного подъездов от автомобильной дороги М–4 «Дон» к Ростову–на–Дону. С 2020 года компания также занимается содержанием улично–дорожной сети самой Донской столицы. Руководит предприятием профессионал, дорожник с многолетним стажем Игорь Хаемджиев.
Чтобы осуществлять комплекс работ, необходимый для безопасной эксплуатации автодороги участниками движения, у компании есть все необходимое: техника, люди, ресурсы. Производственные базы располагаются в Аксае, Батайске и Новошахтинске. Это обеспечивает оптимальную логистику и быстрое реагирование: максимальная дальность доставки противогололедных материалов составляет 20 км. В целом зимний сезон 2020/2021 годов прошел без ЧП, даже несмотря на капризы погоды. На базе было организовано круглосуточное дежурство, работала постоянная связь с МЧС, ГИБДД, заказчиком. Стоит отметить, что организация заранее готовилась к выходу на УДС: были
дополнительно закуплены порядка 40 единиц новых дорожных машин, предназначенных в том числе для работ по зимнему содержанию. С начала выпадения осадков дорожники зачастую превентивно обрабатывали реагентами дорожное полотно, задействовав КДМ, трактора–щетки, минипогрузчики, грейдеры, самосвалы и др. Особое внимание уделялось потенциально опасным участкам: мостам, путепроводам, спускам и подъемам, а также основным транспортным магистралям.
В настоящее время дорожники готовятся к весенне–летним видам работ по содержанию. Основным фронтом работ традиционно являются строительство и ремонт дорог, в том числе ямочный. К сожалению, полностью от него отказаться невозможно. Только в Ворошиловском районе в 2020 году было отремонтировано 5 тыс. кв. м дорожного покрытия, а в целом по городу – порядка 50 тыс. кв. м. Тем не менее ситуация постепенно меняется в лучшую сторону – новые технологии и системное финансирование дорожного хозяйства позволяют приводить дорожную сеть в нормативное состояние.
НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Ежегодно силами компании производятся дорожные работы на десятках объектах регионального и федерального значения. Так, в 2020 году производился ремонт двух участков автомобильной дороги А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – граница с Украиной в Ростовской области (заказчик – ФКУ Упрдор Москва – Волгоград). Еще на одном объекте работы были завершены почти на год раньше контрактных сроков. Это капитальный ремонт автомобильной дороги А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с Украиной на участке км 20+000 – км 24+000. Также досрочно (в августе 2021 года) планируется завершить капитальный ремонт автодороги А–270 М–4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Украиной на участке км 895 – км 902.
Что позволяет предприятию стабильно завершать объекты раньше, так сказать, работать на опережение? Во–первых, профессионализм коллектива, численность которого достигает 300 человек, а также грамотное и эффективное управление всеми производственными процессами. Во–вторых, ставка на высокопроизводительную современную технику и заточенные под свои нужды производственные мощности. Так, в собственности компании – два АБЗ производительностью 100 и один АБЗ – 50 тонн в час, а также парк специализированной техники в количестве более 100 единиц, в том числе ведущих мировых брендов – дорожная фреза марки Wirtgen, асфальтоукладчики немецкого производителя Volvo, дорожные катки для различной толщины уплотнения марки Bomag, бульдозеры и экскаваторы Hyundai, самосвалы марки MAN и Merсedes для
перевозки материалов.
СЕКРЕТ ФИРМЫ
Как правило, все работы ООО «Дорстрой» выполняет собственными силами. Естественно, стремится опережать графики работ, когда позволяют погодные условия. Важно, что у компании есть все технические возможности, отработанная логистика, широкий круг надежных поставщиков строительных материалов для такого опережения.
Кроме того, в ООО «Дорстрой» серьезно относятся к применению новых технологий, учитывают все новые требования и стандарты. Так, в прошлом году дорожная отрасль Ростовской области перешла на новые ГОСТы в рамках технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». В этой связи на предприятии заранее были модернизированы заводы, отработано взаимодействие со смежниками, дооснащена дорожная лаборатория. Сейчас ее специалисты могут проводить широкий спектр испытаний строительных материалов для дорожных работ, а также осуществлять операционный контроль выполненных работ.
Переход на новые стандарты подбора и использования асфальтобетонных смесей позволяют улучшить прочностные и эксплуатационные характеристики, соответственно, повышаются качественные характеристики, увеличивается срок службы дорожного покрытия, а значит, и срок гарантии, подчеркивает генеральный директор ООО «Дорстрой» Игорь Хаемджиев.
РАЗВЯЗКА ДЛЯ КОЛЬЦА
С таким подходом логично, что компания может выполнять самые сложные и масштабные работы. Так, в настоящее время в активной стадии находится реализация проекта строительства транспортной развязки в разных уровнях на 9–м км автомобильной дороги А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с Украиной (в Ростовской области). В рамках реализации проекта предстоит выполнить подготовительные, земляные работы,
провести инженерную подготовку территории, свайные работы, устроить фундаменты и основания, возвести несущие конструкции, устроить сети канализации, водоснабжения, дорожную одежду и выполнить другие работы. На участке строительства протяженностью
около 1,9 км специалисты расширят проезжую часть до шести полос с разделительной полосой. Также трассу оборудуют переходно–скоростными полосами и линиями электроосвещения.
«Работы предстоит много, – рассказал главный инженер ООО «Дорстрой» Александр Пашкевич. – В настоящее время на объекте продолжаются формирование земляного полотна под строительство будущей развязки и переустройство коммуникаций, начали отсыпать съезды. Параллельно на участке археологи проводят обследование охранных зон. По нашему финансовому графику уже освоено 460 млн руб. Из необходимых 1,3 млн тонн песка завезена пока половина. Также в текущем году планируется реконструкция самой трассы А–280 и строительство одного из двух путепроводов. Этим займется наш субподрядчик – АО «Мостоотряд–99».
Новая развязка типа «неполный клеверный лист» соединит строящийся северный и перспективный западный обходы Ростова–на–Дону с международным транспортным маршрутом Е58, в состав которого входит трасса А–280. Одновременно развязка станет частью Ростовского транспортного кольца, масштабный проект по формированию которого реализуется в настоящее время. По контракту объект должен быть сдан в эксплуатацию в октябре 2023 года, однако дорожники планируют завершить все работы в 2022 году.
ВСЕ РАБОТЫ ПО ПЛЕЧУ
Еще один важный для города объект, на котором сейчас продолжаются работы – строительство Северного подъезда к г. Аксай (от 1054–го км автодороги М–4 «Дон» до ул. Речников). Строительство новой трассы ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели выделяется более 156 млн руб. из федерального, областного и местного бюджетов. Протяженность новой дороги составит 2,2 км. Первый этап был завершен в прошлом году – дорожники полностью подготовили основание дороги на всем ее протяжении, частично уложили асфальт. В текущем году предстоит произвести мероприятия по устройству освещения, тротуаров, лотков и дорожных элементов. Северный подъезд к Аксаю – важная часть развития дорожной сети Аксайского района. Это дополнительная связь районного центра с федеральной трассой М–4 «Дон». Сейчас аксайчанам приходится заезжать в свой город через Ростов–на–Дону, а новая магистраль поможет значительно сократить дорогу домой и упростит въезд в город жителям п. Рассвет, п. Октябрьский, ст. Грушевской и пользователям международного аэропорта «Платов».
Кроме того, в текущем году будет производиться реконструкция просп. Ленина с прилегающей территорией в г. Новошахтинске Ростовской области и внутрипоселковой автомобильной дороги по ул. Победы в п. Красный Колос (заказчик – МКУ города Новошахтинск «Управление городского хозяйства»). Также силами предприятия будут продолжаться работы по устройству инженерно–технической сети в п. Золотой Колос Аксайского района на территории 68,2 га. Работы проводятся в рамках Указа Президента России № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно–коммунальных услуг». Также силами предприятия в текущем году предстоит отремонтировать участки автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в нескольких районах области (заказчик – министерство транспорта Ростовской области).
По плечу ООО «Дорстрой» не только дорожные работы. В числе направлений деятельности – комплексные работы в рамках благоустройства городских территорий, в том числе укладка тротуарной плитки, ландшафтный дизайн, организация парковок, установка ограждений и многое другое. К примеру, сквер «Кони» и входная группа в Аксайский городской парк, городские фонтаны и сквер на проспекте Карла Либкнехта хорошо известны и любимы жителями.
Остается добавить, что ООО «Дорстрой» – хороший пример социально ориентированного предприятия. Оно не только выполняет гарантированные законом социальные гарантии, но и помогает ветеранам, образовательным учреждениям, храмам, воинским частям. Ведь это такой же вид соучастия землякам, как и хорошие отремонтированные дороги.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.