Этим принципом руководствуется ООО «ДРСУ–Дон»
Среди лидеров дорожного хозяйства Ростовской области уже четверть века почетное место вполне заслуженно занимает ООО «ДРСУ–Дон». 23 августа 2021 года компания отметит свой 25–летний юбилей.
Дорожное строительство, реконструкция, благоустройство, капитальный и текущий ремонты дорог, а также внутри дворовых территорий и тротуаров, производство асфальта и бетона различных марок, бетонные работы, устройство фундаментов, подземные коммуникации, монтаж установки комплекса очистного сооружения ливневых стоков, инженерные и геодезические изыскания, проведение лабораторных исследований и экспертиза объектов, проектирование – это только главные направления деятельности известного на Дону предприятия.
На счету ООО «ДРСУ–Дон» сотни километров дорог, после ремонта которых дорожная сеть Ростовской области заметно улучшилась. Повысилась скорость доставки товаров и грузов, благодаря чему жизнь в районах области стала комфортнее. Многое сделано и в Ростове–на–Дону.
Зная ООО «ДРСУ–Дон», как добросовестное предприятие, качественно выполняющее свои обязательства и имеющее колоссальный опыт работы в дорожной отрасли, заказчики готовы доверить компании строительство самых жизненно важных объектов. На территории Ростова–на–Дону ООО «ДРСУ–Дон» принимает участие в строительстве автомобильных дорог в Левинцовском микрорайоне. Реализованы проекты по строительству улиц Совхозная, Солженицына. В 2021 году будут реализованы проекты по
строительству улиц Еременко, Жданова. Проектом развития микрорайона, рассчитанного на 90 тыс. жителей, предусмотрено обустройство ливневой канализации, тротуаров, пешеходных и велодорожек.
– Сегодня мы продолжаем работы в микрорайоне, – пояснил генеральный директор ООО «ДРСУ– Дон» Олег Кулик, представитель известной на Дону династии дорожников во главе с Петром Егоровичем Куликом. – Строительство микрорайона осуществляется в рамках программы «Стимул», реализация которой будет продолжаться до 2024 года. Программа эта является серьезным подспорьем для решения задач комплексного развития территорий, и несмотря на ограничительные меры, связанные с COVID–19, в Ростовской области строительство жилья, социальных объектов и транспортной инфраструктуры интенсивно продолжается.
По глубокому убеждению Олега Кулика, как опытного специалиста, город должен развиваться не точечно, а вширь. Людям сегодня уже недостаточно комфортного жилья, им нужна, что называется, среда обитания: велодорожки, прогулочные зоны, парковки. И если сравнивать то, что уже сделано в Левенцовском микрорайоне со старыми микрорайонами, где вся территория вплоть до тротуаров и входов в подъезды заставлена транспортом, то разница колоссальная. В 2021 году, продолжая работы в микрорайоне, компания планирует освоить еще порядка 400 млн рублей.
Еще одним важным объектом, на котором сегодня трудится ООО «ДРСУ–Дон», является мост на улице Малиновского в Ростове–на–Дону. Точнее, строительство подходов к нему. Дело в том, что построенный в 1976 году и отмечающий в 2021 году свой 45–летний юбилей мост перестал соответствовать техническим требованиям. Его пропускная способность за последние годы себя полностью исчерпала. Износ сооружения оценивался как критический еще в 2012 году. Позже, в 2016 году власти предложили ограничить движение грузового транспорта, но поток не прекратился. Большегрузы продолжали движение по мосту, ежедневно ухудшая его состояние.
В начале февраля 2021 года губернатор Ростовской области Василий Голубев побывал на объекте и пообщался с представителями заказчика и подрядных организаций АО «Ростовавтомост» и ООО «ДРСУ–Дон», которые заверили руководителя региона, что сохранят темпы реконструкции объекта и обеспечат ввод его в эксплуатацию до конца 2021 года.
Мост – объект для города очень важный. Ростовчане с нетерпением ожидают ввод его в действие. Протяженность объекта – более 1,7 км, в том числе 240 м путепровода и около 1,5 км автодороги. Магистраль будет расширена с четырех до шести полос движения, оборудована разделительной полосой и тротуарами. Работы на объекте осуществляются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Между тем, по мнению Олега Кулика, хоть эта программа и направлена на доведение до нормативного состояния 80% дорог, однако в городах есть масса улиц, которые в принципе довести до таких параметров невозможно. Например, даже в Ростове–на–Дону есть улицы грунтовые, которые при любых осадках выносят на центральные проспекты грязь. Это сложилось исторически, улицы имеют не десятилетнюю, а уже даже вековую историю и тоже нуждаются в постоянной заботе. Ведь Ростову–на–Дону уже более 270 лет.
Но, по мнению Олега Кулика, выход есть. Развитие современных технологий, научные изыскания, технические возможности – все это может дать серьезный толчок для решения названных проблем. Как говорится, дело за малым. ООО «ДРСУ–Дон» обладает собственными техническими средствами, способными на своих же асфальтобетонных заводах вырабатывать высококачественные строительные материалы и тут же использовать их на городских и областных дорогах. Компания имеет необходимую импортную и отечественную спецтехнику: фрезы с шириной фрезерования от 500 мм до 2100 мм, автогрейдеры, автогудронаторы, асфальтоукладчики, катки, экскаваторы и погрузчики различной емкости и вместимости, траллы, краны, автотранспорт и различную малую технику. В организации работает высококвалифицированный штат сотрудников, состоящий из 400 человек, и несмотря на пандемию, штат остался в полном составе и полностью социально защищенным.
– Есть у нас и государственная поддержка, благодаря которой предприятие в такой экстремальный период обеспечено работой, – подчеркнул Олег Кулик, – Помощь государства оказана не только непосредственно дорожной отрасли, но и производителям строительных, горюче–смазочных материалов, что, в свою очередь, позволяет нашим сотрудникам поддерживать на должном уровне благосостояние своих семей. И тем не менее проблемы остаются. Главная из них – ценообразование, которое, можно сказать, является убийственным для всех предприятий дорожной отрасли. Сметная стоимость объекта, заложенная заказчиками, по некоторым материалам колоссально отличается от цен, существующих на рынке. К примеру, битум. Если в январе 2020 года он закупался по 12 тыс. рублей за тонну, то на конец февраля 2021 года цена составила уже 25 тыс. рублей
за тонну. Налицо – более чем 100–процентное подорожание одного из основных наших материалов. При этом сметная стоимость битума продолжает колебаться в пределах 15 –17 тыс. рублей за тонну. Необходимо учесть, что в результате высокой конкуренции первоначальная сметная стоимость в результате проведения торгов подлежит уменьшению порой на 15–30%. И поскольку предприятие не может влиять на цены поставщиков, то оно в итоге несет убытки. И касается это не только нас.
Таким образом, как считает Олег Кулик, с одной стороны, государство требует от строителей создания дешевых, но качественных дорог, а с другой стороны, вопросами ценообразования занимается не в полной мере. Необходимо либо сдерживать рост цен на основные материалы, либо оперативнопересматривать сметные коэффициенты, потому что эта работа ведется несвоевременно, с большим опозданием, и предприятия могут обанкротиться, тем самым поставив чуть ли не всю отрасль на грань гибели.
Выступает Олег Кулик и за справедливое распределение заказов. Некогда он сетовал на то, что вынужден участвовать в аукционах на равных с теми, кто работает по упрощенной схеме и платит мизерные налоги, когда его компания отчисляет налогов до 70% от оборота. Правда, сейчас наметились положительные сдвиги в этом процессе. Теперь аукционы не ограничиваются банальным нажатием кнопки и демпингом цен. Администрации города, области, региональное министерство транспорта, заказчики сегодня рассматривают конкретные подрядные организации. Конечно, стоимость работ имеет значение, но имеет серьезное значение также имя, авторитет подрядчика. Сюда входят такие показатели, как штатная численность специалистов, способных выполнить комплекс необходимых работ, наличие высокопроизводительной техники и, что самое главное, опыт компании. Такой подход стал более активно использоваться только с 2021 года и, что очень важно, нацелен он на участие в конкурсе предприятий одного уровня, а не фирм–однодневок, задача которых сбить цены и выиграть тендер. Все это внушает оптимизм, с которым коллектив ООО «ДРСУ–Дон» смотрит в будущее.
Любой бизнес, и это вполне нормально, подвластен временным изменениям, внесению необходимых коррективов. Особенно это касается строительного бизнеса. В нем опытный руководитель, коим является Олег Кулик, непременно увидит перспективу развития своего предприятия.
– Если у государства будет запрос на увеличение объемов работ, применение новейших методов производства работ, то мы готовы к этому. Производственные мощности компании ежегодно модернизируются, увеличиваются. Молодые специалисты проходят обучение уже непосредственно на предприятии, знакомятся с нюансами производства, что в итоге положительно должно сказаться и, собственно, сказывается на его дальнейшем развитии и благополучии, – резюмировал Олег Петрович.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.