В Южном МУГАДН внедряются новые методы контроля
Перед управлением стоит первоочередная задача – повысить эффективность контрольно–надзорной деятельности; при этом снизить нагрузку на предпринимателей и создать инвестиционную привлекательность для бизнеса в субъекте, – отметил начальник управления Игорь Высоцкий.
Это достигается за счет применения инновационных технологий, использования методов косвенного контроля, основанных на информации о нарушениях правил дорожного движения, жалобах населения, сообщениях органов местного самоуправления, данных спутникового мониторинга и т. д.
Все это позволяет в полной мере реализовать риск–ориентированную модель надзора за перевозками автомобильным транспортом, направленную на уход от технологии сплошного контроля. Согласно постановлениям Правительства России плановые проверки проводятся с периодичностью, зависящей от категории риска, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В сравнении с 2019 годом отмечается резкое снижение количества проверок: с 294 до 13 плановых проверок и с 2014 до 53 – внеплановых.
На значительное снижение в 2020 году количества проверок повлияли несколько факторов.
Первое – это применение риск–ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
Второе – введенный Федеральным законом № 98–ФЗ запрет на проведение в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, за исключением проверок в связи с причинением или угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновением ЧС природного и техногенного характера.
Третье – усиление работы управления по профилактике правонарушений по результатам мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами.
В 2020 году вынесено 681 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, что почти в два раза больше, чем в 2019 году.
В результате удалось снизить количество происшествий, служащих основанием для внеплановых проверок.
Также можно отметить принятое Правительством РФ решение о проведении реформы контрольно–надзорной деятельности, так называемой регуляторной гильотине. Она нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Все это привело к снижению количества привлеченных к административной ответственности субъектов и снижению объема наложенных штрафов.
За прошлый год привлечены к административной ответственности 22,1 тыс. субъектов, что составляет 89,7% от уровня 2019 года. Наложено штрафов – 186,3 млн руб. или 78,6% от показателя 2019 года.
Одним из основных направлений работы управления стал контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок.
В 2020 году отдел автотранспортного надзора провел 287 рейдов, в ходе которых проверили 3763 автобуса. Выявлены нарушения у 1199 автобусов, что составляет почти треть от общего числа осмотренных автобусов.
Вынесены 3183 постановления об административных правонарушениях, в том числе в отношении граждан – 1677, в отношении индивидуальных предпринимателей – 399, должностных лиц – 763, юридических лиц – 344.
Общая сумма наложенных штрафов составила 14,6 млн руб. В работе управления сложилась практика проведения совместных рейдовых мероприятий, и прошедший год не стал исключением. Отдел транспортного надзора совместно с ГИБДД, УФССП, Роспотребнадзором, министерством транспорта Ростовской области, органами местного самоуправления провели более ста рейдовых мероприятий. По их итогам выявлены около 700 транспортных средств с нарушениями.
На постоянном контроле находится вопрос осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. В отношении нелегальных перевозчиков составлены и переданы в суд для рассмотрения 23 протокола об административном правонарушении.
К примеру, в регионе сложилась негативная практика посадки и высадки пассажиров в местах, для этого не предназначенных. Можно выделить несколько характерных для этого мест – это 931–й, 995–й и 1000–й км автодороги М–4 «Дон», а также нулевой и 54–й км федеральной трассы А–280 Ростов – Таганрог.
В отношении водителей, допустивших подобное, в 2020 году вынесены более двухсот постановлений об административных правонарушениях.
Приоритетный вопрос в работе отдела – безопасность перевозок автобусами организованных групп детей. В течение 2020 года к административной ответственности привлечены 50 водителей, 23 юридических лица, 9 индивидуальных предпринимателей и 35 должностных лиц. Наложено административных штрафов на сумму более 1,0 млн руб.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID–19) работа отдела была скорректирована под сложившиеся условия. В ходе мероприятий, направленных на соблюдение методических рекомендаций по обеспечению санитарной безопасности в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, проверены 29 автовокзалов и автостанций, расположенных на подведомственной управлению территории. Совместно с Роспотребнадзором осуществлялся осмотр остановочных пунктов.
В соответствии с планом проверок органов местного самоуправления налажен контроль за
исполнением ими полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации его транспортного обслуживания. В 2020 году проведена 91 проверка органов местного самоуправления по исполнению данных полномочий.
Немаловажным участком является работа с обращениями граждан. В 2020 году по вопросам, входящим в полномочия отдела автотранспортного надзора, поступили 184 обращения. В основном в своих обращениях граждане поднимают проблемы ненадлежащего технического состояния подвижного состава, несоблюдения установленных графиков движения, использования автобусов меньшей вместимости, несоблюдения водителями запрета курения табака при оказании услуг по перевозкам пассажиров и другие. По всем фактам, указанным в обращениях, применяются различные меры реагирования.
С развитием технологий и коммуникаций меняются методы и подходы к проведению контрольно–надзорной работы.
– Нами внедрена новая система мониторинга за пассажирскими перевозками. Она построена на исследовании и сопоставлении информации, размещенной в сети Интернет, – подчеркнул Игорь Высоцкий.
В частности, управлением проводится сравнительный анализ сведений о количестве автобусов–лицензиатов в реестре лицензий и суммарного количества автобусов, необходимых для обслуживания маршрутов регулярных перевозок различных уровней.
Проводимый мониторинг показывает у ряда перевозчиков дефицит транспортных средств:
либо перевозчик, нарушая лицензионные требования, занимается перевозками, не внося сведения об автобусах в реестр лицензий, либо он не соблюдает расписание движения.
По данным мониторинга проводятся рейды, результаты которых систематически направляются в адрес заказчика перевозок. В рамках проводимой Правительством РФ административной реформы, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, проводится реорганизация в форме присоединения Волжского межрегионального управления к Южному управлению: добавятся два территориальных структурных подразделения на территории Волгоградской и Астраханской областей.
В итоге Южное управление станет территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – на территории Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей и Республики Калмыкия.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.