Россия идет на «Восток»
Как строится новая скоростная автомагистраль М–12
Государственная компания «Автодор», в доверительном управлении которой находятся 4,5 тыс. км автодорог, в текущем году планирует открыть для движения 800 км новых трасс. Пожалуй, главным событием года станет за- вершение строительства скоростной автодороги М–12 «Восток» Москва – Нижний Новгород – Казань, которое запланировано на декабрь. На участке от Москвы до Арзамаса протяженностью 415 км движение было запущено в сентябре текущего года. В торжественной церемонии открытия принял участие Президент России Владимир Путин. «Мы делаем еще один значимый шаг в модернизации и расширении сети федеральных дорог, повышении связанности наших территорий, – отметил глава государства в своем приветственном слове. – От таких качественных, современных автомагистралей, от эффективных маршрутных, транспортных узлов во многом зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге качество жизни наших граждан, рост деловой и туристической активности. Наши планы в сфере дорожного строительства будут расширены и, уверен, реализованы в полном объеме. Это касается дальнейшего развития магистрали «Восток». Ее предстоит продлить до Казани, а затем до Екатеринбурга и Тюмени, а в перспективе – до регионов Сибири и Дальнего Востока». Проект скоростной автомагистрали М–12 во многом уникальный. Так, строительство всех этапов велось опережающими темпами, благодаря чему участок от Москвы до Арзамаса Нижегородской области был завершен в рекордно сжатые сроки – на 10 месяцев раньше, чем было предусмотрено. Это стало возможным благодаря поддержке Президента России, опережающему финансированию, которое одобрило Правительство РФ, гибкому управлению капитальными вложениями, а также усилиям и профессионализму всех подряд- ных дорожных организаций. В целом строительство М–12 от Москвы до Казани займет менее трех лет. «Даже в мировой практике очень мало примеров, когда от идеи до сдачи дороги первого класса про- ходило такое короткое время», – отметил на церемонии открытия заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Еще одна особенность проекта – большое количество искусственных сооружений. Всего на М–12 их 323, в том числе единственный на всей магистрали вантовый мост через реку Ока в районе города Муром. Его строительство предусматривало применение ряда инноваций. В частности, вантовая система сооружения больше чем наполовину состоит из отечественных компонентов: с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения превышает 70%. Кроме того, при возведении монолитного пилона русловой опоры моста впервые применена технология скользящей опалубки. Это позволило вдвое ускорить процесс строительства и реализовать задумку проектировщиков: новый мост вкупе с существующим инженерным сооружением через Оку создают уникальный архитектурный ансамбль. Протяженность участка от Москвы до Арзамаса – 415 км. В столичном регионе М–12 «Восток» берет начало на пересечении с Московским скоростным диаметром (Северо–восточной хордой) и Косинским шоссе. В Московской области новая дорога идет сначала южнее, а потом севернее трассы М–7, обходя населенные пункты. Под Владимиром М–12 дублирует часть южного обхода города, далее она проходит южнее трассы М–7 «Волга», в 80 км к югу от Нижнего Новгорода. Открытие участка по- зволило в два раза сократить время в пути – с 7 до 3,5 часов. Это оценил как бизнес, так и владельцы лично- го транспорта: за первый месяц на дороге М–12 от Москвы до Арзама- са зафиксированы свыше 1,3 млн проездов. Самым востребованным стал обход Балашихи – участок от Москвы до Электроуглей (770 тыс. проездов). А на участке от ЦКАД до Орехово–Зуево (618 тыс. проездов) среднесуточная интенсивность движения автомобилей возросла в 2,6 раза, до 20,5 тыс. автомобилей в сутки. Одновременно с запуском дви- жения по участку от Москвы до Арзамаса были открыты две пер- вые (зеркальные) многофункцио- нальные зоны – в районе города Лакинск Владимирской области. Как и остальные МФЗ на М–12, они реализованы в новом формате «сначала отдохни, потом заправь- ся». Это часть глобального подхода Госкомпании «Автодор» по транс- формации автодороги в инфра- структурную услугу. На всем пути следования пользователям будет предоставляться ряд преимуществ: современная качественная дорога, покрытие сотовой связью ключевы- ми операторами, информирование и поддержка пользователя дорог на протяжении пути, скорость и без- опасность проезда, которую обес- печивают АСУДД и безбарьерная система взимания платы системой «Свободный поток». Благодаря ИТС, базирующимся на алгоритмах искусственного интеллекта, дорога будет максимально безопасной. Запуск движения по М–12 стал новой вехой в истории развития сети скоростных дорог: на нулевом этапе впервые в практике Государ- ственной компании «Автодор» была установлена стела – название доро- ги «Восток» с неоновой подсветкой.
- Просмотров: 254